Файл: Н.Л. Семенова Ценообразование и ценовая стратегия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.06.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

16

4.

Партия

1 шт.

 

100 шт.

10 шт.

5.

Условия платежа

Оплата: 50 %

Наличными

Оплата: 70 %

 

 

наличными;

 

наличными

 

 

50 % в кредит

 

при подписа-

 

 

на три

года

 

нии контракта;

 

 

под 4 % годо-

 

30 % в кредит

 

 

вых

 

 

на пять лет под

 

 

 

 

 

5 % годовых

6.

Ставка банковского

 

 

 

 

процента

6

 

-

8

7.

Технические парамет-

 

 

 

 

 

ры:

 

 

 

 

а) частота

25

 

33

25

б) RAM, МВ

2

 

4

4

При решении задачи будет полезна следующая информация: 1. Курсы валют:

1 дол. США = 5,42 французских франка;

1 дол. США = 1,59 немецких марки.

2.В случае оптовых покупок электронного оборудования обычно применяются скидки:

при покупке 10 шт. – 5 %; при покупке 100 шт. – 10 %.

3.За анализируемый период индекс прироста цен составил в Германии

0,3 %, в США – 0,2 %.

4.При заключении контрактов обычно используются скидки с прейскурантных цен – 30 %, с цены предложения – 10 %.

5.Коэффициент кредитного влияния при кредите на три года и 6 % годовых составляет 0,891, а при пятилетнем кредите на условиях 8 % годовых – 0,799.

При расчете поправки на условия платежа используется следую-

щая формула:

Ккред = АН * (1 + В)n + КР * (1 + В)m * (Р: В + (1 – Р/ В) *С),

где АН – доля отдельных некредитуемых платежей; В – ставка банковского процента;

n – разница (в годах) между датой приведения и датой платежа по контракту;

КР – доля кредитуемой части в цене контракта;


17

m – разница (в годах) между датой приведения и датой начала кредита;

Р – процент за коммерческий кредит; С – коэффициент кредитного влияния, который рассчитывается с

учетом ставки банковского процента и срока (в годах) предусматриваемого кредита.

6.При составлении технических параметров предварительный анализ показал, что увеличение частоты на 1МГц в среднем приводит к увеличению цены на 2 %, увеличение оперативной памяти на 1МВ увеличивает цену на 4 %.

Задача 5. Фирма заключила контракт на закупку товаров в количестве 1000 шт. общей стоимостью 1900 дол. на условиях, включающих стоимость транспортировки товаров лишь до границы страныэкспортера. Расходы по доставке до таможенной границы Российской Федерации оплачиваются импортером и составляют 100 дол. на всю партию. Для пересчета таможенной стоимости в рубли примем, что 1 дол. равен 20 р. Дополнительные накладные расходы импортера по реализации продукции на внутреннем рынке составляют 0,1 р. на 1 ед. продукции.

Определите минимальную возможную отпускную цену на импортируемую продукцию для внутреннего рынка, если:

импортная таможенная пошлина – 10 %;

сбор за таможенное оформление – 0,1 % к таможенной стоимости;

ставка НДС – 20 %;

ставка акциза – 18,87 р. на 1 ед. продукции.

Определите возможную прибыль импортера, если известно, что аналогичный товар продается на внутреннем рынке по свободной отпускной цене без НДС – 85 р., а НДС взимается по ставке 20 %.

Определите розничную цену на внутреннем рынке, если известно, что обычно розничная надбавка по аналогичной продукции составляет 25 % (налог с продаж не учитывается).

Определите размер платежа налога в бюджет таможней, импортером, розничной торговлей.

 

 

18

 

 

 

ТЕСТ

Таблица 3

 

 

 

 

 

Вопросы и варианты ответов

Отметьте пра-

 

 

 

вильный ответ

1. Таможенная пошлина – это:

 

1.1.

 

Косвенный налог.

 

1.2.

 

Прямой налог.

 

1.3.

Ценовое вознаграждение таможенного органа за

 

 

 

его услуги.

 

2. Ставка таможенной пошлины равна 20 %, но не менее

 

5 евро за весовую единицу товара. Эта ставка являет-

 

ся:

 

 

2.1.

 

Адвалорной.

 

2.2.

 

Специфической.

 

3. Какие функции призваны выполнять таможенные

 

пошлины?

 

3.1.

 

Фискальную.

 

3.2.

 

Стимулирующую.

 

3.3.

 

Защитную.

 

3.4. Обеспечения хозрасчета таможенной организации.

 

3.5.

 

Обеспечения хозрасчета экспортера.

 

3.6.

 

Обеспечения хозрасчета импортера.

 

4. В каком случае возможно количественное несовпа-

 

дение показателей таможенной стоимости и кон-

 

трактной цены?

 

4.1.

 

Всегда.

 

4.2.

 

Никогда.

 

4.3.

При формировании этих показателей с учетом раз-

 

 

 

ных базисных условий.

 

4.4.

При формировании этих показателей с учетом

 

 

 

одинаковых базисных условий.

 

5. Расчетная цена участника внешнеторговой сделки –

 

это:

 

5.1.

Цена, по которой участник сделки желал бы про-

 

 

 

дать (купить) товар.

 

5.2. Нижний порог цены для участника сделки.

 

6. Справедливо ли утверждение, что в структуру цены

 

экспортируемой продукции не входят внутренние

 

косвенные налоги?

 

6.1.

 

Да.

 

6.2.

 

Нет.

 


19

Продолжение табл. 3

7.В современной практике акциз уплачивается импортерами:

7.1.Всегда.

7.2.Никогда.

8. Вопрос о целесообразности сделки импортера решается с учетом показателей разницы между:

8.1.Расчетной и контрактной ценой.

8.2.Расчетной ценой и таможенной стоимостью.

8.3.Расчетной ценой и ценой возможной реализации для импортера.

9.Вопрос об эффективности сделки экспортера решается с учетом разницы между:

9.1.Расчетной и контрактной ценой

9.2.Расчетной ценой и ценой возможной реализации.

9.3.Расчетной ценой и таможенной стоимостью.


20

Список используемой литературы

1. Закон о ценовой политике в Кемеровской области от

17.09.1998 г. № 374 // Кузбасс. – 1998. – 2 окт.

2.Биншток Ф.И. Ценообразование: Учеб. пособие. – М.:

ИНФРА-М, 2001. – 197 с.

3.Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно-практ. пособие. – М.: Изд-во ГЕЛАН, 2000. – 3600с.

4.Желтякова И.А. Цены и ценообразование. Тесты и задачи Учеб. пособие / И.А. Желтякова, Г.А. Махикова, Н.Ю. Пузыня. – СПб.:

Изд-во «Питер», 1999. – 112 с.

5.Желтякова И.А. Цены и ценообразование. Краткий курс/ Учеб. пособие / И.А. Желтякова, Г.А. Махикова, Н.Ю. Пузыня. – СПб.: Изд-

во «Питер», 1999. – 112 с.

6.Романенко И.В. Ценообразование: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 64 с.

7.Слепова В.А. Ценообразование: Учеб. пособие / В.А. Слепова, Т.Е. Николаева; Под ред. В.А. Слепова. – Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2000. – 152 с.

8.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 1999. – 224 с.

9.Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова: Учеб. для вузов. – 3-е изд. – СПб: Изд-во «Питер», 1999. – 464 с.

10.Цены и ценообразование: Учеб. для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ» – ЗАО «КноРус», 2001. – 304 с.

11.Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практ. пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 238 с.

12.Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 106 с.

Составители

Нина Леонидовна Семенова Оксана Анатольевна Лячина

Ценообразование и ценовая стратегия

Методические указания к проведению практических занятий для студентов специальности 060808 «Экономика и управление на предприятии в строительстве»

Редактор А.В. Дюмина

Подписано в печать 14.01.03. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд.л. 1,2. Тираж 50 экз.

Заказ ГУ КузГТУ, 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.

Типография ГУ КузГТУ, 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4а.