ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фуд
-фотография
Пособие для тех, кто хочет начать красиво фотографировать еду и зарабатывать на фуд-фотосъемке
Что вы узнаете из данного пособия
1.
Основные навыки фуд-фотографа
2.
Вид еды и фуд-стайлинг
3.
Свет
4.
Композиция
5.
Реквизит
6.
Оборудование (минимальный набор)
7.
Работа с фотостоками
Содержание
пособия
Основные
навыки
фуд-
фотографа
02
Вид еды и фуд-стайлинг
Фуд-стайлинг – это умение придать еде «товарный вид».
Красиво выглядящая еда или напиток – это
50 %
успеха в съемке
01
Свет
Основная цель фуд-фотосъемки – сделать еду визуально «вкусной».
Помимо фуд-стайлинга в этом поможет свет – с помощью него вы придадите блюду объем
Основные
навыки
фуд-
фотографа
04
Композиция
Композиция – это расположение объектов в кадре относительно друг-друга и восприятие кадра в целом.
Благодаря гармоничной композиции даже простые предметы будут выглядеть завораживающе
03
Реквизит
Без хорошего и правильно подобранного реквизита вы не получите красивой фуд- фотографии. К реквизиту относятся фотофоны, посуда, столовые приборы, текстиль, элементы декора
Основные
навыки
фуд-
фотографа
06
Настройки камеры
Снимать красивые фуд-фотографии можно и на смартфон. Но лучше – использовать фотокамеру. Для этого вам необходимо знать как управляться с такими параметрами как ISO, выдержка и диафрагма
05
Насмотренность
Всем, кто занимается визуальным искусством – живописью, графикой, архитектурой или фотографией, нужно тренировать насмотренность.
Изучайте фотографии успешных фуд- фотографов и пытайтесь повторить их кадры
Вид
еды и фуд-
стайлинг
То, как выглядит еда в кадре, имеет первостепенное значение.
Сравните две фотографии одинакового блюда (круассаны)
На фотографии сверху выпечка правильной формы, выглядит пышной и с характерной текстурой
На фотографии внизу – мы видим нечто, похожее на «обрубки», лишь отдаленно напоминающие известное французское лакомство
Вид
еды
Фуд
-
стайлинг
Фуд-стайлинг – это про то, как сделать еду в кадре аппетитной.
Наиболее частые приемы фуд- стайлинга:
-
Сбрызнуть маслом для придания блеска
-
Подложить салфетку для объема
-
Использовать шприц для выдавливания соусов
-
Использовать зубочистки для скрепления слоев
-
Использовать кубики «Лего» для поддержки отдельных элементов
Фуд
-
стайлинг
Фуд-стайлинг – это также про то, как выкладывать или украшать еду.
Сравните две фотографии одного и того же салата со свежей рыбой
(поке)
На фотографии вверху хорошо различимы все ингредиенты, визуально вкус салата «усилен» за счет большого количества кусочков лосося
На фотографии внизу ингредиенты трудноразличимы и выложены на тарелке более хаотично
Свет
Зачем
нужен
свет
В фуд-фотографии умение управлять светом крайне важно – за счет правильной его постановки:
•
еда в кадре приобретает объем
•
с помощью света можно подчеркнуть или выделить текстуру разных блюд
Натуральный
свет
Натуральный свет – солнечные лучи, очень часто используют фуд- фотографы в своих съемках
Преимущества такого света: мягкие блики и тени, естественность
Однако, если вы планируете всерьез заниматься коммерческой фуд- фотографий, то очень скоро столкнетесь с необходимостью покупки искусственного источника света.
Ведь фуд-фотографы нередко снимают в вечернее время, когда солнечного света нет или его недостаточно
Искусственный
свет
Искусственный свет разделяют на импульсный и постоянный
К импульсному свету относятся:
-
Встроенные в камеру вспышки (в фуд-фото не используются)
-
Портативные накамерные вспышки
-
Студийные моноблоки
Постоянный свет классифицируется в зависимости от вида используемых в нем ламп:
-
Светодиодный
-
Галогенный (почти не используется в фуд-фотографии из-за сильного нагрева)
-
Люминесцентный
Искусственный
свет
(как
выбрать
)
Импульсные источники света более дорогие, по сравнению с постоянными.
