ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ГОУ ВПО Московский государственный гуманитарный университет
им. М.А. Шолохова
Педагогический факультет
Тестовая аудиторная контрольная работа
по учебной дисциплине «Коррекционная педагогика с основами
специальной психологии»
Выполнена:
Студентом 4 курса очного
отделения педагогики и психологии
ФИО ____________________________
________________________________
Учебная группа №____________
Преподаватель курса __________
______Глухов В.П.____________
Кафедра логопедии дефектологического
факультета ММГУ им. М.А. Шолохова
Вопросы для тестирования (промежуточный контроль)
1. Одной из основных задач специальной психологии является…
-
психологическая диагностика отклонений в развитии
-
медикаментозное лечение
-
хирургическое вмешательство
-
внедрение образовательных технологий
2. Методология специальной психологии базируется на принципах:
-
единства сознания и деятельности
-
детерминизма
-
педагогического оптимизма
-
развития
3. Методом специальной педагогики и психологии, сущность которого состоит в непосредственном общении с учащимся, является …
-
ранжирование
-
анкетирование
-
беседа
-
изучение документов
4. Задачей коррекционной (специальной) педагогики является …
-
совершенствование существующих систем образования лиц с ограниченными возможностями
-
разработка психологических диагностических методик
-
установление биологических причин отклонения в развитии
-
определение способов финансирования системы специального образования
5. Восстановление физических и умственных способностей детей раннего возраста называется…
-
адаптация
-
коррекция
-
компенсация
-
абилитация
6. К параметрам дизонтогенеза относится…
-
социальное влияние
-
речевое недоразвитие
-
этиология нарушений
-
генетическое влияние
7. В основе психического недоразвития лежат механизмы…
-
тотальной ретардации
-
искаженного развития
-
асинхронии развития
-
парциальной ретардации
Подпись студента__________________
8. Понятие «комплексные нарушения развития» означает…
-
глубокое нарушение интеллекта
-
воспитание вне педагогического воздействия
-
сочетание двух или более психофизических нарушений у одного ребенка
-
грубо выраженное отставание в развитии
9. К особенностям игровой деятельности умственно отсталых детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста относят…
-
наличие развернутой сюжетно-ролевой игры со сложным игровым содержанием
-
наличие предметно-игровых действий (укачивание куклы, катание машины)
-
действия с воображаемыми предметами и предметами-заместителями
-
процессуальная игра - многократное повторение одних и тех же действий
10. Под этиологией понимают не только причины возникновения тех или иных нарушений, но и …
-
особенности дизонтогенеза при каждом нарушении
-
условия, которые способствуют их появлению
-
методы и средства выявления этих нарушений
-
направленность психолого-педагогических влияний
11. Термин «задержка психического развития» впервые был введен …
-
К.С.Лебединской
-
В.И.Лубовским
-
Г.Е.Сухаревой
-
Л.С.Выготским
12. Причинами умственной отсталости могут быть…
-
нарушения развития плода
-
тяжелая родовая патология
-
наследственные заболевания
-
неблагоприятные социальные условия
13. Укажите варианты нарушений слуха, выделяемые по степени тяжести
сенсорного дефекта….
