Файл: УМК Мастерство продюсера кино и телевидения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.09.2024

Просмотров: 2626

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования

1. Организационно-методический раздел

1.1 Цели освоения дисциплины.

1.2 Место дисциплины в структуре ооп впо.

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» (пк-3, пк-4, пк-5, пк-7, пк-10, пк-14, пк-15, пк-16, пск-1.1-1.7).

2. Содержание дисциплины

2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

2.2 Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение в специальность.

Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».

Тема 3. История возникновения и становления профессии.

Тема 4. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.

Тема 5. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария.

Тема 6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.

Тема 7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.

Тема 8. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация.

Тема 9. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.

Тема 10. Зарубежная практика планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.

Тема 11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.

Тема 12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.

Тема 13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.

Тема 14. Продюсирование анимационных фильмов.

Тема 15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.

Тема 16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.

Тема 21. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.

3. Образовательные технологии.

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

5. Методические указания обучающимся

План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.

Тематика контрольных работ по IV-му разделу «Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кинопроцесса».

Тематика контрольных работ по XIII-му разделу «Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы».

Методические рекомендации по изучению раздела IX «Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов».

Методические рекомендации по изучению раздела хi «Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс»

Методические рекомендации по изучению раздела хiv «Продюсирование анимационных фильмов».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XV Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии (далее – «нтп в кинематографии»)

Тема курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XVI «Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве».

План письменного заключения по просмотренному фильму.

Контрольные вопросы к промежуточному зачету по указанному разделу:

Методические рекомендации по изучению раздела хviii «Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела хix « Практические подходы продюсера при продвижении фильмов»

Темы курса:

I. Определение целевой аудитории.

II.Описание позиционирования фильма.

III. Описание маркетинг-микса по данному фильму.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения».

6. Формы контроля по дисциплине

Вопросы к зачету по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 1 курс, 2-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 2 курс, 3-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (2 курс, 4-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 3 курс 5-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (3 курс 6-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4 курс 7-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4-й курс 8-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (5-й курс 9-й семестр) – итоговый экзамен

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Основная литература.

Дополнительная литература.

Список нормативных правовых документов.

8. Материально-техническое обеспечение

Дисциплины (модуля)

«Мастерство продюсера кино и телевидения»

Список учебно-лабораторного оборудования:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК)

Кафедра продюсерского мастерства

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ВГИК

_____________________В.С.Малышев

«_______»________________2012г.

Учебно-методический комплекс

дисциплины

Мастерство продюсера кино и телевидения

Направление подготовки (специальность) – 074301 Продюсерство

Специализация – Продюсер кино и телевидения.

Квалификация (степень) выпускника – специалист

Формы обучения – очная, заочная

Разработчик – Сидоренко В. И.

кандидат экономических наук, профессор

Рекомендовано Учебно-методическим советом университета

(протокол № ____ от «____»______________ 2011 г.)

Одобрено кафедрой продюсерского мастерства и менеджмента

(протокол № 4 от 09 февраля 2011 г.)

Москва

2011

УМК составлен на основании ФГОС ВПО в области культуры и искусства специальности 074301 – Продюсерство и рабочей программы дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения»

© Всероссийский государственный университет кинематографии

имени С.А.Герасимова (ВГИК), 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1

Организационно-методические данные дисциплины

4

2

Содержание дисциплины

8

3

Образовательные технологии

21

4

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

21

5

Методические указания обучающимся

23

6.

Формы итогового контроля по дисциплине

52

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

68

5

Материально-техническое обеспечение дисциплины

72


1. Организационно-методический раздел

1.1 Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» является умение решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

-художественно – творческая деятельность:

инициировать творческие идеи художественных проектов в области кинематографии и телевидения;

соучаствовать с авторами аудиовизуального произведения в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики его подготовки и реализации;

осуществлять экспертную оценку художественных достоинств и зрительского потенциала кино - и телепроекта;

давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам кинодраматургов, режиссеров-постановщиков, композиторов, кинооператоров, звукорежиссеров, артистов, других творческих работников и брать на себя ответственность и руководство за реализацию художественных проектов в аудиовизуальной сфере; демонстрировать интеллектуальное стремление к знаниям и потенциал к продолжению художественной и творческой деятельности;

-организационно-управленческая деятельность:

