Файл: Linn_Endryus_Polet_sedmoy_lunyi.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 317

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Медленным шагом я возвратилась в дом. Расстроенная и злая, я достала из-под незаправленной кровати Агнес свежесрезанную ветку ивы, отыскала шкурку и положила все это на стол. Я села и попыталась согнуть ветку в круг. Ветка выскользнула у меня из пальцев, больно хлестнув по щеке.

— Ах вы старые крысы! — выкрикнула я. — Бросили меня одну.

Щека горела. Я встала и пнула стул. Налив себе цветочного чаю для успокоения, я села и аккуратно принялась за работу.

Без наставлений Агнес каждый шаг в моей работе таил в себе угрозу. То я злилась, то смеялась над нелепостью своего положения.

Меня тревожило не то, что Агнес оставила меня, но неопределенность, связанная с ее возвращен нем. В своей нормальной жизни в Лос-Анджелесе я всегда помечала на календаре все свои встречи и деловые обеды. У меня всегда было четкое представление о том, что я буду делать, когда и с кем. Это давало мне ощущение безопасности, я поняла, что каким-то образом присвоила себе право на Агнес. Р.е неожиданный отъезд выбил у меня почву из-под ног. С Агнес я ни в чем не могла быть уверена. Она предупредила меня: остерегайся определенности.

Я подумала, что она может задержаться на месяц или даже на полгода. Я не могла оставаться в Канаде так долго.

Я вдруг забеспокоилась за Лгнес. Что, если у нее возникнут проблемы с машиной? Вдруг ей понадобится моя помощь? Затем я решила, что Агнес — женщина-маг, которая ПОСТОЯННО путешествует, что она сможет справиться С любой ситуацией лучше, чем кто-либо из моих знакомых.

Проблема заключалась во мне. Я пыталась создать щит, находясь в состоянии относительного невежества. Теперь я знала, как сделать щит, но мое знание носило чисто физический характер; мне недоставало знаний о глубинном смысле оберега. Я ощущала себя немощной. Чем дольше я размышляла над сложившейся ситуацией, тем больше чувствовала, что Лгнес предала меня как свою ученицу. Я начала размышлять нал возможностью получения знаний о щите Севера от кого-то другого. Возможно, другая шаманка поможет мне преодолеть мое ограничение знаний и навыков.

Я і ючувсгвовала потребность во взаимодействии с людьми. Мне было необходимо поговорить с кем-нибудь. Я стала разговаривать вслух сама с собой.

Я попыталась убедить себя в том, что наслаждаюсь покоем и одиночеством. Удивительно, но звук моего собственного голоса нагонял на меня страх. Любой шум я воспринимала за появление Рыжего Пса. В присутствии Руби и Лгнес я не боялась его, хотя часто думала, что Руби еще болееопасна, чем он.


Следующие несколько дней я работала над щитом. Я [измышляла над тем, чему научилась, думала об Агнес, пытаясь понять, какое место она занимает в моей жизни и что она для меня значит. Внутри меня возникло много ощущений, когда я принялась за выполнение ритуалов. Особенно теперь, когда Лгнес не было поблизости. Несколько раз я обращалась к ней, забыв, что ее нет рядом. В конце каждого дня сердце мое переполнялось ожиданием и надеждой, что огга может войти в любую минуту. Во время таких наполненных надеждой минут мне казалось, что вокруг меня танцуют музы. Я вновь находилась в самом начале, но впервые видела и наблюдала.

Я не привыкла к одиночеству и изоляции. Я утратила ощущение времени. Оберег- и Агнес смешались в моих мыслях; они постоянно присутствовали во мне. Меня переполняли образы моего перемещения на Север. Известная мгге ранее жизнь ушла в прошлое.

Прошло около недели после отъезда Агнес, когда однажды ночью я проснулась от желания сходить в туалет. В гем ноте я выбралась из дома, смугно осознавая некий хлопающий звук. В полудреме мне показалось, что я заметила какую-то тень, когда распахнула дверь домика.

Когда я вернулась в дом и закрыла дверь, сон мой улету-чился. От ночного холодного воздуха зубы стучали, как кастаньеты. Я пыталась успокоиться при помощи глубокого дыхания. Глаза привыкли к темноте. Совершенно неожиданно что-то с хлопаньем коснулось макушки моей головы. Все произошло столь неожиданно, что крик застыл в моей груди. В голове пронеслась мысль, что это дух Рыжего Пса проник в дом, а теперь пытается добраться до меня. Я рухнула на пол и на четвереньках заползла под стол, придвинув за собой стул для большей безопасности. Раздался удар и звон разбитого стекла, за которым последовал шум крыльев. Звуки были столь необычны, что я испугалась еще больше и придвинула еще один стул, загораживая проход под стол.

Последовал еще один удар, и вновь на пол посыпалось стекло. Должно быть, я лак далеко залезла под стол, что вышла из-под его прикрытия, потому что эта тварь, кем бы

она ни была, вцепилась мне в плечи, запуталась в волосах. Теперь я уже кричала, не имея ни малейшего представления, что именно находится в доме и откуда оно взялось. Я находилась на грани полной потери самоконтроля, ощущал лишь опасность, когда свет луны, заглянувший в окно, осветил фигуру огромного ворона, бьющегося в надежде отыскать выход. На стекле виднелись следы крови в том месте, в которое ворон вновь и вновь бился головой. Я почувствовала такое облегчение, что это никоим образом не связано с Рыжим I ком или его сообщником, что разрыдалась. І Іодбежав к двери и распахнув ее, я стала выгонять ворона. Но это не помогло. Борон подлетел к двери, но развернулся и вновь направился к окну. В какой-то момент он с такой силой ударился о стекло, что свалился без чувств. Оправившись, ворон сел на подоконник, затем взлетел под потолок, вновь вернулся на подоконник, посидел на нем, покрушл головой, словно принимая решение, и вылетел через распахнутую дверь. Я забралась в свой спальник и моментально заснула.


Проснувшись поутру, я замерла от удивления, увиден Лгнес, державшую в руках мой незаконченный оберет. Она была одета как обычно, у нее был вид человека, готового к атаке.

  • И ты думаешь, что твой щит обладает какой-либо силой? — спросила она.

  • Не знаю, как насчет моего і пита, но ты действительно выглядишь зловеще!

  • В доме все перевернуто вверх дном, поэтому я должна быть ко всему готова, — Лгнес рассмеялась, положила щит на кровать и сказала, чтобы я поднималась.

— Лгнес, как только я проснусь, то расскажу тебе о ночном происшествии.

— Надеюсь. Наверное, ты здорово повеселилась.

Она развела огонь и стала готовить завтрак, пока я приводила себя в порядок.

— Произошло ли с тобой нечто магическое? — поинтересовалась Агнес.

Я поведала о ментальных процессах, происходивших со мной во время ее отсутствия.

— Ничего со мной не произошло, я просто была напугана до смерти. А ты где была?

— И чего же ты боялась?

Л рассказала Агнес о вороне.

— И какой урок ты вынесла из происшедшего?

— Я больше ни за что не пойду ночью в туалет. Буду терпеть до утра.

Я рассмеялась, однако Агнес продолжала бесстрастно смотреть на меня.

— Для меня смысл происшедшего предельно ясен, — сказала она. — Эта птица — ты, вновь и вновь разбивающая голову о невидимый барьер. Как бы долго ты ни шла по неверной дорожке, тебе никогда не достичь свободы. 11 ттпте пришлось остановиться и оглядеться вокруг в поиске иного выхода. Как только она поняла путь, без малейших усилий она стала свободной.

— И как это относится ко мне и моей ситуации?

— Возможно, ты сидишь на чужом коне. Может быть, ты принадлежишь Турции и суфиям, о которых мне рассказывала. Может, тебе нужно кружиться, исполняя танеї і силы.

Ответ Лгнес был столь неожиданным, что я окаменела. Затем я уловила лукавые искорки в ее взгляде и мы обе рассмеялись.

— Агнес я серьезно. Каким образом это относится ко

мне?

— Ты считаешь, что я предложила тебе совершить поступок силы и стать писателем. Но я не сказала, как тебе следует использовать полученные знания. Ты могла бы многое сделать, но ты предпочла запечатлеть свои следы на бумаге. Я уважаю твои поступок. Однако теперь ты считаешь себя писателем. Но это не так. Это лишь выражение твоего невидимого щита. Ты — женщина, проживающая свою магию, свое шаманство, совершившая поступок написания книги, ты продолжаешь определять себя своими поступками.


В жизни каждого ученика имеются плато обучения, — продолжала она. Лгнес начертила на столе несколько зигзагообразных линий на столе. — Когда достигаешь пика горы, — сказала она, указывая на рисунок, — необходимо спуститься, чтобы взобраться на следующую гору. Много раз, достигнув пика, человек считает свое путешествие законченным. Однако не следует обманываться. Это моменты великого обмана, вспомни птицу, бившуюся головой о стекло. Можно вечно сидеть на горе, говоря: «Вот это я. Я писатель. Я учитель. Я целитель». Но разве не понятно, что в данном случае человек сидит на собственном это?

Агнес стерла рисунок.

  • Что следует делать, когда думаешь, что достиг вершины?

  • Давай я расскажу тебе правила разных плато, которые ты будешь покорять. Когда носительница щита достигает вершины горы, она не ищет одобрения, потому что стремление к одобрению основано на сомнении. Носительница щита ничего не ждет, не испытывает благоговения или страха, у нее нет верований, суждений или сравнений. Носительница щи га никогда не соревнуется. Она считает себя стоящей в оппозиции к своему оппоненту, но не соревнуется с ним.

