Файл: Контрольная работа по УК КП с ОСП.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОУ ВПО Московский государственный гуманитарный университет

им. М.А. Шолохова

Педагогический факультет

Тестовая аудиторная контрольная работа

по учебной дисциплине «Коррекционная педагогика с основами

специальной психологии»

Выполнена:

Студентом 4 курса очного

отделения педагогики и психологии

ФИО ____________________________

________________________________

Учебная группа №____________

Преподаватель курса __________

______Глухов В.П.____________

Кафедра логопедии дефектологического

факультета ММГУ им. М.А. Шолохова

Вопросы для тестирования (промежуточный контроль)

1. Одной из основных задач специальной психологии является…

  • психологическая диагностика отклонений в развитии

  • медикаментозное лечение

  • хирургическое вмешательство

  • внедрение образовательных технологий

2. Методология специальной психологии базируется на принципах:

  • единства сознания и деятельности

  • детерминизма

  • педагогического оптимизма

  • развития

3. Методом специальной педагогики и психологии, сущность которого состоит в непосредственном общении с учащимся, является …


  • ранжирование

  • анкетирование

  • беседа

  • изучение документов

4. Задачей коррекционной (специальной) педагогики является …

  • совершенствование существующих систем образования лиц с ограниченными возможностями

  • разработка психологических диагностических методик

  • установление биологических причин отклонения в развитии

  • определение способов финансирования системы специального образования

5. Восстановление физических и умственных способностей детей раннего возраста называется…

  • адаптация

  • коррекция

  • компенсация

  • абилитация

6. К параметрам дизонтогенеза относится…

  • социальное влияние

  • речевое недоразвитие

  • этиология нарушений

  • генетическое влияние

7. В основе психического недоразвития лежат механизмы…

  • тотальной ретардации

  • искаженного развития

  • асинхронии развития

  • парциальной ретардации

Подпись студента__________________

8. Понятие «комплексные нарушения развития» означает…

  • глубокое нарушение интеллекта

  • воспитание вне педагогического воздействия

  • сочетание двух или более психофизических нарушений у одного ребенка

  • грубо выраженное отставание в развитии

9. К особенностям игровой деятельности умственно отсталых детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста относят…

  • наличие развернутой сюжетно-ролевой игры со сложным игровым содержанием

  • наличие предметно-игровых действий (укачивание куклы, катание машины)

  • действия с воображаемыми предметами и предметами-заместителями

  • процессуальная игра - многократное повторение одних и тех же действий

10. Под этиологией понимают не только причины возникновения тех или иных нарушений, но и …

  • особенности дизонтогенеза при каждом нарушении

  • условия, которые способствуют их появлению

  • методы и средства выявления этих нарушений

  • направленность психолого-педагогических влияний


11. Термин «задержка психического развития» впервые был введен …

  • К.С.Лебединской

  • В.И.Лубовским

  • Г.Е.Сухаревой

  • Л.С.Выготским

12. Причинами умственной отсталости могут быть…

  • нарушения развития плода

  • тяжелая родовая патология

  • наследственные заболевания

  • неблагоприятные социальные условия

13. Укажите варианты нарушений слуха, выделяемые по степени тяжести

сенсорного дефекта….

    • Тотальная глухота

    • Тугоухость (слабослышание)

    • Проводниковая глухота

    • Практическая глухота

14. Назовите основные формы нарушений зрения, выделяемые по степени

тяжести сенсорного дефекта…

  • Тотальная слепота

  • Косоглазие

  • Слабовидение

  • Практическая слепота

Подпись студента__________________

  1. Категория лиц с нарушениями слуха включает следующие нозологические

группы…

  • Неслышащие

  • Слабослышащие

  • Лица с врожденной глухотой

  • Позднооглохшие

  1. Определение стойкое частичное двустороннее нарушение зрение относится…

  • к слепоте

  • к слабовидению

  • к косоглазию в сочетании с амблиопией

  • к амблиопии

  1. Специфические особенности развития детей с нарушениями зрения проявляются в

следующем:

