Файл: 2.4 - Курсовые работы по Теории управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.07.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ по дисциплине «Теория управления»

Общие требования к курсовой работе

1. 1. Цели и задачи курсовой работы

1.2. Структура работы

2. Порядок выполнения курсовой работы

2. 1. Выбор темы и составление плана исследования

2.2. Работа с литературой и источниками

2.3. Работа над основной частью текста

2.3. Работа над введением и заключением

4. Оформление и защита курсовой работы

4.1. Правила оформления курсовой работы

1Федорова н. Н. Организационная структура управления предприятием. – м.: тк Велби, 2003. С. 98.

1Федорова н. Н. Организационная структура…с.67.

1 Федорова н. Н. Организационная структура…с.62.

2 Там же. С. 32.

4.2. Защита курсовой работы

Образец оформления списка литературы и источников

1. Неопубликованные источники

2. Опубликованные источники

3. Литература.

4. Статьи в периодических изданиях

5. Интернет - ресурсы

Прибегая к пересказу или прямому цитированию данных источника или научной литературы обязательно делать сноску и указывать название книги, автора и все выходные данные. Все аргументы, приводимые в обоснование тезиса, - это факты, взятые из определенных источников. Наличие и размещение сносок – один из важнейших критериев самостоятельности работы. Большое количество ссылок на разнообразную литературу свидетельствует о том, что автор творчески подошел к формулировке проблемы и поиску доказательств выносимых на обсуждение тезисов; отказался от логики и системы аргументов, предложенных только одной из научных монографий. Оформляя ссылки, студент демонстрирует навыки работы с научной литературой и источниками, способность к анализу материала, умение выбирать главное, искать ответы на самостоятельно поставленные вопросы, не зависимости от последовательности их изложения в первоисточниках.

Поэтому отсутствие сносок дает преподавателю право не допустить автора курсовой работы к защите. Небольшое количество и однообразие использованной для цитирования литературы существенным образом влияет на оценку в сторону ее снижения.

Любая смысловая единица основного текста (параграф, глава) должны завершаться краткими выводами. Очень важно проследить, чтобы вывод соответствовал тезисам, которые были обозначены выше. Вывод в конце главы является более обобщающим. В нем содержится ответы на вопросы, сформулированные в качестве задач курсовой работы.

Серьезным недостатком будет считаться нарушение последовательности в изложении материала. Эта ошибка обнаруживается при сравнении поставленной проблемы, целей и задач исследования с материалом, который приводится в основной части курсовой работы, с выводами, которые делаются после каждого параграфа и в заключении.


2.3. Работа над введением и заключением

Написание текста введения начинается после того, как завершена основная часть работы, хотя основные его положения уже продуманы на подготовительном этапе. Основное назначение введения - это показать, насколько осмысленно студент подошел к определению темы, продемонстрировать степень изученности темы, сформулировать четко цели и задачи исследования, обосновать выбор источника.

Введение начинается с формулировки проблемы. Сначала констатируется какое-либо явление, или исторический факт, которые, как правило, составляют объект исследования, потом задается вопрос к этому явлению или факту, тому, который и будет главной проблемой в рамках изучения темы курсовой работы.

После постановки проблемы необходимо показать теоретическую и практическую актуальность ее решения. Теоретическая актуальность определяется в рамках общетеоретических концепций формирования, развития и совершенствования систем государственного и муниципального управления. При этом автор должен сформулировать или обозначить эту концепцию и показать место поставленной проблемы в ее развитии.

Практическая актуальность формулируется исходя из современных тенденций и приоритетов в практике управления, требований к методологической и методической разработке принципов организации государственного и муниципального управления.

Далее во введении приводится подробный анализ научной литературы (монографий, статей), в которой поставленная проблема освещается в различных ракурсах и аспектах. На этом этапе написания введения необходимо продемонстрировать степень глубины изучения студентом темы, знание им основных направлений теоретической разработки проблемы, методов ее изучения, различных точек зрения на ее решение.

Анализ литературы должен быть максимально подробным, основанным на конкретных научных исследованиях, что обязательно отражается в сносках.

Целесообразно однотипные работы группировать (по методам, подходам к решению проблемы, аспектам ее рассмотрения) и давать им общую оценку. Простого перечисления названий работ недостаточно, нужно показать место каждой (или группы работ) в исследовании вопроса.

Анализ литературы завершается небольшим резюме, в котором студент обобщает результаты изучения темы, выявляет неизученные аспекты проблемы или недостаточно аргументированные. Этот вывод становится основой для формулировки цели и задач курсовой работы.


Цель и задачи должны быть определены после библиографического обзора. Важно проследить, чтобы задачи полностью охватывали все аспекты рассматриваемой проблемы и не ставились ýже, чем они рассмотрены студентом в основной части и сформулированы в виде тезисов. Набор задач должен таким, чтобы прямо выводить автора на достижение цели.

