ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №26" города Оби Новосибирской области.


Сообщение по истории:

«Джон Локк»

Выполнил: Ермакова Валерия

8 «К» класс

Джон Локк (1632–1704) — педагог и философ из Англии. Содействовал распространению либерализма, нескольким направлениям теории познания — сенсуализма, эмпиризма. Оказал влияние на написание Декларации независимости США. Труды Локка значительно повлияли на многих мыслителей того времени. Изобрёл и применял на практике свою собственную педагогическую систему «воспитания джентльмена».

Локк родился 29 августа 1632 года в западной части Англии, в семье адвоката. В 14 лет пошёл в престижную Вестминстерскую школу. Закончив её с отличием в 20 лет, приходит учиться в Оксфордский университет. В 35 лет становится домашним педагогом и врачом у лорда Шефтсбери, начинает заниматься политикой. Принимает участие в работе над конституцией провинции Каролина в Британской Америке, пишет «Послания о веротерпимости», становится членом Королевского общества.

В 39 лет Локк изучает человеческую способность к познанию. Его труд под названием «Опыт о человеческом разумении» станет трудом всей его жизни, выйдя спустя 19 лет. Локка назначат на несколько важных постов в английском правительстве. В 51 год перебирается в Голландию, после «Славной революции» в Англии возвращается в неё, ведёт писательскую и научную деятельность. За всю жизнь Джон Локк выпустил 6 значимых работ. Важную роль в его карьере сыграло покровительство лорда Шефтсбери. Локк умирает в возрасте 72 лет от астмы. Своей семьи Джон так и не завёл, несмотря на активную общественную деятельность он было довольно замкнут.

Основными политическими идеями, которые он продвигал, являются идея демократической революции, разделения властей, теория общественного договора. Локк считал, что государство должно защищать каждого человека и расследовать преступления.

Создавая педагогическую теорию, Локк отрицал теорию «врождённых идей» Декарта. Он
отстаивал свою теорию о том, что человеческий разум является «чистой доской», которая наполняется знаниями по мере обучения человека. «Воспитание джентльмена» по Локку должно включать физическое, умственное, нравственное, религиозное, трудовое воспитание. В обучении следовало положиться на любознательность детей, их интерес к учёбе. Кроме чтения, письма, рисования, географии и других традиционных школьных предметов, будущих джентльменов следовало обучать верховой езде, бухгалтерии, латыни, риторике, танцам, фехтованию.