Файл: анкета по маркетингу.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анкета по маркетингу

Выборка: было опрошено 12 человек.

Место и время проведения:

Сегмент потребителей: разные возрастные категории.

Проблема: уменьшение продаж, сокращение рынков сбыта.

Цель: выявить предпочтения покупателей по поводу сладкой воды.

Существующие данные: Украинский рынок безалкогольных напитков остается одним из наиболее динамично развивающихся рынков мира.

Среднегодовое производство безалкогольных напитков на одного человека в Украине в 2006 году возросло до 38 литров. Лидирующие позиции на рынке уже не первый год подряд удерживает компания Coca-Cola. Кроме реализации произведенной в Украине продукции, компания также занимается импортом напитков. Все основные бренды компании Coca-Cola позиционируются в верхней ценовой категории.

Компания Coca-Cola – одна из немногих, кто тратит значительные средства на продвижение своей продукции и поддерживает лояльность потребителя. По данным MMI Украина ' 2007 / 1 три ведущих бренда компании («Coca-Cola», «Fanta», «Sprite») входят в ТОР-5 по популярности газированных безалкогольных напитков: более 54% украинцев хотя бы раз за последние полгода пили эти напитки.

Вопросы анкеты:

1.Как часто вы покупаете сладкую воду?

Чаще 1 раза в неделю 17%

1 раз в неделю 24%

2-3 раза в месяц 17%

1 раз в месяц 25%

Очень редко 17%

2. Для чего вы обычно покупаете сладкую воду?

Для питья на каждый день 17%

На праздники 25%

По рекомендациям 33%

Редко покупаю 25%

Итог: сладкая вода не очень востребованный продукт, чаще всего это спонтанные покупки просто для ассортимента.

3.Для вас играет время года на покупку?

Да,чаще всего это лето. 42%

Да,но не всегда. 42%

Нет. 16%

Итог: жаркое лето увеличивают уровень продаж безалкогольных газированных напитков на 30-40% по Украине, а в отдельных городах и райцентрах до 40%. С наступлением холодов крупные производители снижают объемы производства,так как на уровень продаж очень влияет сезонность.


4.Где вы покупаете сладкую воду?

Универсам 18%

Гипермаркет, супермаркет 18%

Обычный продуктовый магазин 18%

Рынок 18%

Не важно где 28%

Итог: место продажи играет не главную роль для покупки сладкой воды,так как вся вода продаётся запечатанная и может находится в любых условиях ,это не повлияет на её срок годности.

5.Какие марки сладкой воды вы знаете?

Пепси 8%

Кока кола 33%

Тархун 17%

Живчик 8%

Спрайт 17%

Фанта 17%

6.Важные для вас факторы при покупке сладкой воды.

Известность марки 8%

Рекомендации друзей 25%

Невысокая цена 25%

Тип упаковки 42%

Вывод: были опрошены люди разных возрастных категорий и разного уровня дохода. Можно сформулировать то,что сладкая вода является товаром импульсного спроса. Зачастую потребитель решение о покупке напитка принимает непосредственно у торговой полки. Он далеко не всегда проявляет приверженность к определенной марке и очень склонен к экспериментам. Но опрос показал, что большинство людей знает торговую марку «Coca-Cola», знает, но это не значит что покупает часто.

Большую роль в продаже играет сезонность. Сладкая вода- это быстро оборачиваемый, но сезонный товар. Летом он никогда не задерживается на полке дольше одной-двух недель. Оборачиваемость сладкой воды в сезон – порядка 3 и более раз в месяц.

Обеспечивать прямые продажи на национальном уровне могут себе позволить только крупные компании с достаточным финансовым ресурсом, такие как лидер рынков безалкогольных напитков и минеральных вод на пространстве СНГ – The Coca-Cola.

Характерной особенностью рынков воды и напитков является наличие сильных локальных брендов, сбыт которых в основном организован путем прямых продаж, сюда входит и рекомендации знакомых и такой фактор как «сарафанное радио».