ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.06.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
для студентов специальности 230500 – "Социально-культурный сервис и туризм"
Составитель Н.Н. Егорова
Утверждены на заседании кафедры Протокол № 1 от 10.02.03
Рекомендованы к печати учебно-методической комиссией специальности 230500 Протокол № 6 от 11.03.03
Электронная копия хранится в библиотеке главного корпуса ГУ КузГТУ
Кемерово 2003
1
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель настоящей практики – дать студенту общее представление о предприятии социально-культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли студента как будущего специалиста в структуре объекта практики, а также об использования туристских ресурсов, способах продвижения туристского продукта и особенностях его реализации. При прохождении учебной практики перед студентами стоят следующие задачи:
-ознакомление с технологией туризма как отрасли;
-определение места данной организации в системе аналогичных предприятий (туристическая фирма, гостиница, предприятия питания, учреждения культуры и досуга, транспортные организации, заповедники, базы отдыха);
-ознакомление с управленческой структурой предприятия;
-ознакомление с разработкой туристического продукта, с лицензированием и стандартизацией субъектов и объектов туристической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В процессе прохождения учебной практики студенты должны познакомиться со структурой предприятий сферы сервиса и туризма, изучить организацию деятельности этих предприятий.
При ознакомлении с организацией и управлением предприятий сервиса и туризма студент должен:
1)описать:
-характеристику предприятия (турагентства, туроператора, гостиницы и других предприятий сервиса и туризма, в зависимости от места практики),
-форму собственности,
-структуру управления предприятием,
-производственную структуру предприятия,
-структуру гостиничных услуг,
-экономическую структуру гостиничного предприятия,
-материально-техническую структуру гостиничного предприятия;
2)определить функции и задачи организации;
2
3)сформулировать возможное название турфирмы с учетом основных принципов туризма;
4)сформировать, в зависимости от вида туризма, туристический продукт (тур), используя туристские ресурсы.
Основные показатели, с которыми должен ознакомиться студент в зависимости от места прохождения практики:
-объем реализации туристских услуг;
-число работников турпредприятий, гостиничных предприятий;
-коэффициент использования гостиничного фонда;
-число отдыхающих по конкретному предприятию.
Студент должен проанализировать показатели за отчетный период
исделать выводы по соответствующей тенденции их изменения (год, месяц).
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Учебную практику студенты проходят после окончания второго курса (продолжительность практики 4 недели) непосредственно на предприятиях: в туристических фирмах, гостиничных комплексах, рекламных компаниях, офисах, архивах и других учреждениях социальнокультурной сферы. Непосредственное руководство и контроль за выполнением программы практики осуществляет руководитель практики от предприятия. Общее руководство, консультации и контроль учебной практики осуществляет руководитель практики от кафедры "Социаль- но-культурный сервис и туризм". Перед началом практики руководители практики от КузГТУ проводят собрание со студентами, на котором рассматривают вопросы организации практики и подготовки отчета по практике.
На предприятии проведение учебной практики поручается квалифицированным работникам. Руководители практики от предприятия проводят со студентами экскурсии, соответствующие беседы и консультации, оказывают им помощь в подборе материалов и осуществляют ежедневный контроль за ходом практики.
Студент обязан прибыть на практику в установленный срок, своевременно пройти инструктаж по технике безопасности, подчиняться правилам внутреннего распорядка, которые утверждены на предприятии.
3
Во время прохождения практики студент работает над отчетом по практике в соответствии с данной программой.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОТЧЕТУ И ПОРЯДОК СДАЧИ ЗАЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
По результатам учебной практики студент составляет отчет, в котором отражаются все вопросы, поставленные в методических указаниях по практике. По окончании практики этот отчет сдается на кафедру. Отчет проверяется руководителем практики, после чего студент допускается к защите отчета.
ВНИМАНИЕ В соответствии с "Положением о курсовых, экзаменах, зачетах"
(утверждено Ученым советом КузГТУ, протокол № 7 от 27 апреля 1998 г.) отчет должен быть защищен в течение двух недель после начала занятий, т.е. до 15 сентября текущего года. Не выполнившие это условие студенты не допускаются к защите зимней сессии и отчисляются из университета.
Отчет должен быть оформлен аккуратно. Объем отчета по учебной практике 15-20 листов рукописного или 10 листов печатного текста.
При написании отчета студент должен использовать документацию предприятия и специальную литературу.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Крючков А.А. История отечественного и международного ту-
ризма. М., 1999.
2.Плахова Л.С. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.
3.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М., 1999.
4.Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 2000.
4
Составитель Наталья Николаевна Егорова
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
для студентов специальности 230500 – "Социально-культурный сервис и туризм"
Редактор З.М. Савина
Подписано в печать 2.06.03. Формат 60х84/16.
Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 0,5. Тираж 220 экз.
ГУ КузГТУ.
650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28. Типография ГУ КузГТУ.
650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4а.