Если у вас бюджет ограничен, приобретайте постоянный свет (хотя бы один, а лучше два источника).
Например таких.
Однако, если ваш бюджет позволяет, купите импульсные источники света.
Например такие (подороже, с возможностью «заморозки» движения) или такие (подешевле)
Световая
схема
Самая лучшая световая схема для съемки еды – с помощью бокового света.
Поскольку именно такой свет создает в кадре максимальный объем предметов
Посмотрите на фотографию яблок.
Слева на них падает свет, а их правая часть - в тени. Переход от света к тени создает визуальный объем
Композиция
Композиция
Композиция в фуд-фотографии отвечает за правильное расположение еды и других объектов кадре
На композицию также влияет ракурс съемки, то есть положение камеры относительно поверхности съемки.
Самые распространенные ракурсы:
•
90º - верхний ракурс, камера над столом
•
45 º - боковой ракурс; примерно так видит тарелку человек, сидящий за столом
•
0 º - камера опущена почти вровень со столом
Ракурс
Плоские блюда или блюда на плоских тарелках хорошо смотрятся в верхнем ракурсе.
В то же время, для съемки высоких блюд, таких, например, как торты, верхние ракурсы почти не используются, поскольку они не передают формы снимаемого объекта
Ориентация
кадра
Для разной еды свойственна разная ориентация кадра (горизонтальная или вертикальная)
Например, высокие объекты, такие как торты или бутылки с напитками проще всего фотографировать, располагая камеру вертикально.
А композиции с большим количеством элементов (как на фотографии вначале блока о композиции) лучше фотографировать в горизонтальной ориентации
Правила
композиции
Чтобы в кадре царила гармония, используйте следующие композиционные правила:
•
Правило третей
•
Правило треугольников
•
Правило диагоналей
•
Центральная компоизциия
•
Ритм
•
Баланс
В этой фотографии использованы центральная композиция и правило диагоналей, баланс
Реквизит
Как
выбирать
реквизит
Основное правило в использовании реквизита – он не должен отвлекать от еды
Поэтому, старайтесь, чтобы реквизит был:
1) спокойных цветов
2) без яркого рисунка
3) как можно более матовыми
(чтобы не было лишних бликов и отражений);
4) нейтральный по стилю (это позволит проще сочетать его с другими предметами).
Какой
реквизит
нужен
Желательно, чтобы в арсенале фуд-фотографа имелось:
•
Минимум три фотофона – белый, серый (под бетон) и темно-коричневый
(деревянный)
•
набор посуды для двух персон (чашки, тарелки, столовые приборы)
•
набор нейтрального неяркого текстиля (хопчатобумажные или льняные салфетки) светлых и темных оттенков)
Рецепт
изготовления
фотофона
Необязательно покупать дорогие фотофоны. Можно делать их самому.
Например, возьмите лист ДСП или фанеры толщиной 7-10 мм.
Слишком тонкая фанера под воздействием влаги может деформироваться.
Смешайте гипс с водой до сметаноподобной консистенции, добавьте немного черной акриловой краски, чтобы добиться серого цвета смеси.
Нанесите смесь на фанеру с помощью шпателя и дайте высохнуть.
Ваш фон «под бетон» готов!
Оборудование
Базовый
комплект
фуд-
фотографа
Начать фотографировать еду можно даже на обыкновенный
смартфон.
Более того, съемкой еды на смартфон можно зарабатывать, снимая еду для аккаунтов ресторанов в соцсетях, а также продавая мобильные фотографии на фотостоках
Однако, для профессионального занятия фуд-фотографией потребуется фотоаппарат
(камера)
Камера
и
объектив
Для начала своей фуд- фотокарьеры достаточно иметь хотя бы полупрофессиональную неполнокадровую зеркальную или беззеркальную камеру и сменный объектив.