Определив цель и способы ее достижения, студент должен обосновать выбор источников, данные которых будут основными аргументами в доказательстве тезисов курсовой работы. Применительно к разработке темы по дисциплине «История государственного управления» студенту необходимо объяснить, насколько обозначенный источник является достоверным, насколько полно он охватывает пути решения проблемы, сделать резюме о том, можно ли считать данные, приведенные в нем, достаточными для доказательства тезисов.

Введение завершается описанием структуры курсовой работы с краткой характеристикой содержания каждой главы и параграфа и разъяснением принципов логической связи всех структурных частей в единое целое.

Заключение является резюмирующим разделом курсовой работы. Оно позволяет студенту продемонстрировать на самом высоком уровне способность к самостоятельным теоретическим обобщениям на основе подробного анализа проблемы.

Основой заключения является ответ на вопрос, сформулированный во введении в виде научной проблемы. Этот ответ должен быть полным, развернутым, с приведением промежуточных результатов исследовательской деятельности студента в рамках решения отдельных задач и обобщающим выводом по всей работе. В заключении должна быть отражена логика всей курсовой работы, последовательность шагов в достижении цели.

Одной из распространенных ошибок студентов является формулировка в заключении новых тезисов, которые требуют дополнительных доказательств и развернутого обоснования. Поэтому необходимо строго следить за четкостью формулировок и связью с основными материалами всей работы. По этой же причине ошибкой считается приведение в тесте заключения каких бы то ни было цитат, ссылок на авторитеты и публикации. Заключение является результатом самостоятельной работы и должно содержать только самостоятельные выводы, отражающие основное содержание работы.


4. Оформление и защита курсовой работы

4.1. Правила оформления курсовой работы

Курсовая работа выполняется любым печатным способом на одной стороне листа бумаги формата А4 14 шрифтом в 1,5 интервала. Общий объем курсовой работы – 30 -40 с. Допускаются и рукописные варианты оформления при условии достаточной разборчивости почерка. Устанавливаются следующие поля: правое – 15 мм., левое - 30 мм., нижнее – 20 мм., верхнее – 20 мм.

Каждый новый раздел основной части начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим структурным частям работы: введению, заключению, списку источников и литературы, приложениям.

Расстояние между заголовком главы и последующим текстом, а также расстояние между заголовком главы и параграфа должно быть равно одному межстрочному интервалу. Расстояние между последней строкой предыдущего параграфа и названием следующего параграфа – два межстрочных интервала. Точку в конце заголовка, расположенного в середине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя.

Нумерация страниц проставляется арабскими цифрами, в центре нижней части листа без точки, начиная с третьей страницы. На титульном листе и содержании номера страниц не ставятся. Необходимо соблюдать сквозную нумерацию во всей работе. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию.

Иллюстрации. Часть информации, содержащейся в курсовой работе, оформляется в виде иллюстраций (чертежи, схемы, графики, таблицы, фотоматериалы). Они могут располагаться в тексте или помещаться в приложении. Но в любом случае на каждую иллюстрацию в тексте должны быть ссылки. Иллюстрации, расположенные в тексте имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Причем, отдельно нумеруются рисунки, отдельно таблицы. Иллюстрации расположенные в приложениях располагаются под номерами приложений. Ссылки на них в тексте предполагают обращение к соответствующим приложениям.

Таблицы. Особым образом оформляются таблицы. Таблицы в курсовой работе применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно максимально точно отражать ее содержание, быть кратким. Оно помещается над таблицей слева, без абзацного отступа с номером через тире. Например:

Таблица 1 – Параметры планирования в корпорации


Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать на другой лист. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы. Над другими частями пишут, например, «Продолжение таблицы 1». нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу не проводят. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком и с прописной буквы – если имеют самостоятельное значение.

Сноски. Серьезные требования предъявляются к оформлению сносок. Сноски обозначаются надстрочными знаками. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа или символа, к которому относится текст сноски. Он выполняется арабскими цифрами и помещается на уровне верхнего обреза шрифта. Например: «… расчет бюджетной эффективности1». Правилами оформления курсовой работы установлена постраничная нумерация сносок.

Текст сноски отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Он выполняется 10 шрифтом в 1 интервал. Исключение составляют сноски на данные таблицы. Они располагаются непосредственно под линией, обозначающей нижний край таблицы тем же шрифтом, что и основной текст, но в 1 интервал.

Содержание текста сноски – это, как правило, указание на источник, данные которого использовались в качестве аргументов определенного тезиса. Если монография или статья, на которую ссылается автор курсовой работы, упоминается в сносках впервые, она помещается с полным названием со всеми выходными данными и указанием страницы, откуда была взята цитата. В случае, повторного упоминания книги или статьи необходимо сокращение полного наименования. Если источник упоминается на одной странице несколько раз подряд, то следует заменить наименование работы словосочетанием «Там же».