Файл: Проектирование схематического плана станции.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проектирование схематического плана станции

Для определения конфигурации будущей станции, объемов строительства, способов управления и эксплуатации, учета местных условий составляется специальный технический документ – схематический план станции с осигнализованием. Схематический план станции является основным документом для проектирования устройств ЭЦ; он составляется после получения задания на проектирование, технических условий, исходных данных и на основании материалов изысканий с использованием строительного масштабного плана и профиля станции. Схематический план станции с осигнализованием определяет основные функционально-технические, конструктивные и эксплуатационно-технические решения по управлению движением и маневровой работой на станции.

На схематическом плане условными обозначениями изображают следующие элементы:
  • путевое развитие станции (изолированные и неизолированные станционные пути, стрелочные и бесстрелочные путевые участки, централизованные стрелки с указанием типа рельсов и марки крестовины, подходы к станции, примыкания подъездных путей и др.);
  • мосты, путепроводы, переезды, пассажирские и грузовые платформы, места прокладки подземных коммуникаций других ведомств (кабелей, трубопроводов и т.п.), а также другие объекты и данные, необходимые для проектирования устройств ЭЦ;
  • устройства СЦБ (границы РЦ – ИС, светофоры, контрольные замки, релейные и батарейные шкафы, маневровые колонки с вариантами местного управления, магистральную трассу прокладки кабелей СЦБ, разъединители высоковольтных линий электроснабжения и др.);
  • места размещения служебно-технических зданий (пассажирского здания, постов электрической, горочной и маневровой централизации, транспортабельных модулей, пунктов технического обслуживания, а также других строений);
  • дополнительно на электрифицированных участках указывают электрифицированные пути, тяговые подстанции, воздушные сопряжения и нейтральные вставки.

Разбивку станции на изолированные путевые участки целесообразно выполнять в следующей последовательности:

  • устанавливаются ИС, которыми станция отделяется от перегона;
  • устанавливаются ИС, выделяющие бесстрелочные участки пути за входными светофорами;
  • выделяются РЦ главных и приемоотправочных путей станции;
  • стрелки, примыкающие к приемоотправочным путям (стрелки в пути), выделяются в отдельную РЦ;
  • изолирующими стыками отделяется нецентрализованная зона (грузовые дворы, депо, тупиковые и подъездные пути); при этом путевое развитие тяговых подстанций, путей отстоя пожарных и восстановительных поездов, а также классных вагонов являются объектами централизации;
  • на входе в зону централизации с подъездных путей выделяется короткая рельсовая цепь (не менее 25 м) для контроля подхода составов с подъездных путей;
  • устанавливаются ИС, выделяющие участки пути, удобные для производства маневровой работы;
  • устанавливаются ИС, обеспечивающие одновременные параллельные передвижения (стыки между стрелками съездов, параллельно расположенными съездами и т.п.);
  • в отдельные РЦ могут быть выделены стрелки стрелочной улицы;
  • в изолированную секцию могут быть включены не более трех одиночных стрелочных переводов, в том числе имеющих крестовины с НПК или двух перекрестных стрелочных переводов или одного перекрестного и двух одиночных стрелочных переводов. СС и СО могут быть включены в РЦ дополнительно к основным стрелкам, но не более двух и общее число стрелок в секции не должно превышать трех. СБ можно включать в РЦ дополнительно к основным стрелкам без ограничения количества.

При использовании на станции ТРЦ в изолированную секцию возможно включение не более 4-х одиночных стрелок. Если число стрелок в секции превышает допустимое, устанавливают дополнительные ИС, причем желательно, чтобы число ИС по главным путям было минимальным.

На схематическом плане должны быть нанесены номера всех путей. Если путь оборудован рельсовой цепью (изолированный путь), к его номеру добавляется литера «П», в противном случае (неизолированный путь) литера «П» к номеру пути не добавляется.

Стрелки нумеруются арабскими цифрами: со стороны прибытия нечетных поездов – порядковыми нечетными номерами, со стороны прибытия четных поездов – порядковыми четными номерами. Спаренные стрелки, а также стрелки, входящие в стрелочную улицу, должны иметь непрерывную нумерацию.



Номера стрелок указываются со стороны установки электроприводов. Как правило, СЭП располагают с полевой стороны или со стороны широкого междупутья, исходя из соображений габарита, удобства монтажа, обслуживания, подвода кабеля и трубопровода пневмообдувки.

На схематическом плане наносятся светофоры.

Установка светофора производится, как правило, в створе с ИС пути, стрелочно-путевой или бесстрелочной секции, с которых разрешается или запрещается движение по этому светофору. На приемоотправочных путях выходные, маршрутные и маневровые светофоры по условиям габарита сдвигаются относительно своих ИС в сторону уширения междупутья.

Все светофоры на станции должны иметь неповторяющееся наименование, образованное из литер и цифр. Наименование (литер) светофоров на схематическом плане показывают у их основания.

В местах установки светофоров на схематическом плане должна быть указана ширина междупутья.