ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
10
8.Вынимают фланец верхнего вывода 8 с направляющими стерж-
нями.
9.Снимают подвижный контактный стержень при включенном положении механизма, предварительно освободив стопорную планку.
10.Выкручивают наконечник подвижного контактного стержня.
Разборка розеточного контакта. Она производится в следующей
последовательности (рис.3):
1.Вынимают контактные пружины 2.
2.Отвертывают болты, крепящие гибкие связи 5 к сегментам 1.
3.Маркируют и затем снимают сегменты 1.
Сборка розеточного контакта. Сборка розеточного контакта производится после зачистки и промывки контактов бензином или трансформаторным маслом в следующей последовательности:
1.Складывают сегменты. При этом следует помнить, что менее поврежденные дугой сегменты рекомендуется менять местами с более поврежденными. Сегменты должны находиться в слегка наклонном положении, а верхние торцы касаться между собой.
2.Привертывают к сегментам гибкие связи.
3.Вставляют контактные пружины.
Сборка выключателя. Ее следует начинать со сборки полюсов, а затем переходить к полной сборке выключателя. Операции сборочных работ производятся после тщательного осмотра всех узлов и деталей полюса, зачистки контактов и обугленных мест дугогасительной камеры, очистки всех изоляционных деталей и маслоуказателя, проверки пружинного и масляного буфера.
1.Устанавливают на контактный стержень зачищенный наконечник. При этом его следует развернуть на 180о, чтобы более сохранившаяся часть наконечника находилась на стороне дутьевых каналов камеры. Поверхности на стыке следует обкатать гладким роликом или обжать.
2.Устанавливают подвижный контактный стержень.
3.Устанавливают фланец верхнего вывода и диск, крепящий направляющие стержни, и затем корпус выпрямляющего механизма.
4.Устанавливают маслоотделитель и верхнюю крышку.
5.Вставляют в нижнюю крышку и закрепляют гайкой розеточный контакт.
6.Промывают дугогасительную камеру в чистом трансформаторном масле и обугленные места зачищают.
11
7.Устанавливают в цилиндре дугогасительную камеру.
8.Устанавливают распорный цилиндр.
9.Проверяют целостность уплотняющей прокладки, после чего устанавливают нижнюю крышку.
10.Устанавливают полюс на опорные изоляторы и подсоединяют изоляционную тягу.
11.Заполняют полюс трансформаторным маслом. Уровень масла при отключенном положении подвижного контакта должен быть как раз между двумя чертами, нанесенными на стенке маслоуказателя. В каждый полюс наливают около 1,5 литра масла.
12.Подсоединяют заземляющую шину к раме выключателя.
13.Соединяют тягой выключатель с приводом таким образом, чтобы при включенном положении привода зазор между роликом на главном валу выключателя и упором был в пределах 0,5-1,5 мм.
14.Проверяют правильность сборки выключателя, включая и отключая его вручную.
4. КОНСТРУКЦИЯ И РАБОТА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРИВОДА ПЭ-II
Для управления малообъемными масляными выключателями широко применяют электромагнитные приводы, которые обычно располагаются спереди слева от выключателя или сзади справа.
Электромагнитные приводы относят к группе двигательных приводов прямого действия. К их достоинствам по сравнению с другими типами приводов относят: простоту конструкции, высокую надежность, быстроту срабатывания и невысокую стоимость. Они позволяют осуществить дистанционное включение и отключение, а также автоматическое включение выключателя.
К недостаткам электромагнитных приводов следует отнести наличие на электроустановках достаточно мощных выпрямительных агрегатов или аккумуляторных батарей.
На рис.6 показано устройство электромагнитного привода ПЭ-II. Основными его узлами являются включающий электромагнит, электромагнит отключения, механизм привода и блок-контакты.
