ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
КОНКУРС “ВРЕМЕНА ГОДА”
Фантазия подскажет каждой группе, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа представить то или иное время года и рассказать - за что мы его любим.
«Ах, реклама!»
Задание: Вы устраиваетесь на работу. Принять Вас на работу смогут при одном условии: необходимо защитить, доказать значимость следующей продукции: • шила, • швабры, • противогазы, • трёхлитровые банки, • зубочистки.
Задача любого оздоровительный лагеря создать условия, при которых каждый ребенок получает возможность развить творческие способности, проявить то, что в школе не смогло проявиться, удовлетворить духовные, двигательные, интеллектуальные притязания. Лагерь дает возможность ребенку раскрыться, самореабилитироваться, добиться признания и уважения. В этом ему поможет методика коллективной творческой деятельности (КТД).
Автор- Иванов Игорь Петрович(1923-1992) Изобретателем методики КТД (организации коллективных творческих дел) педагоги считают И.П.Иванова – доктора педагогических наук, академика Российской академии образования,
КТД 1.Коллективное (совместная работа взрослых и детей). 2. Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых). 3. Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).
В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение коллектива, и формирование личности ребенка, развитие тех или иных качеств личности.
СХЕМА КТД:
1.Выбор дела. Это прерогатива детей: чем им хочется заниматься. Приемы поиска и выбора дела: разведка интересных дел, конкурс на самое, самое…, анкетирование, коллективное придумывание дела.
2.Приглашение к делу. Разработка афиш, приглашений, «живая» реклама и т.д.
3.Встреча участников и гостей дела. Зрители могут пройти через выставку работ, испытания, розыгрыши, церемониал. Подготовка встречи должна включать организационный момент: где гости приведут себя в порядок. Организация встречи важна для создания атмосферы восприятия мероприятия.
4.Начало дела. Творческое, необычное, интригующее.
5.Композиция дела (основная часть). Дело может быть сценарным или импровизированным. В основной части соседствуют слово, образ, показ, творческая деятельность, конкурсы, игра. Возникающие паузы должны быть заполнены игрой с залом, музыкальным фрагментом соответствующим теме мероприятия. Участники должны заранее знать должны заранее знать порядок выступления.
6.Заключительный этап. Четкая, яркая, краткая часть мероприятия. Могут быть вручения подарков, сюрпризы, отрядные «свечки», ритуалы, «плавный» переход к дискотеке.
7.Последействие – подведение итогов, анализ и оценка дела, наметка следующих дел.
Любой этап КТД - это творчество ребенка, которое необходимо заметить. Если один сшил костюм, другой сделал своими руками атрибутику, а третий использовал и костюм, и атрибутику в своей роли, то успех следует разделить на всех. Это и есть коллективный успех.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЛО?
Любое дело легче организуется группой. Для ребят младшего и среднего возраста можно использовать систему ЧТП (чередование традиционных поручений). Вы выбираете традиционные поручения, и каждому поручению соответствует группа ребят из 5-6 человек. Дежурная группа - уборка территории, комнат, подготовка творческого дежурства в столовой. Сюрпризная группа - подготовка поздравления для именинников, розыгрыши. Информационная группа - оформление отрядного уголка, выпуск газет и листовок о жизни отряда. Творческая - подготовка конкурсов и дел, участие в общелагерных делах. Группы работают по 3-4 дня и передают поручение по кругу другой группе. Благодаря этому за смену все ребята побывают во всех ролях.
Группы бывают:
-
творческие (они готовят и проводят дела),
-
инициативные (они готовят сюрпризы, поздравления)
Этапы подготовки дела:
-
Этап подготовки
-
Этап проведения
Виды КТД:
-
1. Трудовые.
Цель-обогатить знания ребят об окружающем мире, выработать взгляды на труд как основной источник радости, на деле заботиться о близких и далеких людях
2. Познавательные.
Цель-формировать потребности в познании, открытия мира. Развивает целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение.
-
3. Спортивные.
Цель- развивать любовь к физической культуре, к себе как здоровым личностям; вырабатывать быстроту, ловкость, выносливость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность.
4. Общественно-политические.
Цель- укрепить гражданское отношение к своей семье, школе, большой и малой родине; расширять и углублять свои знания об истории и культуре своей страны, выявить лидерские качества и умение отстаивать своё мнение.
-
5. Досуговые(художественные)
Цель-развивать художественно - эстетические вкусы детей и взрослых; укреплять любовь к духовной культуре, к искусству пробуждать желание испробовать себя в творчестве. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным.
-
Худ.
-
Трудов
-
Спорт
-
Досуг
-
Досуг
-
Труд
-
Обществ.политич
-
Досуг
-
Познават
-
Познават
-
Спорт
-
Досуг
-
Познават
-
Труд
-
Спорт
-
Обществ-политич
-
Досуг
-
Художеств
-
Труд
-
досуг