Файл: ПП. Вопросы к зачёту.pdf

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

– TShape

– TPaintBox

– TPopupNotifier

– TColorButton

– TColorBox

– TColorListBox

– TBitBtn

– TSpeedBtn

– TStaticText

– TBevel

– TlabeledEdit

– TEditButton

– TIdleTimer

– TTrackBar

– TProgressBar

– TupDown

– TTrayIcon

– TGroupBox

– TPanel

– TSplitter

– TPairSplitter

– TButtonPanel

– TScrollBar

– TToggleBox

– TCheckBox

– TRadioButton

– TRadioGroup

– TCheckGroup

– TCheckListBox

– TMemo

– TNotebook

– TMaskEdit

– TSpinEdit

– TFloatSpinEdit

– TArrow

Практическая часть.

∙ Программа решения квадратного уравнения

∙ Программа поиска дня недели по числу и месяцу в текущем году

∙ Программа поиска определителя матрицы 2 × 2

∙ Программа перевода числа из 10-ой в 16-ую, 8-ую и 2-ую систем

∙ Программа поиска времени, когда окончится интервал Дано: часы и минуты начала интервала и количество

минут, сколько он идет Результат: часы и минуты окончания интервала

∙ Программа поиска обратной матрицы для матрицы 2 × 2

∙ Программа поиска длины интервала Дано: часы и минуты начала интервала и часы и минуты конца интервала

Результат: количество минут в интервале

∙ Программа умножения и деления двух комплексных чисел

∙ Программа перевода числа из 16-ой, 8-ой и 2-ой системы в 10-ую систему счисления

∙ Программа нахождения количества денег на вкладе после окончания его срока по начальному взносу, проценту

и срока в годах

∙ Программа нахождения степени комплексного числа Исходные данные: действительная, мнимая часть числа

и степень Результат: действительная и мнимая часть результата

∙ Программа умножения и деления чисел, представленных в виде обыкновенных дробей (состоящих из целой

части, числителя и знаменателя)

∙ Программа определения по обыкновенной дроби (числителю и знаменателю) периода десятичной дроби

∙ Программа перевода комплесного числа из обычной формы в тригонометрическую и наоборот

∙ Программа разложения числа на простые множители

∙ Программа нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух натуральных

чисел

∙ Пользователь выбирает начальное направление луча света. После чего программа показывает (в замедленном

режиме) распространение этого луча света в предположении, что границы рисунка – идеальные зеркала.

∙ Пользователь управляет шаром (для этого нужно использовать события onKeyDown), который перемеща-

ется внутри прямоугольной области и не может укатиться за пределы прямоугольной области. Начальное
положение и размер шара задается в элементах управления TEdit.

6


background image

∙ Пользователь управляет рисованием двумя линиями внутри прямоугольной области (непрерывными), исполь-

зуя клавиши-стрелки и ТАБ (для переключения между линиями). Первые точки линий задаются координа-
тами в TEdit.

∙ Нарисуйте тележку, которая передвигается между двумя краями рисунка с правильным отображением вра-

щения ее колес. Скорость движения выбирается пользователем. При достижении края рисунка скорость мгно-
венно меняется на противоположно направленную.

∙ Нарисуйте следующее движение. Шар с заданной начальной скоростью и радиусом катится по горизонтальной

поверхности, при ударении о края рисунка его скорость меняется на противоположную . При этом скорость
его вращения замедляется (скорость на каждом кванте времени умножается на вводимый коэффициент ????).
На шаре надо нарисовать пару перпендикулярных линий для отображения вращения.

∙ Нарисуйте следующее движение. Шар движется по поверхности, расположенной к горизонту под углом ????

(вводится пользователем), и изначально расположен вверху. При ударении о край рисунка движение закан-
чивается. При этом на него действует сила тяжести (масса также вводится). На шаре надо нарисовать пару
перпендикулярных линий для отображения вращения.

∙ Рисунок по горизонтали разделен на две одинаковые по размеру части. Предполагается, что сверху показатель

преломления ????, снизу – ????. Границы рисунка – идеальные зеркала. Пользователь выбирает место источника
луча и начальное направление луча света, после чего программа показывает (в замедленном режиме) распро-
странение этого луча света.

∙ В каждой строке текстового файла указано четыре числа – координаты начала и конца отрезка. Выведите на

экран эти отрезки (в TChart).

∙ В каждой строке текстового файла указано два числа – координаты точки. Выведите на экран отрезки,

соединяющие данные соседние точки (в TChart).

∙ В каждой строке текстового файла указано два числа – кординаты точки в полярных координатах. Выведите

на экран отрезки, соединяющие данные соседние точки (в TChart).

∙ В каждой строке текстoвого файла указано четыре числа – координаты начала и конца отрезка в полярных

координатах. Выведите на экран эти отрезки (в TChart).

∙ Согласно данному файлу выведите диаграмму (ChartPieSeries) частоты использования значений байтов (от 0

до 255)

∙ Согласно данному файлу выведите диаграмму (ChartBarSeries) частоты использования цифр в файле.

∙ Вывести с помощью TListView статистическую информацию о выбранном текстовом файле: для каждой стро-

ки указывается номер строки, первое слово, количество симоволов в ней, количество слов в ней.

∙ Вывести с помощью TTreeView слова из выбранного текстового файла. В верхнем уровне иерархия находятся

первые символы, в следующем уровне пары символов слов и так далее. Листья иерархия – это слова, что
встречаются в файле

∙ По данному текстовому файлу выведите в TListView статистику длин строк. А именно в первом столбце –

количество символов в строке, во втором – количество раз, сколько раз такая длина втречается. Длина строки
не превышает 255 (в противном случае выведите диагностическое сообщение).

∙ В текстовом файле в каждой строке указана фамилия учащихся (без пробелов), а затем через пробел оценки

учащегося. Выведите в TListView фамилию учащегося, его средний балл и количество оценок (в режиме
Report).

∙ Выведите в TTreeView расписание вашей группы, хранящееся в текстовом файле в удобном вам формате. Без

изменения программы это расписание должна быть возможность поменять. В TTreeView в верхнем уровне
иерархии указываются дни недели, на второй – номера пар, на третьей – либо предметы, либо информация о
четности/нечетности, на последнем уровне – предмет

∙ Выведите в TListView в режиме Report таблицу умножения в системе счисления, выбранной пользователем

(от 2 до 35).

7


background image

∙ Выведите в TListView таблицу Брадиса для синусов и косинусов (без ручного или автоматизированного пе-

реписывания, конечно): http://www.vsetabl.ru/056.htm

∙ Пользователь указывает количество складываемых чисел, после чего появляется соответствующее число TEdit’ов.

После заполнения всех TEdit’ов и нажатия кнопки сложить программа должна вычислить сумму введенных
чисел. Количество TEdit’ов не превышает 20.

∙ Пользователь указывает количество перемножаемых чисел, после чего появляется соответствующее число

TEdit’ов. После заполнения всех TEdit’ов и нажатия кнопки перемножить программа должна вычислить
произведение введенных чисел. Количество TEdit’ов не превышает 20.

∙ Пользователь указывает разрядность двоичного числа, после чего появляется соответствующее число TCheckBox’ов.

После выбора некоторых TCheckBox’ов и нажатия кнопки «получить число» программа должна вывести полу-
ченное число в 10-ой системе счисления. Каждому TCheckBox’у соответствует двоичный разряд (включенный
TCheckBox обозначает цифру 1; выключенный – 0).

Преподаватель

Глускер А И

8