Файл: Логика контрольная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Задание

Дисциплина: Логика

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 293

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи

  1. Используя диаграммы Венна, доказать тождество множеств:

A + ( B*C) = (A+B)*(A+C), где “+” – объединение, “*” – пересечение.


  1. Дать определение свойствам бинарных отношений: рефлексивности, симметричности, транзитивности.


  1. Дать определение отношению эквивалентности. Привести три примера отношения эквивалентности.


  1. Построить векторную форму БФ, двойственной к F(X,Y) = X Y;

  1. Задана БФ F(X,Y) = X v Y; Построить векторную форму такой БФ G(X,Y,Z), которая была бы равна заданной БФ F(X,Y).


  1. Пусть X и Y множества БФ, а [X] и [Y] – замыкания этих множеств. Каким знаком ( , , , , , ), Вы соединили бы выражения [X] [Y] и [X Y], чтобы получить заведомо истинное утверждение (укажите порядковый номер знака в приведённом списке).


  1. Сколько всего БФ из списка: X Y, X|Y, 0, ¬ X входит во множество [ v , ¬ ] ( [S] означает замыкание S)? Укажите число от 0 до 4.



  1. Для функции X Y постройте СДНФ.


  1. Для функции X v Y постройте СКНФ.



  1. Для функции X Y постройте полином Жегалкина.


  1. Исследуйте функцию X Y на принадлежность её эталонным классам T0, T1, S, M, L. В качестве ответа приведите строку из знаков ‘+’ и ‘-‘ в соответствующей таблице .



  1. По теореме Поста о полноте докажите полноту класса БФ { , 0}


  1. Для функции f, заданной вектором , определить, является ли она:

  1. линейной

  2. монотонной

  3. самодвойственной

  4. функцией из класса

  5. функцией из класса



  1. Полна ли система функций {f, g, h} (принадлежность функций классам отображена в таблице).



  1. Полна ли система функций {f, g, h} (принадлежность функций классам отображена в таблице).

  1.  Для заданного орграфа построить матрицу смежности.









  1. Планарен ли следующий граф (ответ обосновать):

  1. Является ли планарным следующий граф (ответ обосновать):

  1.  Построить (нарисовать) орграф по следующей матрице смежности:

__|_1 2 3 4 5

1 | 1 0 0 0 1

2 | 0 1 1 0 1

3 | 0 0 0 0 0

4 | 1 1 1 0 0

5 | 0 0 1 0 1


  1.  Построить бинарный код следующего корневого дерева:






  1. Воссоздать корневое дерево по следующему его бинарному

коду: 01001 001 1101



  1. Построить прямой, обратный и концевой обход бинарного дерева:









  1. Воссоздать бинарное дерево по заданным его обходам:

ABCDEF (прямому) и BCAEDF (обратному).



  1. Перевести в ПОЛИЗ следующее выражение: (a+b*c) / ln(2a)”



  1. Вычислить значение следующего заданного в ПОЛИЗ выражения:


4, 3, 7, +, 5, /, sqr, -



  1. Построить пример допустимого потока в следующей сети:



  1. Задана схема побуквенного двоичного кодирования: (10 a, 01b, 110 c, 111d).


  1. Используя её, декодировать сообщение: 11010100110110

  2. Исследовать её на однозначность.



  1. Используя алгоритм сжатия Лемпела-Зива, закодировать текст:

abaababaaaa



  1. Восcтановить текст, если результатом его сжатия по методу Лемпела-Зива явилась следующая таблица:


G: | < 0, a >

| < 0, b >

| < 1, a >


| < 2, a >

| < 3, b >