ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.06.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
16
4. |
Партия |
1 шт. |
|
100 шт. |
10 шт. |
5. |
Условия платежа |
Оплата: 50 % |
Наличными |
Оплата: 70 % |
|
|
|
наличными; |
|
наличными |
|
|
|
50 % в кредит |
|
при подписа- |
|
|
|
на три |
года |
|
нии контракта; |
|
|
под 4 % годо- |
|
30 % в кредит |
|
|
|
вых |
|
|
на пять лет под |
|
|
|
|
|
5 % годовых |
6. |
Ставка банковского |
|
|
|
|
процента |
6 |
|
- |
8 |
|
7. |
Технические парамет- |
|
|
|
|
|
ры: |
|
|
|
|
а) частота |
25 |
|
33 |
25 |
|
б) RAM, МВ |
2 |
|
4 |
4 |
При решении задачи будет полезна следующая информация: 1. Курсы валют:
1 дол. США = 5,42 французских франка;
1 дол. США = 1,59 немецких марки.
2.В случае оптовых покупок электронного оборудования обычно применяются скидки:
при покупке 10 шт. – 5 %; при покупке 100 шт. – 10 %.
3.За анализируемый период индекс прироста цен составил в Германии
0,3 %, в США – 0,2 %.
4.При заключении контрактов обычно используются скидки с прейскурантных цен – 30 %, с цены предложения – 10 %.
5.Коэффициент кредитного влияния при кредите на три года и 6 % годовых составляет 0,891, а при пятилетнем кредите на условиях 8 % годовых – 0,799.
При расчете поправки на условия платежа используется следую-
щая формула:
Ккред = АН * (1 + В)n + КР * (1 + В)m * (Р: В + (1 – Р/ В) *С),
где АН – доля отдельных некредитуемых платежей; В – ставка банковского процента;
n – разница (в годах) между датой приведения и датой платежа по контракту;
КР – доля кредитуемой части в цене контракта;
17
m – разница (в годах) между датой приведения и датой начала кредита;
Р – процент за коммерческий кредит; С – коэффициент кредитного влияния, который рассчитывается с
учетом ставки банковского процента и срока (в годах) предусматриваемого кредита.
6.При составлении технических параметров предварительный анализ показал, что увеличение частоты на 1МГц в среднем приводит к увеличению цены на 2 %, увеличение оперативной памяти на 1МВ увеличивает цену на 4 %.
Задача 5. Фирма заключила контракт на закупку товаров в количестве 1000 шт. общей стоимостью 1900 дол. на условиях, включающих стоимость транспортировки товаров лишь до границы страныэкспортера. Расходы по доставке до таможенной границы Российской Федерации оплачиваются импортером и составляют 100 дол. на всю партию. Для пересчета таможенной стоимости в рубли примем, что 1 дол. равен 20 р. Дополнительные накладные расходы импортера по реализации продукции на внутреннем рынке составляют 0,1 р. на 1 ед. продукции.
Определите минимальную возможную отпускную цену на импортируемую продукцию для внутреннего рынка, если:
•импортная таможенная пошлина – 10 %;
•сбор за таможенное оформление – 0,1 % к таможенной стоимости;
•ставка НДС – 20 %;
•ставка акциза – 18,87 р. на 1 ед. продукции.
Определите возможную прибыль импортера, если известно, что аналогичный товар продается на внутреннем рынке по свободной отпускной цене без НДС – 85 р., а НДС взимается по ставке 20 %.
Определите розничную цену на внутреннем рынке, если известно, что обычно розничная надбавка по аналогичной продукции составляет 25 % (налог с продаж не учитывается).
