Файл: Картинки с выставки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.10.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Картинки с выставки.

1. посвящен

-памяти друга М., художника и архитектора Виктора Гартмана, скончавшегося в 1873 1.1 в 1874

-цикл был написан за три недели

2. цель - выразить музыкальными средствами содержание картин, рисунков и архитектурных проектов Гартмана

3. Гартман

-один из основоположников "русского стиля" в архитектуре 3.1 характерные особенности стиля

-стремление к русской самобытности

-богатство воображения

3.2 стремление - вводить в искусство национальные мотивы сблизило его с "кучкистами"

4. выставка картин Гартмана

-организована в 1874

-по инициативе Стасова

-в Императорской академии художеств

-состояла из 400 работ

-посещение выставки М. послужило толчком для создания цикла

5.цикл состоит

-из 10 характерных пьес 5.1 объединяют цикл

-интермедии

5.2 интермедии

-имеют название "Прогулки"

-написаны на тему народно-русского характера

6. сюжеты пьес

-разнообразны и характеристичны 6.1 сфера сказочной фантастики

-"Гном" (№1)

-"Избушка на курьих ножках" (№9) 6.2 бытовые жизненные картины

-"Тюильрийский сад. Ссора детей после игры" (№3)

-"Быдло": на картине изображена крестьянская повозка, запряженная двумя волами (№4)

-"Два еврея, богатый и бедный": разговор богача с бедняком (№6)

-"Лиможский рынок" (№7) 6.3 эпос и старина

-"Старый замок": изображен трубадур с лютней (№2)

-"Катакомбы": на картине изображены автор с коллегой и проводником в римских катакомбах в Париже (№8)

-"Богатырские ворота": эскиз к проекту ворот в Киеве (№10)

6.4 одна юмористическая зарисовка - "Балет невылупившихся птенцов": эскизы к костюмам для балета Гербера "Трильби" в постановке Петипа в Большом театре в 1871

(группа маленьких воспитанников и воспитанниц хореографического училища, наряженных канареечками и бегающих по сцене (№5))

7. тональный план

-B (интермедия)

-Es №1

-As (интермедия

-gis №2

-H (интермедия)

-H №3

-gis №4

-d (интермедия)

-F №5

-b №6

-B (интермедия)

-Es №7

-h №8

-без тонального центра №9

-Es №10

7.1 логика тонального плана

-интермедии подготавливают тональность следующей пьесы, являясь а) доминантой последующей тональности

б) тоникой (в одной случае - сопоставление одноименного мажора и минора, записанного по принципу энгармонической замены) в) параллелью

7.2 интересно

-что первая интермедия является доминантой по отношению к заключительному номеру

-что великолепно цементирует структуру цикла в целом

7.3 интересно

-что тональность Es встречается во всех образных сферах (иск. одну пьесу юмористического образа)

-что тоже является скрепляющим элементом