Файл: Практика 9 по там. рег.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.07.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Занятие №9 Базисные условия поставки и их роль при заключении внешнеторговых контрактов. Инкотермс 2010.

Методические указания

Правила для любого вида или видов транспорта

Правила для морского и внутреннего водного транспорта

Категория e - Отгрузка exw - Франко завод (... Название места)

Категория f - Основная перевозка не оплачена продавцом fca - Франко перевозчик (... Название места назначения)

Fas - Франко вдоль борта судна (... Название порта отгрузки)

Fob - Франко борт (... Название порта отгрузки)

Категория c - Основная перевозка оплачена продавцом cfr - Стоимость и фрахт (... Название порта назначения)

Cif - Стоимость, страхование и фрахт (... Название порта назначения)

Срт - Фрахт/перевозка оплачены до (... Название места назначения)

Cip - Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... Название места назначения)

Категория d – Доставка

Daр - Поставка в пункте (... Название пункта)

Dат - Поставка на терминале (... Название терминала)

Ddp - Поставка с оплатой пошлины (... Название места назначения)

Занятие №9 Базисные условия поставки и их роль при заключении внешнеторговых контрактов. Инкотермс 2010.

Время проведения-4 часа.

Цель: изучение видов сделок, интерпретированных в коммерческие термины «ИНКОТЕРМС», наиболее часто встречающихся в международной торговой практике.

Методические указания

При определении цены сделки таможенной стоимости важным моментом является зависимость цены от условий поставки товаров, так как расходы на доставку товара могут достигать до 50% от стоимости товара, а в случае доставки авиатранспортом могут и превышать его цену. Для правильной интерпретации условий конкретных видов сделок Международной торговой палатой были введены правила интерпретации коммерческих терминов «ИНКОТЕРМС», которые содержат свод коммерческих терминов, наиболее часто встречающихся в международной торговой практике. ИНКОТЕРМС или БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ, разработанные для ясного и единообразного понимания прав и обязанностей продавцов и покупателей по доставке и страхования товара. В каждом из 13 базисных условий расписаны обязанности покупателя и продавца по доставке товаров и установлен момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя.

С момента создания ИНКОТЕРМС в 1936 году они корректировались в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 И 2010 годах.

Следует отметить, что ИНКОТЕРМС является нормативным документом в том случае, если на них сделана прямая ссылка в контракте и, при этом в контракте не предусмотрено иного, чем в тексте ИНКОТЕРМС.

Базисные условия не подразумевают перехода права собственности, только переход рисков и обязательства по внешнеторговому контракту. Они определяют сторону контракта, которая ответственна за перевозку и заключение договора транспортного страхования. Базсиные условия носят рекомендательный характер, а не императивный.

Цель ИНКОТЕРМС – обеспечение комплексного трактования международных правил торговли. Сокращает риски при исполнении контракта.

Некоторые используемые в ИНКОТЕРМС понятия:

«ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ» (SHIPPER) означает как человека, передающего товар для перевозки, так и человека, который заключает договор с перевозчиком: однако эти два «грузоотправителя» могут быть различными людьми.

«ПОСТАВКА» используется в ИНКОТЕРМС в двух различных смыслах:


- во-первых, термин используется для определения момента, когда продавец выполнил свои обязательства по поставке,

- во-вторых, термин «ПОСТАВКА» используется применительно к обязанности продавца получить или принять поставку товара, в этом случае слово «ПОСТАВКА» означает, что продавец выполняет свои обязанности по отгрузке товаров и, что покупатель обязан принять товар. Эта последняя обязанность важна, чтобы избежать ненужных платежей за хранение товара до того момента, как покупатель заберет товар.

Если покупатель не выполнит этого обязательства, он может стать обязанным возместить убытки продавцу или оплатить простой, для того чтобы перевозчик выдал ему товар.

«ОБЫЧНЫЙ» появляется в нескольких терминах: относительно времени доставки; относительно документов, которые продавец обязан предоставить; договора перевозки, который продавец должен обеспечить. Слово «ОБЫЧНЫЙ» оценивается с точки зрения мировой практики.

«СБОРЫ», которые должны быть оплачены, касаются только тех сборов, которые являются необходимым следствием импорта как такового и, которые должны быть оплачены согласно соответствующим правилам импорта. Сборы за хранение, не связанные с обязанностью очистки товаров, не включаются в эти сборы. Однако, такого рода сборы могут содержать некоторые расходы таможенных брокеров или экспедиторов грузов, если сторона, несущая это обязательство, не выполняет сама эту работу.

«ПОРТЫ», «МЕСТА», «ПУНКТЫ» и «ПОМЕЩЕНИЯ» – места, куда должны быть доставлены товары. В терминах, предназначенных для использования исключительно при перевозках товаров морским путем - таких как FAS, FOB, CFR, CIF, DES и DEQ - используются выражения «ПОРТ ОТГРУЗКИ» и «ПОРТ НАЗНАЧЕНИЯ». Во всех других случаях используется слово «МЕСТО». В некоторых случаях представляется необходимым также указывать «ПУНКТ» внутри порта или места. Там, где пунктом доставки является «МЕСТО» продавца, используется выражение «ПОМЕЩЕНИЕ ПРОДАВЦА»

«КОРАБЛЬ» и «СУДНО» используются в терминах, предназначенных для использования при перевозках товаров морским путем, выражения «СУДНО» и «КОРАБЛЬ» используются как синонимы.

«ПРОВЕРКА» и «ОСМОТР» первое слово используется в отношении обязательства продавца по доставке. Второе понятие используется для конкретного случая, когда выполняется «ОСМОТР перед отгрузкой», при желании убедиться, что товар отвечает условиям договора или официальным условиям, прежде чем товар отгружен.


Одиннадцать терминов ИНКОТЕРМС 2010 можно разделить на две отдельные группы:


Правила для любого вида или видов транспорта

EXW

Ex Works

Франко завод

FCA

Free Carrier

Франко перевозчик

CPT

Carriage Paid to

Перевозка оплачена до

CIP

Carriage and Insurance Paid to

Перевозка и страхование оплачены до

DAT

Delivered at Terminal

Поставка на терминале

DAP

Delivered at Place

Поставка в месте назначения

DDP

Delivered Duty Paid

Поставка с оплатой пошлин

Правила для морского и внутреннего водного транспорта

FAS

Free Alongside Ship

Cвободно вдоль борта судна

FOB

Free on Board

Свободно на борту

CFR

Cost and Freight

Стоимость и фрахт

CIF

Cost Insurance and Freight

Стоимость, страхование и фрахт

Категория e - Отгрузка exw - Франко завод (... Название места)

Любые виды транспорта

Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.

Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.


Категория f - Основная перевозка не оплачена продавцом fca - Франко перевозчик (... Название места назначения)

Любые виды транспорта

Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.