организовывать и обеспечивать творческо-постановочный и технологический процессы подготовки, съемок, монтажа и звукового оформления аудиовизуального произведения, а также его продвижение в кино- и телеаудиторию;

осуществлять руководство процессом создания и реализации творческих проектов в аудиовизуальной сфере;

объединять и направлять творческо-производственную деятельность авторов аудиовизуального произведения и других его создателей;

использовать в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий;

-педагогическая деятельность:

преподавать основы мастерства продюсерской профессии и смежные с ней вспомогательные дисциплины в учебных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификаций и переподготовки специалистов, способствовать развитию у учащихся самостоятельности, независимого от преподавателя мнения, способности к самообучению на протяжении всей творческой карьеры, сознательного и адекватного отношения к профессиональной деятельности, воспитанию художественного вкуса.



1.2 Место дисциплины в структуре ооп впо.

Данная дисциплина (модуль) относится к профессиональному циклу (разделу) ООП. Она строится на основе пройденных студентами или одновременно изучаемых дисциплин: «Культурология», «Психология и педагогика», «Социология», «Основы экономики», «Этика», «История русской литературы», «История зарубежной литературы», «История русского и зарубежного изобразительного искусства», «История отечественного кино», «История зарубежного кино», «История русского театра», «История зарубежного театра», «Математика и информатика», «Основы теории, практики и искусства управления», «Основы кинематографического мастерства», «Техника и технология кино и телевидения», «Организация производства аудиовизуальной продукции», а также учебной и производственной практик.

Теоретические дисциплины и практики, которые являются предшествующими для освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения», должны обеспечить те «входные» знания, умения и готовности, которые позволят слушателям усвоить роль продюсера в формировании идеи проекта, научиться выбирать литературный материал, получить навыки разработки вместе с авторами фильма тактики его создания и проката, а также осуществления подбора и работы с творческим и производственно-техническим персоналом, научиться организовывать и обеспечивать творческими и производственно-административными кадрами технологические процессы подготовки, съемок и монтажа аудиовизуального произведения, оценивать постановочную сложность кинопроекта и планировать производственно-экономические параметры создания фильма, приобрести навыки определения и поиска источников финансирования и оптимизации ресурсного обеспечения кинопроцесса.

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» (пк-3, пк-4, пк-5, пк-7, пк-10, пк-14, пк-15, пк-16, пск-1.1-1.7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. знать:

теорию и практику продюсирования кино и телевидения; современное состояние аудиовизуальной сферы, ее жанровое и тематическое наполнение и художественные особенности составляющих ее областей; основные направления развития и функционирования кино и телевидения; основные элементы построения систем кинематографии и телевидения; организацию производства аудиовизуальной продукции; технику, технологию и организацию создания кино-, теле- и видеопродукции; творческие и производственно-технологические особенности специальных видов съемок; механизмы государственного регулирования и государственной поддержки кинематографии и телевидения; особенности организации производственного процесса создания игровых, неигровых, анимационных и многосерийных телевизионных фильмов; зарубежный опыт организации кинопроцесса; организацию производства фильмов, создаваемых совместно с зарубежными кино- и телестудиями;


2) уметь:

инициировать творческие идеи художественных проектов в области кинематографии и телевидения; разрабатывать вместе с авторами аудиовизуального произведения творческо-постановочную концепцию кино- и телепроекта, оптимальную тактику его подготовки и реализации; давать квалифицированную оценку творческим проектам; анализировать и решать организационно-творческие проблемы в целях создания наиболее благоприятных условий для процесса производства; определять оценку постановочной сложности проекта и его сметной стоимости; оценивать степень возможного риска; принимать решения по наиболее рациональному использованию ресурсов; осуществлять контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному режиссерскому и литературному сценарию и постановочному проекту фильма; организовать комплекс мероприятий по изучению и мониторингу кинорынка с целью создания аудиовизуальной продукции на основе имеющегося спроса и эффективного продвижения готового фильма потребителю;

3) владеть:

методами анализа произведений литературы и искусства; методиками разработки бизнес-плана, маркетинговой стратегией и тактикой; методами планирования и управления творческо-производственным процессом; навыками подбора творческого и производственно-технического персонала, занятого в создании кинопроекта; умением обеспечивать творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильмов; умением оценивать и принимать готовый аудиовизуальный продукт.