Файл: Тесты по финансовому праву– 1 рубеж (1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает:

что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита

право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов

Что не является источником финансового права:

нормативно-правовые акты Центрального Банка РФ;

постановления Высшего Арбитражного Суда РФ;

Федеральные конституционные законы;

указы Президента РФ.

В какой форме в настоящее время осуществляются межбюджетные трансферты: дотации;

субвенции;

безвозмездные и безвозвратные перечисления;

бюджетное кредитование;

все ответы верные.

Осуществляет ли Центральный Банк общегосударственный финансовый контроль:

да, осуществляет в соответствии с ФЗ О Центральном Банке РФ от 2002г.; нет, так как функции по осуществлению общегосударственного финансового контроля были предусмотрены в ФЗ О Центральном Банке от 1990 г.; нет, не осуществляет;

ЦБ РФ осуществляет общегосударственный финансовый контроль в отношении объектов независимо от их ведомственного подчинения и формы собственности.

Можно ли утверждать, что основой финансово-правового статуса является:

финансовая компетенция;

распределение предметов ведения РФ и ее субъектов, предметов исключительного ведения РФ;

выступление в качестве носителя имущественных интересов и как властвующих субъектов;

финансовая правосубъктность.

Выберите согласительные процедуры в бюджетном процессе, относящиеся к категории специальных согласительных процедур:

в случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете Советом Федерации;


в случае отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении;

в случае отклонения проекта о бюджете во втором чтении;

в случае отклонения федерального законно о федеральном бюджете Президентом РФ.

Какими полномочиями обладают распорядители бюджетных средств:

составляют бюджетную роспись;

распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным и получателям бюджетных средств;

исполняют соответствующую часть бюджета;

имеют право на своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

обязаны использовать бюджетные средства через лицевые счета бюджетных учреждений.

Какие меры вправе принимать Федеральное Казначейство РФ, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений физическими и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности:

штрафные санкции и пени; меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера;

меры по ликвидации последствий нарушений бюджетного законодательства;

меры карательного и восстановительного характера;

нет правильного ответа.

Какие презумпции установлены в настоящее время в налоговом законодательстве:

презумпция опасности хозяйственной деятельности;

презумпция добросовестности налогоплательщика;

презумпция невиновности налогоплательщика;

презумпция правоты налогоплательщика;

установление взаимозависимости лиц для целей налогообложения.

Орган парламентского финансового контроля это:

Федеральная служба страхового надзора;

Центральный Банк РФ;

Федеральная служба по финансовому мониторингу;

Федеральная налоговая служба;

Федеральное Собрание РФ;(Счетная Палата)

нет правильного ответа.

Какие цели преследует аудиторская проверка:

соблюдение налогового законодательства;

развитие и укрепление банковской системы;

выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности;

проведение административных реформ в области финансового контроля;


нет правильного ответа. 

Выявите принципы межбюджетных правоотношений:

принцип самостоятельности субъектов в регулировании доходных и расходных источников бюджетов бюджетной системы;

принцип финансовой самостоятельности муниципальных образований;

принцип федерализма;

принцип законодательного разграничения расходных полномочий в бюджетной сфере между РФ и ее субъектами. 

Какие полномочия не свойственны Правительству РФ в соответствии с Конституцией РФ:

обеспечение проведения единой финансовой, денежной и кредитной политики;

осуществление конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства в РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка РФ;

осуществление управление федеральной собственностью.

Финансовая деятельность как самостоятельная сфера правового регулирования это:

деятельность субъектов по систематическому извлечению прибыли;

привлечение к ответственности за нарушения финансового законодательства; деятельность законодательных и исполнительных органов власти по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов;

согласованная деятельность органов власти по финансовому планированию.

Цели деятельности Федеральной службы РФ по финансовому мониторингу:

контроль за целевым использованием средств федерального бюджета; привлечение к финансовой ответственности нарушителей банковского законодательства;

противодействие легализации денежных средств, добытых преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;

проверка законности осуществления предвыборной кампании в РФ;

нет правильного ответа.

Можно ли отметить связь финансового права со следующими отраслями российского права:

конституционное право;

административное право;

муниципальное право;

гражданское право;

международное право.

все ответы верные.

Какие признаки характеризуют соотношение расходного и бюджетного обязательства бюджетов бюджетной системы:

бюджетное обязательство - это разновидность расходного обязательства, исполнение которого предусмотрено актом о бюджете на соответствующий финансовый год;


бюджетное обязательство производно от расходного обязательства;

расходные обязательства предусматриваются в отдельных нормативных актах, договорах, соглашениях, которые являются источниками финансово-правого института расходов, в то время как бюджетные обязательства предусматриваются законом (решением) о соответствующем бюджете; установление бюджетных обязательств является процессуальным правоотношением, обеспечивающим процесс исполнения финансово-правового института расходов;

расходные обязательства общественно-территориальных субъектов устанавливаются постоянно действующим законодательством, тогда как бюджетные обязательства предусматриваются законом о бюджете, являющимся нормативно-правовым актом временного действия;

все признаки характеризуют соотношение расходного и бюджетного обязательств.