  • отставание, нарушение, своеобразие развития двигательной активности

  • конкретности мышления

  • нарушении, своеобразии пространственной ориентации

  • задержке развития речи в раннем возрасте

  1. Понятием минимальный остаточный слух характеризуется состояние

слуховой функции…

  • при тотальной глухоте

  • при тугоухости

  • при практической глухоте

  • при нейросенсорной глухоте

19. Интеллектуальные расстройства (умственная отсталость, задержка психического развития) определяются как нарушения…

  • познавательного развития

  • нарушения мышления

  • формирования познавательной деятельности

  • психосоматические расстройства


  1. Основным дифференциальным признаком разграничения умственной

отсталости и задержки психического развития является…

  • Степень выраженности (тяжести) интеллектуального дефекта

  • Наличие (отсутствие) вторичных и сопутствующих отклонений в развитии

  • Возможность полного преодоления нарушения развития

  • Различие в динамике познавательного развития

21. Укажите основные степени выраженности интеллектуального дефекта при ум-

ственной отсталости…

  • идиотия

  • имбецильность

  • деменция

  • дебильность

22. Согласно клинико-психологической классификации выделяются следующие

формы задержки психического развития…

  • гармонический (психический и психофизический) инфантилизм

  • ЗПР психогенного генеза

  • Психастения

  • ЗПР соматического генеза Подпись студента________

23. Клинической формой ЗПР, близкой по своим проявлениям к олигофрении в

степени дебильности является…

  • ЗПР соматического генеза

  • ЗПР психогенного генеза

  • ЗПР коституционального генеза

  • ЗПР органического генеза

24. Заикание как речевой дефект характеризуется…

  • затруднениями коммуникации

  • психопатологическими личностными наслоениями

  • специфическими ошибками на письме

  • судорогами речевого аппарата

25. Наиболее частой причиной возникновения детского церебрального паралича является …

  • медикаментозное вмешательство

  • травматическое повреждение конечностей

  • аномалии развития позвоночника

  • сочетание внутриутробной патологии и родовой травмы

26. Отсутствие обращения и позднее появление в речи личных местоимений является характерной особенностью …

    • амблиопии

  • астигматизма

  • афазии

  • синдрома раннего детского аутизма

27. Игровая деятельность ребенка с синдромом раннего детского аутизма имеет такие особенности, как…

    • творческое развитие сюжета игры

  • длительно, регидно манипулирует неигровым материалом (веревочки, провода, обувь и т.п.)

  • играет один

  • несформированность сюжетно-ролевой игры


28. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей называется:

  • реабилитация

  • коррекция

  • адаптация

  • компенсация

29. Успешность реабилитационных мероприятий обеспечивается такими условиями как…

  • регулярность мероприятий

  • обращение к личности инвалида

  • единство биологических и психосоциальных воздействий

  • факультативность мероприятий

Подпись студента__________________

30. Форма интеграции, при которой дети с незначительными отклонениями в развитии воспитываются в массовых образовательных учреждениях, получая систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога, называется…

  • частичной

  • полной

  • временной

  • комбинированной

31. Система специальных мер, направленных на преодоление недостатков

психического и физического развития, называется…

    • воспитанием

  • коррекцией

  • компенсацией

  • адаптацией

32. Компенсация может быть…

  • внутрисистемной

  • частичной

  • полной

  • межсистемной

33. Закон компенсации гласит: «Минус дефекта превращается в _____ »

  • плюс компенсации

  • плюс вторичного дефекта

  • минус коррекции

  • плюс коррекции

34. Концепция о сложной структуре дефекта (нарушения) развития была разработана:

  • А. Штерном

  • З. Фрейдом

  • Ж.И. Шиф

  • Л.С. Выготским

  1. Лечебная и психологическая помощь лицам школьного возраста, страдающим эмоционально-волевыми расстройствами оказывается…

  • В специализированных лечебных учреждениях (больницы, стационары, санатории)

  • В специализированных реабилитационных центрах

  • В специальных школах-интернатах

  • В центрах психолого-медико-педагогической и социальной помощи системы социальной помощи населению