Включающий электромагнит соленоидного типа состоит из сердечника 1 со штоком 9, катушек 8 и магнитопровода. Магнитопровод образован нижней плитой корпуса механизма привода, штампованной П-образной плитой нижнего основания. Между сердечником и нижней плитой корпуса установлена пружина, возвращающая сердечник в ис-
13
ключающую собачку 5. На собачку можно воздействовать и рукояткой ручного отключения.
Механизм привода расположен в верхней части сварного корпуса
исостоит из закрепленного на валу привода рычага 12, серег 13 и 14, ролика 16, а также рычага 17 с роликом 2 и защелки 15, снабженной пружиной.
Внижней части привода установлен клеммник, к которому подведены концы катушек включающего и отключающего электромагнитов, а также контактные системы коробок типа КСА.
Во включенном состоянии выключателя ролик 16 находится на торцевой поверхности защелки 15, а ролик 2 рычага 17 упирается в торец собачки 5. При этом ось сочленения серьги 14 с рычагом 17 находится ниже линии, соединяющей оси роликов 16 и 2. Тем самым создается жесткая конструкция, удерживающая выключатель во включенном состоянии.
При срабатывании электромагнита отключения ЭО или с помощью рукоятки ручного отключения преодолевается сопротивление пружины 21 и собачка 5 освобождает ролик 2. Под действием отключающих пружин выключателя ролик 16 соскользнет с торца защелки 15
ивыключатель отключится.
Вконце процесса отключения, когда ролик 16 достигает своего нижнего положения, пружина 20 рычага 17 вновь поставит ролик 2 на торцевую поверхность собачки 5, которая возвращается пружиной 21 в исходное положение как только прекратится отключающее воздействие.
Привод будет готов к включению.
При включении сердечник 1 своим штоком 9 нажимает на ролик 16, толкая его вверх. Ролик 16 будет скользить по внутренней поверхности защелки 15, отклоняя ее против часовой стрелки. Серьга 14 сообщает поступательно-вращательное движение серьге 13, а последняя поворачивает рычаг 12, жестко связанный с валом выключателя 11. В конце процесса выключения ролик 16 оказывается несколько выше защелки 15, которая под воздействием пружины возвращается в первоначальное положение. При этом торцевая поверхность защелки оказывается под роликом. После отключения включающего электромагнита и возвращения сердечника со штоком 9 в исходное состояние ролик 16 ложится на торцевую поверхность защелки и включение выключателя будет закончено.
14
Механизм электромагнитного привода ПЭ-II обеспечивает отключение выключателя из любого промежуточного положения в процессе включения. Действительно, даже при включенном электромагните ЭВ, когда шток 9 находится вверху, достаточно повернуть собачку 5, как ролик 16 соскользнет с торца штока и упадет вниз. Выключатель отключается. Такие механизмы, которые позволяют обеспечить независимое управление валом выключателя от нескольких воздействий (например от руки, системы релейных защит и т.д.), носят название механизмов свободного расцепления.
Электромагнитный привод ПЭ-II имеет несколько контактных коробок 7 типа КСА, связанных с валом выключателя.
5. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ
Работы по контролю и регулированию делятся на два этапа. Экспериментальные данные и их паспортные значения вносятся в табл.2.
Первый этап:
1.Убедиться, что все элементы электромагнитного привода ПЭ-II обесточены.
2.Привести выключатель и привод в отключённое положение.
3.Снять с двух полюсов выключателя верхние крышки и маслоотделители. На третьем полюсе смонтирован виброграф для проведения второго этапа экспериментов.
4.Ввернуть в верхние торцы подвижных электродов контрольные стержни, а на вибрографе закрепить полоску чистой бумаги (лучше миллиметровой).
5.Сделать отметки на контрольных стержнях и вибрографе отключённого состояния выключателя.
6.Подать питание на лампы контроля состояния контактов выключателя ВМП-10.
