Файл: Образовательноинформационные ресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реферат

Тема : Образовательно-информационные ресурсы.

Авторы : Зайчук Арина и Ерохина Евгения



Содержание

  1. Понятие образовательно-информационных ресурсов.

  2. Виды информационных образовательных ресурсов.

  3. Уровни интеграции информационных ресурсов в образовании.

  4. Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.

  5. Образовательные ресурсы ДГТУ.




  1. Понятие образовательно-информационных ресурсов.


Под образовательными информационными ресурсами понимают текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.


  1. Виды образовательно-информационных ресурсов.



2.Рассмотрим классификацию информационных образовательных ресурсов.
Информационные образовательные ресурсы, могут использоваться в учебном процессе в различных формах. В этом случае выделяют такие их виды, как:
1.Индивидуальные – ориентированы на реализацию взаимодействия между отдельным учащимся и педагогом;

2.Групповые – ориентированы на освещение учебной информации в группах небольшого состава учащихся;

3.Фронтальные – ресурсы, используемые в обучении всего коллектива учащихся т.е. освещение учебных данных всему классу;

4.Парные – ресурсы, применяемые для реализации парного обучения, парной работы учащихся на уроках;

5.Лекционные
– отражают форму организации учебного занятия в виде лекции и предполагают органичное проведение темы, освещение учебной информации с использованием информационные ресурсов на ней;

6.Практические – ориентированы на организацию практического познания конкретных тем, сторон окружающего мира;

7.Оценочные – они предназначены для организации итоговой проверки знаний учащихся, усвоения ими определенных объемов информации в виде зачетов, контрольных работ, экзаменов;

8.Конференции – ориентированы на организацию обучения в формах конференцсвязи;

9.Исследовательские – такие ресурсы направлены на реализацию исследовательской работы учащихся по конкретному направлению образовательной деятельности.


3.Уровни интеграции информационных ресурсов в образовании.
Степень интеграции новых информационных технологий в учебный процесс условно можно разделить на три уровня.

Первый уровень. Разработка и предоставление учебного материала на базе новых технологий и их использование в отдельных учебных дисциплинах, т.е. использование средств представления учебной информации. Например, создание электронных учебных пособий и практикумов, применение новых технологий для проведения очных (традиционных) лекций и семинаров с использованием презентаций и т.д.

Второй уровень. Реализация учебного процесса с использованием интерактивных средств взаимодействия участников образовательного процесса (технологии дистанционного или открытого обучения в глобальной сети). На данном уровне используются веб-конференции, форумы, электронные учебно-методические материалы и др.

Третий уровень. Использование интегрированных образовательных сред, где главной составляющей являются не только применяемые технологии, но и содержательная часть, т.е. информационные ресурсы. Сочетание современных средств информатики и информационных ресурсов позволяет создавать учебные дисциплины на базе деловых ресурсов Интернета, профессиональных баз данных. На данном уровне новые информационные технологии используются как средство доступа к мировым информационным ресурсам, на базе которых строится учебный процесс.


4.Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.

Информационные ресурсы удаленного доступа используются в учебном процессе вузов многих стран мира. Опираясь на практический опыт в использовании информационных технологий и ресурсов в учебном процессе, можно выделить два направления: обучение информационной грамотности; обучение на базе информационных ресурсов.

Это разделение носит условный характер, .так как оба направления в учебном процессе являются взаимодополняющими и провести между ними четкую границу невозможно.

Информационное обучение как новая образовательная технология позволит решить некоторые противоречия, возникающие при традиционном образовании. Среди них можно выделить:

  • высокую степень нормативности теоретического знания, потенциальную опасность формирования догматичности в суждениях и оценках, потерю гибкости мышления;

  • высокую скорость обновления предметного знания и его низкую актуализацию в практической деятельности;

  • отсутствие четко определенной ориентации на творчество и инновации.

Традиционное образование доказало свою эффективность в обучении фундаментальным знаниям, образующим основу профессионального развития специалиста. Развитие общества, в котором доминируют информационные технологии и информация, требует новых подходов к обучению.

По типу информационных ресурсов, используемых в учебной программе, можно условно выделить несколько образовательных технологий. В понятие традиционных информационных ресурсов входят книги, учебники и т.п., цифровые (электронные) ресурсы — электронные учебники, обучающие компьютерные программы и т.п.; цифровые сетевые ресурсы — профессиональные базы данных, ресурсы Интернета, ресурсы удаленного доступа и т.п.

Традиционно информационные ресурсы образования в форме книг, учебных пособий используются для закрепления и углубления полученного на занятиях материала
, знаний. Основным элементом обучения в данном случае является знание как проверенный практикой результат познания действительности, основные характеристики которого — систематичность, непротиворечивость, объективность и независимость от желаний и воли людей.


5. Образовательные ресурсы ДГТУ.
На основе лицензионных соглашений библиотекой предоставлен неограниченный доступ к ЭБС «IPRbooks», «Университетская библиотека онлайн» (BIBLIOCLUB), «Лань», «Grebennikon», «Znanium.com», к БД и ИС «Росметод», «Техэксперт» и другим, содержащим издания учебной, учебно-методической, справочной и иной литературы, используемой в образовательном процессе.
Воспользоваться электронными ресурсами НТБ можно совершенно бесплатно из любой точки доступа, а также в стенах библиотеки и Университета (1-453, 8-609, 7-206, 7-207, 7-104, 10-201 и 1205 в АСА ДГТУ).
«Электронно-информационные ресурсы НТБ ДГТУ»: https://ntb.donstu.ru/content/elektronno-informacionnye-resursy


ЭЛЕКТРОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ НТБ ДГТУ

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ НТБ

  • Электронный каталог НТБ ДГТУ

  • Коллекция "Труды ученых ДГТУ"

  • Коллекция "Сборники конференций ДГТУ"

  • Коллекция "Фонд редких книг"

  • Коллекция "Научные доклады"

ПОДПИСНЫЕ ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ (ЭБС)

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

РЕСУРСЫ ОТКРЫТОГО ДОСТУПА