-
Тотальная глухота
-
Тугоухость (слабослышание)
-
Проводниковая глухота
-
Практическая глухота
14. Назовите основные формы нарушений зрения, выделяемые по степени
тяжести сенсорного дефекта…
-
Тотальная слепота
-
Косоглазие
-
Слабовидение
-
Практическая слепота
Подпись студента__________________
-
Категория лиц с нарушениями слуха включает следующие нозологические
группы…
-
Неслышащие
-
Слабослышащие
-
Лица с врожденной глухотой
-
Позднооглохшие
-
Определение стойкое частичное двустороннее нарушение зрение относится…
-
к слепоте
-
к слабовидению
-
к косоглазию в сочетании с амблиопией
-
к амблиопии
-
Специфические особенности развития детей с нарушениями зрения проявляются в
следующем:
-
отставание, нарушение, своеобразие развития двигательной активности
-
конкретности мышления
-
нарушении, своеобразии пространственной ориентации
-
задержке развития речи в раннем возрасте
-
Понятием минимальный остаточный слух характеризуется состояние
слуховой функции…
-
при тотальной глухоте
-
при тугоухости
-
при практической глухоте
-
при нейросенсорной глухоте
19. Интеллектуальные расстройства (умственная отсталость, задержка психического развития) определяются как нарушения…
-
познавательного развития
-
нарушения мышления
-
формирования познавательной деятельности
-
психосоматические расстройства
-
Основным дифференциальным признаком разграничения умственной
отсталости и задержки психического развития является…
-
Степень выраженности (тяжести) интеллектуального дефекта
-
Наличие (отсутствие) вторичных и сопутствующих отклонений в развитии
-
Возможность полного преодоления нарушения развития
-
Различие в динамике познавательного развития
21. Укажите основные степени выраженности интеллектуального дефекта при ум-
ственной отсталости…
-
идиотия
-
имбецильность
-
деменция
-
дебильность
22. Согласно клинико-психологической классификации выделяются следующие
формы задержки психического развития…
-
гармонический (психический и психофизический) инфантилизм
-
ЗПР психогенного генеза
-
Психастения
-
ЗПР соматического генеза Подпись студента________
23. Клинической формой ЗПР, близкой по своим проявлениям к олигофрении в
степени дебильности является…
-
ЗПР соматического генеза
-
ЗПР психогенного генеза
-
ЗПР коституционального генеза
-
ЗПР органического генеза
24. Заикание как речевой дефект характеризуется…
-
затруднениями коммуникации
-
психопатологическими личностными наслоениями
-
специфическими ошибками на письме
-
судорогами речевого аппарата
25. Наиболее частой причиной возникновения детского церебрального паралича является …
-
медикаментозное вмешательство
-
травматическое повреждение конечностей
-
аномалии развития позвоночника
-
сочетание внутриутробной патологии и родовой травмы
26. Отсутствие обращения и позднее появление в речи личных местоимений является характерной особенностью …
-
амблиопии
-
астигматизма
-
афазии
-
синдрома раннего детского аутизма
27. Игровая деятельность ребенка с синдромом раннего детского аутизма имеет такие особенности, как…
-
творческое развитие сюжета игры
-
длительно, регидно манипулирует неигровым материалом (веревочки, провода, обувь и т.п.)
-
играет один
-
несформированность сюжетно-ролевой игры
28. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей называется:
-
реабилитация
-
коррекция
-
адаптация
-
компенсация
29. Успешность реабилитационных мероприятий обеспечивается такими условиями как…
-
регулярность мероприятий
-
обращение к личности инвалида
-
единство биологических и психосоциальных воздействий
-
факультативность мероприятий
Подпись студента__________________
30. Форма интеграции, при которой дети с незначительными отклонениями в развитии воспитываются в массовых образовательных учреждениях, получая систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога, называется…
-
частичной
-
полной
-
временной
-
комбинированной
31. Система специальных мер, направленных на преодоление недостатков
психического и физического развития, называется…
-
воспитанием
-
коррекцией
-
компенсацией
-
адаптацией
32. Компенсация может быть…
-
внутрисистемной
-
частичной
-
полной
-
межсистемной
33. Закон компенсации гласит: «Минус дефекта превращается в _____ »
-
плюс компенсации
-
плюс вторичного дефекта
-
минус коррекции
-
плюс коррекции
34. Концепция о сложной структуре дефекта (нарушения) развития была разработана:
-
А. Штерном
-
З. Фрейдом
-
Ж.И. Шиф
-
Л.С. Выготским
-
Лечебная и психологическая помощь лицам школьного возраста, страдающим эмоционально-волевыми расстройствами оказывается…
-
В специализированных лечебных учреждениях (больницы, стационары, санатории)
-
В специализированных реабилитационных центрах
-
В специальных школах-интернатах
-
В центрах психолого-медико-педагогической и социальной помощи системы социальной помощи населению