Определите размер платежа налога в бюджет таможней, импортером, розничной торговлей.
|
|
18 |
|
|
|
ТЕСТ |
Таблица 3 |
|
|
|
|
|
|
||
Вопросы и варианты ответов |
Отметьте пра- |
||
|
|
|
вильный ответ |
1. Таможенная пошлина – это: |
|
||
1.1. |
|
Косвенный налог. |
|
1.2. |
|
Прямой налог. |
|
1.3. |
Ценовое вознаграждение таможенного органа за |
|
|
|
|
его услуги. |
|
2. Ставка таможенной пошлины равна 20 %, но не менее |
|
||
5 евро за весовую единицу товара. Эта ставка являет- |
|
||
ся: |
|
|
|
2.1. |
|
Адвалорной. |
|
2.2. |
|
Специфической. |
|
3. Какие функции призваны выполнять таможенные |
|
||
пошлины? |
|
||
3.1. |
|
Фискальную. |
|
3.2. |
|
Стимулирующую. |
|
3.3. |
|
Защитную. |
|
3.4. Обеспечения хозрасчета таможенной организации. |
|
||
3.5. |
|
Обеспечения хозрасчета экспортера. |
|
3.6. |
|
Обеспечения хозрасчета импортера. |
|
4. В каком случае возможно количественное несовпа- |
|
||
дение показателей таможенной стоимости и кон- |
|
||
трактной цены? |
|
||
4.1. |
|
Всегда. |
|
4.2. |
|
Никогда. |
|
4.3. |
При формировании этих показателей с учетом раз- |
|
|
|
|
ных базисных условий. |
|
4.4. |
При формировании этих показателей с учетом |
|
|
|
|
одинаковых базисных условий. |
|
5. Расчетная цена участника внешнеторговой сделки – |
|
||
это: |
|
||
5.1. |
Цена, по которой участник сделки желал бы про- |
|
|
|
|
дать (купить) товар. |
|
5.2. Нижний порог цены для участника сделки. |
|
||
6. Справедливо ли утверждение, что в структуру цены |
|
||
экспортируемой продукции не входят внутренние |
|
||
косвенные налоги? |
|
||
6.1. |
|
Да. |
|
6.2. |
|
Нет. |
|
19
Продолжение табл. 3
7.В современной практике акциз уплачивается импортерами:
7.1.Всегда.
7.2.Никогда.
8. Вопрос о целесообразности сделки импортера решается с учетом показателей разницы между:
8.1.Расчетной и контрактной ценой.
8.2.Расчетной ценой и таможенной стоимостью.
8.3.Расчетной ценой и ценой возможной реализации для импортера.
9.Вопрос об эффективности сделки экспортера решается с учетом разницы между:
9.1.Расчетной и контрактной ценой
9.2.Расчетной ценой и ценой возможной реализации.
9.3.Расчетной ценой и таможенной стоимостью.
20
Список используемой литературы
1. Закон о ценовой политике в Кемеровской области от
17.09.1998 г. № 374 // Кузбасс. – 1998. – 2 окт.
2.Биншток Ф.И. Ценообразование: Учеб. пособие. – М.:
ИНФРА-М, 2001. – 197 с.
3.Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно-практ. пособие. – М.: Изд-во ГЕЛАН, 2000. – 3600с.
4.Желтякова И.А. Цены и ценообразование. Тесты и задачи Учеб. пособие / И.А. Желтякова, Г.А. Махикова, Н.Ю. Пузыня. – СПб.:
Изд-во «Питер», 1999. – 112 с.
5.Желтякова И.А. Цены и ценообразование. Краткий курс/ Учеб. пособие / И.А. Желтякова, Г.А. Махикова, Н.Ю. Пузыня. – СПб.: Изд-
во «Питер», 1999. – 112 с.
6.Романенко И.В. Ценообразование: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 64 с.
7.Слепова В.А. Ценообразование: Учеб. пособие / В.А. Слепова, Т.Е. Николаева; Под ред. В.А. Слепова. – Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2000. – 152 с.
8.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 1999. – 224 с.
9.Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова: Учеб. для вузов. – 3-е изд. – СПб: Изд-во «Питер», 1999. – 464 с.
10.Цены и ценообразование: Учеб. для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ» – ЗАО «КноРус», 2001. – 304 с.
11.Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практ. пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 238 с.
12.Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 106 с.
Составители
Нина Леонидовна Семенова Оксана Анатольевна Лячина
Ценообразование и ценовая стратегия
Методические указания к проведению практических занятий для студентов специальности 060808 «Экономика и управление на предприятии в строительстве»
Редактор А.В. Дюмина
Подписано в печать 14.01.03. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд.л. 1,2. Тираж 50 экз.
Заказ ГУ КузГТУ, 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.
Типография ГУ КузГТУ, 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4а.