Файл: Базы данных мет.указ. кур.пр..pdf

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 993

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)» 

(РУТ (МИИТ) 

 
 
 
 

Одобрено кафедрой 

«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АВТОМАТИКА ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ» 

 

Протокол  № 

от 

 

 

201      г. 

Автор:   

 
 
 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ С МЕТОДИЧЕСКИМИ 

УКАЗАНИЯМИ 

 

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ  

 

Базы данных 

 
 
 

Уровень ВО:         

Бакалавриат 

 

 
Форма обучения: 

Заочная 

 
Курс:                              3 
 
 
Специальность/Направление:   
09.03.03 Прикладная информатика (ПИб) 
 
 
Специализация/Профиль/Магистерская программа:  
(ИИ) Прикладная 
информатика в информационной сфере
 
 

 
 

Москва


background image

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 

 
Курсовой проект охватывает различные разделы программы по  «Базам данных». Перед 

выполнением  курсового  проекта  студент  должен  изучить  теоретический  материал,  данный  в 
лекциях,  теоретический  материал  и  методические  указания  к  лабораторным  работам, 
рекомендованную литературу, а также методические указания к курсовому проекту. 

Цель данного курсового проекта – это: 1. приобретение навыков разработки приложения 

в ОО среде, создания выходных документов в форме отчетов; 2.формирование запросов к базе 
данных c использованием агрегатных функций. 

Студент должен: 
1.  Создать БД: 
-создать таблицу(таблицы); 
-заполнить ее(их) данными по своему усмотрению (число записей должно быть 20:25). 
2.  Создать главную форму, в которой предусмотреть задание главного меню системы. 
3.  Создать необходимые формы по обработке данных. 
4.  Создать формы  по формированию и выводу  документов на принтер. 
5.  Составить инструкцию пользователя по работе с разработанным  приложением. 
 
Студент  должен  сдать  распечатанный  титульный  лист  и  вложить  его  в  файл  вместе  с 

диском,  на  котором  записан  курсовой  проект:  пояснительная  записка  и  приложение, 
желательно распечатать также пояснительную записку. 

Пояснительная записка к курсовому проекту должна содержать: 

задание и исходные данные; 

структуру исходной БД; 

блок-схему алгоритма реализации; 

листинги форм; 

«твердые копии» форм документов. 

 
На  титульном  листе  указывается  название  университета,  тема  курсового  проекта, 

исполнитель, фамилия преподавателя, принявшего работу. 

В 

ходе 

защиты  курсового  проекта 

студент 

должен 

продемонстрировать 

работоспособность  созданного  приложения.  Вариант  курсового  проекта  студент  выбирает 
согласно последней цифре шестизначного учебного шифра (его обозначение –а

0

 а

 1

 а

 2

 а

 3

 а

 4

 а

 5

).   

 

Работы, в которых  не соблюдены изложенные выше требования, а также работы, 

выполненные не по своему варианту, не зачитываются 

 
I.Вариант 0 
1.  Создать  БД,  имеющую  следующие  поля  :  наименование  (с),  руководители  (с), 

юридический адрес(м), телефон (N), факс (N).  
 

2.  Главная  форма  должна  содержать  меню  информационно-справочной  системы  « 

Коммерческие партнеры»: 

 

ввод данных о партнере; 

 

поиск и сортировка данных; 

 

распечатка результатов; 


background image

 

Выход; 

 

3.  В ходе работы в форме (2) должно быть порождено окно, предъявляющее следующие 

поля БД: 

 

наименование; 

 

юридический адрес; 

 

4.  Задать  в  (3)  составной  индексный  ключ  (наименование+адрес)  и  вывести  на  печать 

индексированный файл БД. 

 
Вариант 1 
1.  Создать  БД,  имеющую  следующие  поля  :  наименование  (с),  руководители  (с), 

юридический адрес(м), телефон (N), факс (N).  
 

2.  Главная  форма  должна  содержать  меню  информационно-справочной  системы  « 

Коммерческие партнеры»: 

 

ввод данных о партнере; 

 

поиск и сортировка данных; 

 

распечатка результатов; 

 

Выход; 

 

3.  В ходе работы в форме (2) должно быть порождено окно, предъявляющее следующие 

поля БД: 

 

наименование; 

 

руководитель. 

В верхней части окна сформировать критерий поиска через menu «Поле». 
 
