ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет»
Кафедра Автоматизированные системы обработки информации и управления

Специальность 090301 – «Информатика и вычислительная техника»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему

АС «Магазин»

Принял:

доцент, к.т.н. Цыганенко В.Н.

______________________

подпись, дата

Выполнил:

студент гр. ЗИВТ-

______________________

подпись, дата

Омск 2019

Оглавление





Введение 3

1.Обоснование необходимости разработки. 5

2. Постановка задачи 13

3. Объектная модель системы 18

3.1 Концептуальная модель 18

3.2 Описание процессов 21

3.3 Описание программной архитектуры 23

3.4Описание структуры компонентов 26

3.5 Модель развертывания 26

Заключение 28

Список использованных источников 30

Введение


Эффективная работа современных предприятий всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем.

Материальные и финансовые ресурсы всегда ограничены, поэтому ключевым фактором успеха экономической деятельности является принятие правильного и своевременного решения о том, где и как следует их сосредоточить для достижения максимального эффекта. Именно своевременная и актуальная информация позволяет концентрировать ресурсы в нужное время и в нужном месте для реализации главных, приоритетных задач.

Учет товаров и их реализация в магазине автозапчастей – это работа с большим объемом данных. Автоматизация же данного вида учета позволяет экономить время, деньги и человеческий ресурс на исследуемом предприятии.

Детализированный учет позволяет определять оборот продукции по разным критериям и проводить анализ продаж. Программа автоматизации позволяет сделать процесс реализации автозапчастей прозрачным, она предоставляет всю информацию о запасах – вид товара, количество, дату закупки, срок хранения и другое.

Цель курсовой работы – создание информационной системы для магазина автозапчастей.

Актуальность
данной курсовой работы вызвана тем, что необходимо автоматизировать процесс учета продаж автозапчастей в магазине.

Предметом исследования является автоматизация процесса учета.

Задачи курсовой работы:

  1. провести анализ предметной области;

  2. выполнить концептуальное проектирование подсистемы и представить ее в виде информационно-логической модели предметной области;

  3. обосновать необходимость автоматизации;

  4. обосновать выбор платформы и инструментальных средств разработки;

  5. определить требования к функциональным характеристикам будущей подсистемы;

Создание системы позволит упростить процесс координации взаимодействия работников и менеджеров магазина, процесс закупок и логистических действий, а также облегчит способ создания отчетов о проделанной работе.

1.Обоснование необходимости разработки.



ООО «Магазин автозапчастей» строит свой бизнес на продаже автозапчастей через интернет, работает с 2016 года.

На текущий момент на сайте расположено около 5 тысяч разных
товаров, по статистике посещения сайта около 500 человек в день, также
занимается размещением рекламой на своем сайте. Процесс регистрации
нового товара и рекламы осуществляется практически не автономно как у
конкурентов, что не позволяет магазину быть конкурентоспособным на рынке.

В связи с неимением автоматизированных информационных систем предприятие имеет такие причины неконкурентоспособности:

  1. Долгая процедура отпуска товаров со склада, приводит к снижению количества заказов, и, как следствие, прибыли.

  2. Добавление новых товаров на сайт, сейчас добавление происходит практически вручную.

  3. Неисправности работы сайта и регистрации новых клиентов приводят к снижению посещаемости сайта. При увеличении штата наблюдается рост себестоимости продукции.

В исследуемом случае магазин состоит из следующих структурных элементов: web-сайта, который, в свою очередь, подразделяется на функциональные элементы; системы обработки заказа, системы оплаты,
системы доставки товара, системы работы с поставщиками и маркетинговой службы.


Рисунок 1- Структура предприятия
Исследуемое предприятие имеет небольшой уровень иерархии, что позволяет быстро реагировать на изменение внешней среды и даст возможность увеличить конкурентоспособность при внедрении автоматизированной системы складского учета.



Исходя из экономических задач, ниже перечислены следующие виды деятельности и операции, которые планируется автоматизировать в процессе выполнения работы:

  1. анализ запасов материалов;

  2. составление отчётов о проданных товарах.