При выборе объективов учитывайте, что
•
«фикс-объективы» дают лучшее качество, чем «зум- объективы», однако, если у вас есть «зум», начните снимать на него
•
широкоугольные объективы не подходят для съемки еды
•
экшн-камеры не подходят для съемки еды
Камера
и
объектив
Если перед вами стоит задача покупки объектива, то учитывайте следующие моменты:
•
на объективах указано минимальное значение диафрагмы (т.н. «светосила» - чем меньше эта цифра, тем лучше (1.4, 1.8, 2.8)
•
для съемки с верхних ракурсов не подойдут (или будет крайне неудобно использовать) теле- или макрообъективы
•
универсальный набор объективов для полнокадровых камер – два объектива с фокусным расстоянием 50 и 100 мм
Штатив
Наличие штатива существенно облегчит вашу фуд-фото жизнь, поскольку:
•
вы сможете снимать на длинной выдержке при недостатке света
•
ваши руки будут свободны, в то время как вы сможете больше внимания уделять композиции
•
штатив позволяет снимать фото под одним углом – такие фотографии нужны ресторанам для меню
Фотостоки
Факты
о
фотостоках
Фотостоки (микростоки, фотобанки) – это сайты по продаже фотографий.
Необязательно быть супер- профессионалом, чтобы продавать там свои фото или видео
На стоках продаются любые кадры – начиная от еды, заканчивая котиками и цветами
В то же время, это не означает, что, загружая обычные кадры из повседневной жизни вы сможете на них заработать
Для успеха на фотостоках нужно уметь фотографировать
«стоковые кадры»
Коммерческая
ценность
Стоковые фотографии – это фотографии, обладающие так называемой «коммерческой ценностью»
Коммерческая ценность – это возможность использования фотографий для бизнеса, в коммерческих целях
Одну и туже фотографию можно загружать на неограниченное число микростоков
Коммерческая
ценность
Стоковые фотографии характеризуются тем, что они:
•
имеют хорошее качество
(правильную экспозицию, отсутствие или небольшое количество «шумов», отсутствие аберраций)
•
визуально лаконичны
•
имеют стоковую композицию
•
передают какую-либо идею
(например, чашка эспрессо – идею о завтраке, пробуждении, бодром утре)
Фотостоковая
композиция
Так как часть фотографий, продающихся и покупаемых на фотостоках, используется для рекламы чего-либо, при работе с композицией в кадре нужно помнить о пространстве для текста.
Именно в это пустое пространство
(copy space) дизайнеры или контент-менеджеры поместят свой рекламный текст
Темы
для съемок
Применительно к фуд- фотографии, на фотостоках пользуются спросом фотографии:
•
национальной еды в красивой подаче
•
модных диет
•
вегетарианской еды
•
суперфудов и еды, приготовленной с их использованием в качестве одного из ингредиентов
•
блюд из категории
«правильного питания»
Просто
продолжайте
Многие, начавшие продажу фотографий на фотостоках, даже получив первые продажи своих кадров, не занимаются стоками регулярно, а значит, не зарабатывают на стоках достаточно
Однако, фотостоки – это обычный бизнес, которые требует постоянства
Нужно регулярно снимать, загружать фото на стоки, совершенствовать свои навыки, искать новые темы для съемок
Преимущество
От обычного бизнеса фотостоки отличает то, что здесь вы не контактируете с заказчиками, не занимаетесь маркетингом и не ищите клиентов – за вас это делает фотостоковый сайт
Все, что вам нужно – снимать и загружать качественный стоковый контент
Множественные
продажи
Одна и та же фотография может продаваться на разных микростоках сотни и даже тысячи раз.
Поэтому, даже если с одной фотографии фотограф получает
20-30 центов, за счет множественных продаж центы превращаются в десятки и сотни долларов
Однако, при условии, что в стоковом портфолио несколько тысяч (а лучше – десятков тысяч) фотографий
Факты
о стоковых
доходах
На стоимость фотографий на стоках фотограф повлиять не может
Так как фотографии покупают для разных целей, то цена на них, а значит, и доход фотостокеров может отличаться
За одинаковое фото фотограф может получить и 100 $, и несколько центов
Слева вы можете видеть примеры заработка за продажу фотографий на микростоках