ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Marcato- (подчеркнуто) – встречается единожды в III части (в 47 и 49 тактах). Здесь требуется активная подача дыхания сильными, импульсными толчками в сочетании с «укрупненной», ораторски – подчеркнутой артикуляцией.

Акцентывстречаются эпизодически. Применены на сравнительно коротких отрезках для выделения отдельных звуков, или выразительных последовательностей( 17 – 18 такты, 9 такт) Необходимо добиваться легких, соразмеренных ударов согласных языком и губами.

Tenuto – (выдержанно, точно по длительности и силе) –нужно исполнять связно, на сплошном звуке. Непременно должно присутствовать крепкое певческое дыхание. При этом следует обратить внимание на четкую, ясную артикуляцию и постоянно возрастающую динамику.(I часть 4 и 9такты ; II часть 42 такт;)

Специфические дикционные требования- особо следует отметить подачу стихотворного текста. Она должна быть активно – действенной, укрупненной(«..мечи скуем мы из цепей..», «..и радостно вздохнут народы!»), соответствовать ликующему настроению данного хора.


Глава 4.Исполнительский анализ

В.И.Мурадели в своем сочинении «ответ на послание Пушкина» передает революционное настроение. Трехчастная форма способствует активному развитию. Из углубленной, сосредоточенной I части хорального склада действие переносится во II часть, которая контрастирует своей волевой решительностью с затаенностью первого раздела формы. Это проявляется во многих факторах.

II часть – это, прежде всего, смена ритмического рисунка и структуры хорового изложения. Это обилие динамических контрастов, а также более видимых гармонических изменений.

Во всей партитуре от дирижера требуется быстрая реакция,

предслышание и верный показ изменения динамики,

звуковеденияиштриховвхоре.

Для дирижирования этой партитуры дирижеру следует выбрать яркий, «плакатный», широкий жест, который будет призывать исполнителей к должному пониманию произведения;

Первая трудность, с которой столкнется дирижер – развитие, основанное на контрастирующих эпизодах. Главной задачей здесь можно назвать предслышание нового тематического материала и четкий показ изменений в начальном ауфтакте.

III часть – вершина кульминационного развития. Усложнение ритмического изложения подсказывает новый дирижерский жест.

Дирижер уже в конце II части должен ясно предслышать смену пульсации и размера. Самое сложное – это передать эти изменения в жесте; требуется задержанный ауфтакт к IV доле .

Произведение«ответнапосланиеПушкина»настихиА.Одоевскоготребуетбережногоотношениякслову,яркойвыразительности,убедительностивпередачиобразов.Онодолжнобытьисполненонастолькоярко,эмоционально,чтобывдушекаждогослушателязагореласьидеяпоискановой,лучшейжизни.

Список литературы:

  1. В.И. Мурадели. Воспоминания и статьи.1983 г

  1. Н.А.Хошабова, В.Н.Рогачев. «вопросы комплексного подхода к работе над хоровым сочинением».1984 г

  1. П.П.Левандо «Хоровая фактура» 1984 г

  1. П.Козлов, А.Степанов «Анализ музыкальных произведений» 1968г

  2. И.В.Романовский. Хоровой словарь.1980 г


  1. Музыкальная энциклопедия - III том. 1973 г

  1. П.П.Левандо «Анализ хоровой партитуры. Методическое пособие» 1971

  2. В.Н.Холопова «Фактура» 1979 г

  3. В.Викторов, М.Садовский «звонкие судьбы» 1980 г