ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.10.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
Картинки с выставки.
1. посвящен
-памяти друга М., художника и архитектора Виктора Гартмана, скончавшегося в 1873 1.1 в 1874
-цикл был написан за три недели
2. цель - выразить музыкальными средствами содержание картин, рисунков и архитектурных проектов Гартмана
3. Гартман
-один из основоположников "русского стиля" в архитектуре 3.1 характерные особенности стиля
-стремление к русской самобытности
-богатство воображения
3.2 стремление - вводить в искусство национальные мотивы сблизило его с "кучкистами"
4. выставка картин Гартмана
-организована в 1874
-по инициативе Стасова
-в Императорской академии художеств
-состояла из 400 работ
-посещение выставки М. послужило толчком для создания цикла
5.цикл состоит
-из 10 характерных пьес 5.1 объединяют цикл
-интермедии
5.2 интермедии
-имеют название "Прогулки"
-написаны на тему народно-русского характера
6. сюжеты пьес
-разнообразны и характеристичны 6.1 сфера сказочной фантастики
-"Гном" (№1)
-"Избушка на курьих ножках" (№9) 6.2 бытовые жизненные картины
-"Тюильрийский сад. Ссора детей после игры" (№3)
-"Быдло": на картине изображена крестьянская повозка, запряженная двумя волами (№4)
-"Два еврея, богатый и бедный": разговор богача с бедняком (№6)
-"Лиможский рынок" (№7) 6.3 эпос и старина
-"Старый замок": изображен трубадур с лютней (№2)
-"Катакомбы": на картине изображены автор с коллегой и проводником в римских катакомбах в Париже (№8)
-"Богатырские ворота": эскиз к проекту ворот в Киеве (№10)
6.4 одна юмористическая зарисовка - "Балет невылупившихся птенцов": эскизы к костюмам для балета Гербера "Трильби" в постановке Петипа в Большом театре в 1871
(группа маленьких воспитанников и воспитанниц хореографического училища, наряженных канареечками и бегающих по сцене (№5))
7. тональный план
-B (интермедия)
-Es №1
-As (интермедия
-gis №2
-H (интермедия)
-H №3
-gis №4
-d (интермедия)
-F №5
-b №6
-B (интермедия)
-Es №7
-h №8
-без тонального центра №9
-Es №10
7.1 логика тонального плана
-интермедии подготавливают тональность следующей пьесы, являясь а) доминантой последующей тональности
б) тоникой (в одной случае - сопоставление одноименного мажора и минора, записанного по принципу энгармонической замены) в) параллелью
7.2 интересно
-что первая интермедия является доминантой по отношению к заключительному номеру
-что великолепно цементирует структуру цикла в целом
7.3 интересно
-что тональность Es встречается во всех образных сферах (иск. одну пьесу юмористического образа)
-что тоже является скрепляющим элементом