7.Вручную, при помощи специального рычага с роликом, перемещать сердечник 1 (рис.6) электромагнита включения. При касании контактов сделать отметки на соответствующем контрольном стержне
ивибрографе.
8.Добиться полного включенного положения выключателя и постановки привода на защелку. Сделать отметки включенного состояния.
9.Извлечь специальный рычаг ручного включения и отключить масляный выключатель.
15
10.Извлечь контрольные стержни и снять контролируемые параметры согласно табл.2.
11.При отклонении экспериментальных данных от паспортных (табл.1) на величину больше допустимой провести регулировку выключателя с помощью изменения длины изоляционных тяг.
12.Удалить отметки на контрольных стержнях и поставить маслоотделители и верхние крышки.
Таблица 2
|
|
|
ОПЫТ №1 |
|
|
ОПЫТ № 2 |
|
||
|
подвижнХод. |
электрода,мм |
электродаВжим, мм |
- |
включенияВремя, с |
моментвСкорость замыкания, м/с |
моментвСкорость размыкания, м/с |
Максимальнаяскорость включения, м/с |
Максимальнаяскорость отключения, м/с |
Контролируемый |
Максимальнаянеодно мм,временность |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
параметр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспериментальное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
значение полюса 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспериментальное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
значение полюса 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспериментальное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
значение полюса 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Паспортное значе- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ние |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Второй этап.
Наиболее простым способом получения скоростных и временных характеристик является снятие виброграммы, по которой с достаточной точностью можно определить скорости в момент замыкания и размыкания контактов, максимальные скорости при включении и отключении
иполное время движения подвижных частей. Для этого необходимо:
1.Тумблером «Вкл.» включить виброграф и убедиться, что карандаш чертит прямую линию на уровне отключённого состояния.
2.Подготовить выключатель ВМП-10 и привод к включению.
3.Тумблером «Вкл.» подать напряжение на электромагнит включения и включить выключатель. При этом карандаш вибрографа опишет кривую пульсирующего характера – виброграмму включения.
16
4.Тумблером «Вкл.» подать напряжение на электромагнит отключения и тем самым отключить выключатель, а на вибрографе получаем виброграмму отключения.
5.Снять напряжение с выключателя и лабораторного стола, извлечь виброграммы и приступить к их обработке.
Из первого этапа экспериментов на виброграмме имеются отметки начала и конца движения, момента замыкания или размыкания контактов. Расстояние между началом и концом движения составляет ход подвижных контактов. Расстояние между соседними вершинами виброграммы подвижный контакт проходит за 0,01 с ввиду питания катушки вибрографа переменным напря-
жением частотой 50 Гц. Просчи- |
|
|||||
тав |
количество |
промежутков |
|
|||
между вершинами, можно узнать |
|
|||||
полное время движения контак- |
|
|||||
тов. При отсчете скоростей с |
|
|||||
достаточной для практики точ- |
|
|||||
ностью можно принять, что ско- |
|
|||||
рость |
между двумя |
соседними |
|
|||
вершинами равномерна и отно- |
|
|||||
сится к середине этого проме- |
|
|||||
жутка. Замерив отрезки пути, |
|
|||||
пройденные электродом за 0,01с, |
|
|||||
следует |
рассчитать скорости на |
|
||||
каждом |
этапе. |
По |
расчетным |
Рис.7. Кривые скорости вклю- |
||
данным строится кривая зависи- |
||||||
чения и отключения |
||||||
мости скорости от пути, пример |
||||||
|
||||||
которой приведен на рис.7. С кривых скоростей включения и отключе- |
||||||
ния снимаются экспериментальные данные и вносятся в табл.2. |
||||||
6. Провести сравнительный анализ экспериментальных и паспорт- |
||||||
ных значений контролируемых параметров. |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Каким образом расшифровывается структура условного обозначения изученных выключателей?
2.Поясните общую компоновку выключателя с приводом ПЭ-II.
3.Поясните устройство и работу полюса выключателя.