4.  В форме (3) должны присутствовать:  

 

кнопки «печать»,»выход»; 

 

кнопки-переключатели «Просмотр перед печатью», «Печать номеров строк». 

 
Вариант 2 
1.  Создать  БД,  имеющую  следующие  поля  :  фамилия,  имя,  отчество,  год  рождения, 

кафедра,  должность,  учебная  нагрузка  (  в  часах),  лекции  (в  часах),  консультации  (в  часах), 
практические занятия ( в часах), лабораторные работы (в часах), курсовые работы (в часах).  
 

2.  Главная форма должна содержать меню информационно-справочной системы « Досье 

учебного отдела»: 

 

поиск и сортировка данных; 

 

просмотр  

 

и редактирование БД; 

 

вывод на печать; 

 

Выход; 

 

3.  В форме (2) должны присутствовать кнопки: 


background image

 

«просмотреть»; 

 

«редактировать»; 

 

«выйти». 

 

4.  В форме печати справок ( данных ) по : 

 

фамилиям; 

 

кафедрам; 

 

должностям 

должны  присутствовать  кнопки-переключатели  «Просмотр  перед  печатью»  и  «Печать 

номеров строк». 

 
Вариант 3 
1.  Создать  таблицы БД: 
1)  «Учащиеся»  
2)  «Преподаватели»  
Таблица (1) должена содержать следующие поля: фамилия, имя, отчество, год рождения, 

пол, общ., оценка 1, оценка 2, оценка 3, оценка 4, средний балл, оплата, а таблица (2)  – поля:  
фамилия, имя, отчество, кафедра, должность, предмет, нагрузка;  

 
2.  Главная форма должна содержать меню информационно-справочной системы « Досье 

подготовительного отделения»: 

 

ввод и редактирование данных; 

 

поиск и сортировка данных; 

 

режим печати; 

 

Выход; 

 

3.  В форме (2) должны присутствовать радиокнопки: 

 

«Все базы»; 

 

«Учащиеся»; 

 

«Преподаватели». 

 

4.  В форме (3) сформировать списки для студентов по: 

 

среднему баллу; 

 

фамилиям студентов; 

 

году рождения. 

 

5.  Для преподавателей  -  по: 

 

предмету; 

 

фамилиям преподавателей; 

 

кафедре, 

отобразив это с помощью  меню. 
 
Вариант 4 


background image

1.  Создать  БД,  имеющую  следующие  поля:  заказчик,  №  договора,  тема,  заказ,  № 

платежного требования п.т., выполненная работа, аванс, № платежного поручения, дата оплаты, 
примечание (mеmо). 

2.   
3.  Главная форма должна содержать меню: 
«Справочные материалы планово-экономического отдела» 

 

Просмотр и редактирование БД 

 

Добавление реквизитов 

 

Печать 

 

Завершение работы 

 

3.  В  форме  (1)  создать  многострочное  текстовое  поле  mеmо-поля  PRIM  размером  4 

строки на 30 колонок. 
 

4.  В форме (3) должно быть сгенерировано меню  

 

<Печать справки по договорам>,  

 

<Печать неоплаченных счетов>,  

 

<Выход>. 

В справке должна быть осуществлена группировка по темам с подсчетом сумм, должна 

быть  общая  сумма  по  справке.  По  неоплаченным  счетам  также  сделать  сводные  данные.  В 
рабочем окне <Печати справки по договорам> должны присутствовать кнопки- переключатели 
«Просмотр перед печатью», «Печать номеров строк». 

 
Вариант 5 
1.  Создать  БД,  имеющую  следующие  поля:  наименование,  вид  товара,  шифр,  цена, 

количество,  срок  реализации,  примечание-PRIM(mеmо)  -  это  вычисляемое  поле,  в  котором 
указать истек, если срок вышел. 
 

2.  Главная  должна содержать меню: 
                                    «Склад» 

 

Ввод новых товаров 

 

Изменение/удаление 

 

Печать 

 

Завершение работы 

 
3.  В  форме (3) должно присутствовать меню  

 

<Перечень товаров, имеющихся на складе >,  

 

<Список товаров, срок реализации которых истек>,  

 

<Выход>. 

В <Списке товаров, срок реализации которых истек> рассчитать и  указать суммарную 

стоимость. 

 
4.  В  форме  (2)  создать  многострочное  текстовое  поле  мемо-поля  PRIM  размером  3 

строки на 25 колонок.