  3. Составление финансовой отчетности

Процессная модель предприятия – это состав бизнес-процессов, закрепленных за структурными подразделениями, обеспечивающих жизненный цикл ресурсов предприятия, устав предприятия, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции. Под бизнес-процессом понимается совокупность различных видов деятельности, которые создают результат, имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. В таблице 1 представлены бизнес-процессы для получения оборудования/помощи клиенту. Для простоты использовались условные обозначения: П – планирование, У – учет, А – анализ, Р – регулирование, И – использование.
Таблица 1 – Модель бизнес-процессов


Структурное

подразделение

Бизнес-процесс

Отдел реализации

Отдел складского учета

Отдел бухгалтерского учета

1

2

3

Заполнение данных о контрагентах







П У А Р И

Заполнение данных по ТМЦ




У А И

ПАР

Учет сотрудников







П У А Р И

Формирование заказа

П У А Р И







Формирование поступления ТМЦ

П У А Р И

П У А Р И

П У А Р И

Формирование реализованных ТМЦ

П У А Р И

У

П У А Р И

Формирование отчётности

У А




П У А Р И



В настоящее время существует огромный выбор программных и инструментальных средств для создания информационной системы.

  1. При разработке и проектировании программного продукта были использованы следующие средства:

  2. BPWIN.

  3. Microsoft Word.

  4. UML.

Информационная модель определена для изображения существующих бизнес – процессов в компании (так называемая модель AS-IS «как есть») и безупречного их выполнения – то, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология описывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов разрабатываемой системы [4].

Построение модели системы начнем с описания функционирования компании (системы) или отдельной ее части в целом в виде контекстной диаграммы. На рисунке 2 представлен бизнес-процесс «как было». После отображения контекстной диаграммы проведем функциональную декомпозицию – система разобьем на подсистемы, и каждая подсистема будет описана отдельно (диаграммы декомпозиции). В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображен на отдельной диаграмме декомпозиции, и представлена на рисунках 3-6.

Рисунок 2 - Бизнес-процесс «Деятельность магазина»

Рисунок 3 - Диаграмма декомпозиции деятельности магазина


Рисунок 4 - Диаграмма декомпозиции Закупка товара

Рисунок 5 - Диаграмма декомпозиции Продажа товара

Рисунок 6 - Диаграмма декомпозиции


Диаграмма потоков данных DFD.

Для того, чтобы описать деятельность магазина, была построена модель бизнес-процесса в нотации DFD (Рисунок 7).

Рисунок 7 - Диаграмма DFD Закупка товара



Рисунок 8 - Диаграмма DFD Учет товара

Рисунок 9 - Диаграмма DFD Продажа товара

Рисунок 10 - Диаграмма DFD Заказ нового товара

2. Постановка задачи



Полное наименование системы – автоматизированная система управления магазина автозапчастей
2.1 Назначение и цели создания системы
АСУ, рассматриваемая в рамках выполняемых работ, является системой автоматизации документооборота, включая создание электронного архива документов, автоматизированного управления делопроизводственными процедурами, контроля исполнительской дисциплины, а также же управления бизнес-процессами по продаже автозапчастей всех структурных подразделений Заказчика.

Основными целями Проекта являются:

  1. Создание единого информационного поля учета и управления бизнес- процессами магазина, применение единообразных подходов к работе с документами, обеспечение высокого качества и эффективности исполнения документов, а также обеспечение обмена данными в электронном виде между подразделениями Заказчика.

  2. Обеспечение автоматизированного у правления процессами документооборота, делопроизводства, архивного дела, управления продажами, а также контроля исполнительской дисциплины Заказчика в соответствии с основными положениями нормативных документов магазина автозапчастей.

  3. Обеспечение безбумажного обмена документами и поручениями между подразделениями Заказчика, и их сотрудниками.


2.2 Характеристика объекта автоматизации

ООО » Магазин автозапчастей» предоставляет сервисные услуги по продаже и доставке заказанных автозапчастей покупателю. В качестве объекта автоматизации рассматриваются процессы документооборота, делопроизводства, архивного дела, управления проектами, а также контроля исполнительской дисциплины Заказчика
2.2.1 Требования к функциям, выполняемым системой

Подсистема хранения данных