ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
Анкета по маркетингу
Выборка: было опрошено 12 человек.
Место и время проведения:
Сегмент потребителей: разные возрастные категории.
Проблема: уменьшение продаж, сокращение рынков сбыта.
Цель: выявить предпочтения покупателей по поводу сладкой воды.
Существующие данные: Украинский рынок безалкогольных напитков остается одним из наиболее динамично развивающихся рынков мира.
Среднегодовое производство безалкогольных напитков на одного человека в Украине в 2006 году возросло до 38 литров. Лидирующие позиции на рынке уже не первый год подряд удерживает компания Coca-Cola. Кроме реализации произведенной в Украине продукции, компания также занимается импортом напитков. Все основные бренды компании Coca-Cola позиционируются в верхней ценовой категории.
Компания Coca-Cola – одна из немногих, кто тратит значительные средства на продвижение своей продукции и поддерживает лояльность потребителя. По данным MMI Украина ' 2007 / 1 три ведущих бренда компании («Coca-Cola», «Fanta», «Sprite») входят в ТОР-5 по популярности газированных безалкогольных напитков: более 54% украинцев хотя бы раз за последние полгода пили эти напитки.
Вопросы анкеты:
1.Как часто вы покупаете сладкую воду?
Чаще 1 раза в неделю 17%
1 раз в неделю 24%
2-3 раза в месяц 17%
1 раз в месяц 25%
Очень редко 17%
2. Для чего вы обычно покупаете сладкую воду?
Для питья на каждый день 17%
На праздники 25%
По рекомендациям 33%
Редко покупаю 25%
Итог: сладкая вода не очень востребованный продукт, чаще всего это спонтанные покупки просто для ассортимента.
3.Для вас играет время года на покупку?
Да,чаще всего это лето. 42%
Да,но не всегда. 42%
Нет. 16%
Итог: жаркое лето увеличивают уровень продаж безалкогольных газированных напитков на 30-40% по Украине, а в отдельных городах и райцентрах до 40%. С наступлением холодов крупные производители снижают объемы производства,так как на уровень продаж очень влияет сезонность.
4.Где вы покупаете сладкую воду?
Универсам 18%
Гипермаркет, супермаркет 18%
Обычный продуктовый магазин 18%
Рынок 18%
Не важно где 28%
Итог: место продажи играет не главную роль для покупки сладкой воды,так как вся вода продаётся запечатанная и может находится в любых условиях ,это не повлияет на её срок годности.
5.Какие марки сладкой воды вы знаете?
Пепси 8%
Кока кола 33%
Тархун 17%
Живчик 8%
Спрайт 17%
Фанта 17%
6.Важные для вас факторы при покупке сладкой воды.
Известность марки 8%
Рекомендации друзей 25%
Невысокая цена 25%
Тип упаковки 42%
Вывод: были опрошены люди разных возрастных категорий и разного уровня дохода. Можно сформулировать то,что сладкая вода является товаром импульсного спроса. Зачастую потребитель решение о покупке напитка принимает непосредственно у торговой полки. Он далеко не всегда проявляет приверженность к определенной марке и очень склонен к экспериментам. Но опрос показал, что большинство людей знает торговую марку «Coca-Cola», знает, но это не значит что покупает часто.
Большую роль в продаже играет сезонность. Сладкая вода- это быстро оборачиваемый, но сезонный товар. Летом он никогда не задерживается на полке дольше одной-двух недель. Оборачиваемость сладкой воды в сезон – порядка 3 и более раз в месяц.
Обеспечивать прямые продажи на национальном уровне могут себе позволить только крупные компании с достаточным финансовым ресурсом, такие как лидер рынков безалкогольных напитков и минеральных вод на пространстве СНГ – The Coca-Cola.
Характерной особенностью рынков воды и напитков является наличие сильных локальных брендов, сбыт которых в основном организован путем прямых продаж, сюда входит и рекомендации знакомых и такой фактор как «сарафанное радио».