ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра «Информатика»

ОТЧЕТ

ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1

«Основы работы с электронной таблицей Excel 2007»

ПО КУРСУ: Информатика

Раздел Microsoft Excel 2007

Выполнила студентка группы ЭНб-11-2

Перелыгина Анастасия

Проверила Куртаева З.Х.

Владикавказ 2011

Лабораторная работа №1

Тема. Основы работы с электронной таблицей Excel 2007.

Цель работы:

  • познакомить студентов с основными компонентами окна программы Excel 2007, с рабочей областью программы: книгой и листами.

  • Приобрести практические навыки по созданию и оформлению электронных таблиц, вводу данных, использованию функции Автосумма, освоить оформление ячеек таблицы, команду Сортировка.

Ход работы:

Задание 1. Создала таблицу, показанную на рисунке.

  1. В ячейку А1 записала Среднегодовая численность работающих.

  2. В ячейку А2 записала Категории должностей.

  3. Увеличила ширину столбца А так, чтобы запись появилась в ячейке А2. В ячейки B2, C2, D2 записала соответственно Механический цех, Сборочный цех, Всего.

  4. Отформатировала текст в строке 2 по центру.

  5. В ячейки А3:А8 записала наименование должностей, а в А9 написала ИТОГО:

  6. Подобрала ширину столбца А так, чтобы запись поместилась в ячейке А8.

  7. Отформатировала текст в ячейке А9 по правому краю.

  8. В ячейки В3:С8 записала цифровые данные по численности.

  9. Произвела суммирование численности по Механическому цеху.

  10. Появилась формула СУММ(В3:В8, диапазон В3:В8 выделяется пунктирной рамкой. Для закрепления формулы нажала Enter, вместо формулы появилось числовое значение суммы по столбцу.

  11. Произвела суммирование численности по Сборочному цеху, повторив действия п.10 для ячейки С8.

  12. Произвела суммирование численности по категории Рабочие.

  13. Произвела суммирование численности по всем остальным категориям должностей.

  14. В ячейке D9 подсчитала общую численность работающих, выполнив команду ∑(Автосумма) и указывая нужный диапазон с помощью мыши.

  15. Отформатировала заголовок таблицы, для этого выделила ячейки А1:D1,вызвала контекстное меню, формат ячеек, выполнила команду Объединить и поместить в центре.

  16. Оформила рамку таблицы, для этого выделила всю таблицу (А1:D9), на вкладке Главная в группе Шрифт выбрала Границы Другие границы. В появившемся окне выбрать тип линии ═══, щёлкнула Внешние, выбрала тип линии ──, щёлкнула Внутренние, ОК.


Задание 2. Создала таблицу, показанную на рисунке.

  1. В ячейке А1 записала название таблицы.

  2. В ячейках А2:Е2 записала шапочки таблицы с предварительным форматированием ячеек, для этого:

    1. Выделила диапазон ячеек А2:Е2.

    2. Выполнила команду Вкладка Главная Выравнивание

    3. Установила переключатель «переносить по словам».

    4. В поле «по горизонтали» выбрала «по центру», ОК.

    5. В поле «по вертикали» выбрала «по центру», ОК.

    6. Набрала тексты шапочек, подбирая по необходимости ширину столбцов вручную.

  3. Заполнила столбец А названиями предприятий, предварительно отформатировав диапазон ячеек А3:А13 по образцу ячейки В2.

  4. Набрала цифровые данные таблицы.

  5. Подсчитала итоговые данные по столбцам, используя команду Автосумма.

  6. Рассортировала предприятия по разным видам показателей, для этого:

    1. Выделила шапочку заголовка «Выполнение плана (в процентах)» (ячейка Е2), выполнила команду Сортировка по возрастанию (вкладка Главная в группе элементов Редактирование команда Сортировка и фильтрСортировка от А до Я),

проверила изменение таблицы.

    1. Выполнила команду Сортировка по убыванию значок (Я/А↓), проверила изменение таблицы.

    2. Повторила сортировки для столбцов D, C, В, выделяя соответственно ячейки D2, С2, В2.

  1. Рассортировала предприятия по алфавиту:

    1. Выделила шапочку «Наименование предприятия», выполнила команду Сортировка по возрастанию (значок А/Я↓)

    2. Отметила, что в середину списка предприятий попала графа ИТОГО:

    3. Отменила результаты последней сортировки, щёлкнув по кнопке Отменить.

    4. Для выполнения нормальной сортировки отделила пустой строкой итоговые данные таблицы, для этого:

      1. Выделила строку 13, щёлкнув по заголовку строки.

      2. Вызвала контекстное меню нажатием правой клавиши мыши, выбрать Вставить… строку .

    5. Провесла сортировку по п. 7.1, отметила изменение таблицы.


Контрольные вопросы

  1. Назначение и возможности табличного процессора Excel. Excel – это мощнейший вычислительный инструмент, хранилище упорядоченных данных, средство для создания различных графиков, расписаний, диаграмм и т. д. Программа Excel может частично или даже полностью автоматизировать многие процессы работы, избавив от рутинных операций, расчетов, тем самым освободив время и увеличив производительность труда.

  2. Как создать новое окно документа в Excel? При запуске программы Excel новая книга создается автоматически. Чтобы создать новую книгу, нужно нажать Кнопку «Office» и в появившемся меню выполнить команду Создать. Появится диалоговое окно Создание книги.

Если создать пустую книгу, выберите категорию Пустые и последние в области Шаблоны, а затем дважды щелкните кнопкой мыши на образце Новая книга в основной части диалогового окна. Диалоговое окно при этом будет закрыто, а новая книга создана.

Чтобы быстро создать пустую книгу, можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+N, при этом диалоговое окно Создание книги не появляется.

  1. Какие величины могут быть помещены в ячейки таблицы Excel? В ячейки вводятся текст, данные и различные формулы и функции.

  2. Какая ячейка называется активной? Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.

  3. Как ввести и редактировать данные в Excel? Ввод данных состоит из трех этапов. Во-первых, необходимо активизировать нужную ячейку. Во-вторых, - ввести данные. Наконец, в-третьих, следует сообщить компьютеру, что ввод данных окончен. Обычно это делается посредством нажатия клавиш Enter, табуляции или одной из стрелок.

  4. Как применяется функция Автосумма? Нужно выделить необходимую ячейку, выполнить команду ∑ (Автосумма) на вкладке Главная в группе Редактирование. Для закрепления появившейся формулы нажать Enter, вместо формулы появится числовое значение суммы по столбцу.

  5. Перечислите и поясните основные типы входных данных, которые могут быть введены в ячейки электронной таблицы. В ячейки вводятся текст, данные и различные формулы и функции.

  6. Что надо сделать в случае ошибки при вводе данных? Нужно выделить требуемую ячейку, дважды щёлкнуть левой кнопкой мыши по её содержимому и исправить ошибку.

  7. Как отредактировать содержимое ячейки? Нужно выделить требуемую ячейку, дважды щёлкнуть левой кнопкой мыши по её содержимому и приступить к редактированию введённых данных.

  8. Как очистить ячейку? Выделив ячейку, нажать клавишу Backspace или Delete. Также можно щёлкнуть на этой ячейке правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать Очистить содержимое.

  9. Как выполняется сортировка по возрастанию (убыванию)? Нужно выделить шапочку заголовка, затем на вкладке Главная в группе элементов Редактирование выбрать команду Сортировка и фильтрСортировка от А до Я(Сортировка от Я до А).