ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.10.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
Гольдберг-вариации Баха
1.1742 - год издания
2.история сочинения
-заказ графа Кайзерлинга (русский посол)
-Кайзерлинг просил играть это соч. своего подданного Гольдберга (ученик Баха) перед сном качестве "снотворного"
3. тема "Арии"- сарабанда из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах» трактуется как пассакалья, то есть (в последующих вариациях) воспроизводится только линия баса, которая подвергается различным ритмическим изменениям, диктуемым гармоническими особенностями разнообразных полифонических построений, как-то: канон на каждой ступени диатонической гаммы, две фугетты и даже кводлибет (из популярных уличных песен того времени)
4. ария в цикле звучит дважды — в начале и в конце произведения
-внутри этой рамки помещены 30 вариаций — 10 групп по 3 вариации, причем каждая третья представляет собой канон
-каждом следующем каноне интервал вступления голоса, проводящего канон, увеличивается на ступень: канон в унисон, затем — в секунду, далее в терцию и т.д. — до канона в нону
-вместо канона в дециму (такой канон был бы повторением канона в терцию) Бах пишет так называемыйquodlibet (лат. — кто во что горазд) — пьесу, соединяющую в себе две казалось бы несовместимые темы, при этом басовая линия темы остается 5. цикл делится пополам (15 вариаций + 15 вариаций)
-вариация №16 – увертюра (медленно – быстро)
6. темы для quodlibet — две народные немецкие песенки:
I.
Я так долго не был с тобою, Подходи ближе, ближе, ближе.
II.
Капуста и свекла увели меня так далеко. Если бы моя матушка приготовила мяса, Я остался бы подольше.
- так Бах соединяет в этом цикле “высокое” и “низкое”