Таковы правила для носительницы щита. Хорошенько запомни их. В своем доверии и невинности бойся недооценить противника. На Западе, на месте интроспекции, оцени пай и предугадывай любое движение, которое может сделать твой оппонент. На Севере, в месте мудрости, знай, что противник может обладать любым потенциалом. Во вдохновении Востока познай, что твои воины никогда не истощают себя. Находясь в центре, можно увидеть, что великий главнокомандующий знает все территории, внутренние и внешние. Помни, что наибольшим врагом является невежество, неведение.

Мы еще немного поговорили, после чего принялись наводить порядок в доме. Когда все было закончено, Агнес попросила меня принести кое-какие вещи из багажника машины. То, что я нашла, было удивительно: крыло совы, несколько старых шкур, возможно, ослиных, кусочки разбитого зеркала, побег ивы, несколько кусочков китайского фарфора, похожего на работы династии Мин, и тому подобное. Я не представляла, каким образом это может пригодиться в моей работе, но принесла все в дом. Лгнес отказалась обсуждать странный набор, сказав, чтобы я положила все вещи под кровать и забыла о них.

Во второй половине дня Агнес попросила меня пойти с ней. Мы пересекли дорогу, перешли вброд неглубокий ручей п направились на север. Дул легкий ветерок. Земля под ногами казалась относительно твердой. Яркая зелень растительности кое-где перемежалась с ярко-желтыми, терракотовыми и оранжевыми красками приближающейся осени. Куда ни глянь, простирались зеленые луга с белыми вкраплениями степных цветов. По равнине передвигались кружевные тени облаков. Они напоминали великанов, рождающихся и перерождающихся каждое мгновение и умирающих при малейшем изменении освещения. Я рассматривала нагромождение облаков, пока мы шли и шли сквозь безвременный свет дня и неизбывное безмолвие и покой.


На вершине покрытого травой холма Агнес остановилась.

— Здесь, — сказала она, жесгом предложив мне сесть и указывая на клубящиеся в небе облака. — Я привела тебя сюда, чтобы показать танец ветра. — Она тихонько запела, кивая головой в такт пению. — Облака, — произнесла Агнес, вздымая руку вверх, — вы есть плоть неба, станьте учителем-помощником Линн. — Агнес продолжала петь.

Я смотрела, как набегают темные облака, как солнце окрашивает их в бело-янтарный цвет. Они медленно выстраивались в полукруг на некотором расстоянии от нас, соединяясь и расходясь в стороны. От непрерывного изменения форм и красок у меня слегка закружилась голова. Молния расколола небо, образуя новый узор, загрохотал гром.

— Хо! — обратилась Агнес к молнии. — Великая змея, скрутившая хвост и кусающая землю. Иногда мы называем ее огнем-ладающим-с-неба. Хо! Это моя союзница хлещет свое тело сверкающим светом. Это хорошо.

Последовала еще одна вспышка молнии и удар грома. Пошел дождь, однако на расстоянии двух тысяч ярдов вокруг нас было абсолютно сухо. Туча, принявшаяся было уплотняться над нами, вдруг рассосалась. Продолжала сверкать молния. Повеяло запахом летнего дождя. У меня возникло ощущение, будто облака, молния и дождь разыгрывают перед нами некий спектакль. От этого представления захватывало дух.

— А теперь наблюдай очень внимательно, Линн. Магическое существо вот-вот явится нам. Это бриллиантовый туман, дымка, известная под названием радуги.

Как по расписанию, явилась великолепная, абсолютно правильной формы радуга.

— Как красиво, Агнес. Чудесно.

— Да, она спускается в мир и приносит нам гармонию. Радуга — великий учитель. Она пришла в качестве помощника. Ее духовная сущность желает общаться с тобой, поэтому внимай ей, пока она не испарилась.

  • Что ты имеешь в виду?

  • Она пришла поведать тебе о мыслях.

  • И что мне следует делать? Каким образом она может мне помочь?

  • Помни, что ты находишься на Севере. Задай себе вопрос: «Нравятся ли ей мои мысли»? Радуга — это связующее звено от одной точки к другой. То же самое можно сказать и о мысли. У радуги нет ни начала, ни конца. Это же утверждение справедливо и относительно мысли. Невозможно потрогать радугу; к мысли тоже нельзя прикоснуться. Радуга может быть мощной или слабой, четкой или расплывчатой. Такова же и мысль. Она составлена словно из ничего, как и наши мысли. Радугу окрашивают солнце небо, ветер, мысль же окрашена эмоциями. Для многих столь же трудно выйти за пределы мыслей, как и за пределы прекрасной красавицы радуги.