Файл: Урок игра Снеговики разных стран. Сходства и различия. Новогодняя аппликация из цветной бумаги и текстильных материалов..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок – игра

«Снеговики разных стран. Сходства и различия.

Новогодняя аппликация из цветной бумаги

и текстильных материалов.»

Цель: в игровой форме в процессе совместного исследования признаков сходства и различия российского и европейского снеговиков изготовить новогоднюю открытку, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности.

Задачи:

В области личностных УУД: создание условий для формирования следующих умений: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности своих товарищей;уважительно относиться к чужому мнению, к результатам своего труда и труда одноклассников; понимать исторические традиции своего народа.

 В области регулятивных УУД: 

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий);

  учиться планировать практическую деятельность на уроке ;учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий, осуществлять контроль точности выполнения операций;отработка технологических операций при создании изделия, совершенствование навыков работы с цветной бумагой  и текстильными материалами, клеем и ножницами; формирование умения использовать в работе разные материалы, приёмы и технологические термины, подбирать подходящие для  работыматериалы и инструменты, знакомство с русскими традициями, определять в диалоге с учителем и товарищами по команде успешность выполнения своего задания.

В области познавательных УУД:

 наблюдать   конструкции   и   образы   объектов окружающего мира, сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;


с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

 В области коммуникативных УУД:

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе, формирование навыков совместной творческой деятельности.

Материалы и инструменты:

  • Презентация на тему «Снеговики»; мультимедийное оборудование

  • Клеёнки для работы с цветной бумагой и клеем;

  • Цветной картон формата А2;

  • Цветная бумага двусторонняя – 4 комплекта;

  • Пучки зелёных ниток мулине – 4 комплекта, тесьма;

  • Шаблоны деталей: кругов, варежек, ведра – 4 комплекта;

  • Ленты – по 1 для каждой команды;

  • Палочки – по 2 на каждую команду;

  • Ножницы по количеству участников;

  • Клей – карандаш по количеству участников.

Предмет: технология
Класс: 2 «Б»
Тип урока: урок - игра 

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты
















Предметные

УУД

Организационный момент

 Дети распределяются на 4 группы, рассаживаются за столы.

 Приветствие учителем детей, проверка готовности к уроку.

- Сегодня у нас необычный урок. Урок-игра на нахождение отличий.

 

 Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности.

 Умение вовремя подготовиться к уроку, настроиться на учебную деятельность.

Актуализация знаний

 

 - Совсем скоро наступит Новый год, к каждому из вас придёт в гости Дед Мороз. Вы уже знаете, что в каждой стране есть свой Дед Мороз. Но есть у Деда Мороза разные помощники. Какие?

- У российского Деда Мороза есть помощник - Снеговик. Есть такой помощник и у американского Санта Клауса. Предлагаю вам рассмотреть внимательно этих снеговиков и поиграть в игру «Найди отличия».

 

 

 Умение внимательно слушать учителя, воспринимать учебную информацию.

Изучение нового материала

 . Работа с интерактивной доской

(Фронтальная работа)

 Привлечение внимания детей к особенностям внешнего вида российского и европейского снеговиков; Экскурс в историю и обычаи родной страны.

ФИЗМИНУТКА

 1.Устная работа по слайдам.

Сравнение образов российского и американского снеговиков 

 Делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими.

Анализ учебного наглядного материала, умение высказывать свою точку зрения, навыки уважительного общения.

Закрепление нового материала

 Викторина «Отгадай снеговика»

Игра «Нарисуй снеговика»

 - У какого снеговика на голове ведро?

- Какому снеговику на головной убор прикрепляют рождественскую звезду?

- Какому снеговику надевают шарф?

- У какого снеговика головной убор – шляпа?

- У какого снеговика руки из веток?

- У какого снеговика под головным убором волосы?

- Какой снеговик носит рукавицы?

Объяснение правил игры.

Задача участников – совместно нарисовать двух снеговиков – российского и европейского. При этом каждый участник может нарисовать только 1 деталь рисунка.

 Дети отвечают на вопросы викторины.

Дети соревнуются в точном изображении всех особенностей внешнего вида российского и европейского снеговиков.

Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания, соблюдая общие правила поведения; уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

 Синтез учебного материала, умение применять полученные знания в устной работе.

Синтез учебного материала, умение применять полученные знания в творческой работе.

Контроль

 Самостоятельная работа.Игра «Собери снеговика». (Работа в группах)

 Выставка работ.

 Озвучивание задания.

Инструктаж о правилах работы в группе, о правилах работы с инструментами и материалами.

Творческое задание. Изготовление аппликации «российский снеговик».

1. Обсуждение эскиза открытки.

2. Распределение технических операций между членами команд.

3. Подготовка деталей аппликации.

4.Составление композиции.

5. Сборка изделия-аппликации (приклеивание деталей).

 Уметь:самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; поддерживать порядок во время работы, уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности, конструировать изделия из различных материалов,

определять способ соединения деталей и выполнять неподвижные соединения известными способами.

  Анализ и синтез учебного материала, умение применять полученные знания в практической творческой работе.

Рефлексия

Рассматривание и оценка работ других команд.

 

Оценка деятельности учащихся на уроке.

- Что особенно удачно получилось в аппликациях других команд?

- Что удалось вам на сегодняшнем уроке?

- Чем отличается российский снеговик от европейского?

 Обсуждение работ: высказывание и аргументация своего мнения.

 

Навыки ведения дискуссии, навыки толерантных отношений.