ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
Требования к уровню подготовки учащихся:
1 Класс
К концу первого класса ребенок :
-
узнает основную часть программных музыкальных произведений, может определить их названия;
-
может рассказать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
-
может связать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
-
владеет первоначальными певческими навыками;
-
выразительно исполняет народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
-
владеет первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
-
различает клавишные и струнные музыкальные инструменты;
-
умеет выразительно двигаться под музыку, выражая ее настроение.
К концу первого класса ребенок также может:
-
приобрести первоначальный опыт сочинения небольших мелодий;
-
освоить элементарные приемы игры на духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
-
участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов;
-
исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
-
выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства.
3 Класс
Изучив предмет «Музыка» в третьем классе по данной программе, учащиеся смогут:
Знать/понимать
-
слова и мелодию Государственного Гимна Российской Федерации;
-
смысл понятия «классическая музыка»;
-
названия изученных жанров и форм камерной, хоровой и симфонической музыки;
-
вошедшие в учебник шедевры оперного и балетного искусства, их названия и авторов;
-
особенности оперетты и мюзикла как видов музыкально-сценического искусства;
-
виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль), музыкальные инструменты симфонического оркестра; названия певческих голосов в академическом хоре и оперном спектакле;
-
основные учреждения культуры, в которых исполняется для слушателей классическая музыка и сохраняются традиции музыкальной культуры:
-
основные традиционные формы трансляции музыки от композитора через исполнителей к слушателям (концерт и музыкальный спектакль);
-
доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки и знаний о ней;
-
выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке;
-
взаимосвязь народной и классической музыки;
-
вошедшие в учебник названия знаменитых концертных залов, музыкальных театров и музыкальных музеев России и других стран;
уметь
-
выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
-
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
-
определять на слух основные жанры музыки ;
-
определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
-
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
-
исполнять соло несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
-
применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении и игре на музыкальных инструментах, работе с доступными источниками информации о музыке (книгами, Интернетом и др.), разработке и реализации творческих проектов в сфере музыкальной культуры.
4 Класс.
В результате освоения предметного содержания курса по учебнику «Музыка» у учащихся четвертого класса должны:
-
расшириться музыкально-слуховые представления об интонационной природе музыки;
-
обогатиться духовно-эмоциональная сфера личности;
-
совершенствоваться умения решать учебные, музыкально-творческие задачи;
-
получить дальнейшее развитие музыкальная память и воображение, образное и ассоциативное мышление, способность воспринимать музыку как живое, образное искусство;
-
воспитываться художественный вкус;
-
развиваться навыки коллективной и самостоятельной музыкально-творческой деятельности.
Кроме того, в результате обучения в четвертом классе по учебнику «Музыка» учащиеся приобретут новые социально-личностные и музыкальные компетенции. В том числе, будут:
Иметь представление
-
о музыке как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно-бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.), и об отражении в ней исторических событий и личностей;
-
о музыкальном наследии знаменитых западноевропейских композиторов, вундеркиндов-виртуозов И.С.Баха, В.-А.Моцарта и других, об особенностях их семейного воспитания и других условиях достижения творческих успехов;
-
о старинных формах музыкальной жизни и музыкальных увеселениях в рыцарских замках, царских дворцах, усадьбах, на городских площадях во время праздников и карнавалов и т.д.), о трубадурах, скоморохах и других бродячих музыкантах в западноевропейских странах и на Руси;
-
о старинной танцевальной музыке, об особенностях ее музыкально-выразительных средств, о происхождении и танцевальных движениях бальных танцев - вальса, полонеза, гавота, мазурки и польки;
-
о старинных воинских гимнах и маршах, их музыкально-выразительных средствах и художественно-образном содержании;
-
об обиходных церковных песнопениях, партесе, духовных стихах и колокольных звонах;
-
о творчестве русских и советских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакове, М.Балакиреве, И.Стравинском, Д.Шостаковиче, И.Дунаевском, Г.Свиридове, Д.Кабалевском, А.Пахмутовой, В.Шаинском и др.) создавших музыкальные исторические образы нашей Родины (от Древней Руси до современной России), отразивших в своих произведениях образы и сюжеты древнерусских мифов, народных преданий, сказок и былин;
-
о фольклоре, фольклористах, фольклорных коллективах и экспедициях и их роли в сохранении музыкального наследия народов России; об отражении в народной музыке основных этапов жизни человека, о наиболее характерных народных колыбельных, свадебных и других песнях, музыкальных инструментах и танцах народов России;
-
об авторской песне;
-
о понятиях «канон», «полифония» и других, раскрытых на доступном для четвероклассников уровне в учебнике, в «Словаре музыкальных терминов».
знать/понимать
-
слова и мелодии нескольких народных колыбельных песен, песен зарубежных композиторов-классиков (В.-А.Моцарта и др.), а также нескольких песен советских и современных российских композиторов, авторских песен;
-
доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической, народной и современной музыки и знаний о них;
-
выразительность и изобразительность музыкальной интонации в музыке.
уметь
-
выразительно исполнять соло, в вокальном ансамбле и в хоре вокально-хоровые произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные, с элементами двухголосия , каноны;
-
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
-
определять на слух основные виды, жанры, формы музыки;
-
определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
-
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, в музыкальных, музыкально-поэтических и музыкально-пластических импровизациях;
-
применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Общие требования к уровню подготовки по музыке выпускников начальной школы
В результате изучения курса «Музыка» у выпускников начальной школы будут:
-
сформированы основы музыкальной культуры;
-
воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус;
-
развит интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Благодаря психологическому контексту программы, предусмотренному в ней применению креативных педагогических технологий, личностно-ориентированного и дифференцированного подходов, проблемных методов обучения, школьники смогут:
-
открыто выражать свое отношение к искусству;
-
проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм.
-
встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
-
реализовывать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;
-
действовать самостоятельно в проблемно-творческих ситуациях в повседневной жизни.
С помощью данной программы и разработанных на ее основе учебников у учащихся:
-
сформируются музыкально-слуховые представления об интонационной природе музыки;
-
обогатятся эмоциональная и духовно-нравственная сферы личности;
-
сформируются основные умения решать учебные, музыкально-творческие задачи;
-
получат развитие музыкальная память и воображение, образное и ассоциативное мышление, способность воспринимать музыку как живое, образное искусство;
-
воспитается художественный вкус;
-
разовьются навыки коллективной и самостоятельной музыкально-творческой деятельности.
Кроме того, приобретут значимые социально-личностные и музыкальные компетенции. В том числе, будут: