Файл: партизанский маркетинг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.02.2019

Просмотров: 359

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕНННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономической социологии







РЕФЕРАТ


На тему:

партизанский маркетинг







ВЫПОЛНИЛА

Студентка ФМк

2 курс, РММ-2 М.В. Лукашевич



Проверила Н.Н.Сечко












МИНСК 2017



Оглавление






























Введение


Реклама – больше не двигатель торговли. Пора уже принять этот факт как должное. Она заполонила все вокруг и вместо интереса теперь вызывает только раздражение. Слышали о таком термине, как «баннерная слепота»? Это такое явление, когда человек игнорирует не только баннеры, но и любые другие элементы, напоминающие рекламу. Так вот, сейчас практически у всех пользователей интернета присутствует эта особенность. Да и в реальной жизни, в принципе, то же самое – мы старательно избегаем любых проявлений рекламы, будь то ролик по телевизору или объявление на радио.

Какова мораль этой истории? Сегодня традиционные методы рекламы больше не работают. Маркетологи вынуждены искать более интересные и ненавязчивые способы привлечения клиентов. Именно поэтому мы и хотим в этой статье поговорить о партизанском маркетинге.

Партизанским маркетингом называют малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».













































1. Что же такое партизанский маркетинг?


Партизанским маркетингом называют малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».

Понятие «партизанский маркетинг» (от англ. guerrilla marketing) было введено известным американским рекламистом Джеем Левинсоном в 1984 году, когда была опубликована его первая книга с одноименным названием.

В ней он подробно описывал малозатратные методы рекламы для малого бизнеса и убеждал читателей в том, что даже с небольшими бюджетами можно добиться великолепных результатов. И хотя самого определения партизанского маркетинга в ней приведено не было, термин получил большую популярность и стал активно использоваться рекламистами. Возможно, именно это и повлияло на возникновение неустоявшейся терминологии.

Сейчас под фразой «партизанский маркетинг» понимают две разные вещи:

1) Малобюджетный и нестандартный маркетинг (именно о нем и говорил Джей Левинсон в своей книге)

2) Скрытый маркетинг (когда потребители не подозревают, что подвергаются воздействию рекламы)


Поговорим поподробнее о каждом из них.


2. Виды партизанского маркетинга


2.1. Малобюджетный маркетинг по Левинсону


Главное отличие партизанского маркетинга по Левинсону от обычного маркетинга заключается в том, что он включает в себя дешевые и, главное, необычные методы привлечения клиентов, до которых среднестатистический человек далеко не всегда может додуматься самостоятельно. В основном, это использование оригинальных визитных карточек, креативных буклетов, наклеек, открыток и, как говорит Александр Левитас (один из учеников Джея Левинсона), «трюков, фокусов и уловок, позволяющих добраться до клиентов прежде, чем это сделают ваши конкуренты».

Три главных признака партизанского маркетинга: дешевизна, необычность, виральность

Что еще нужно знать о партизанском маркетинге. Левинсон считает, что чем больше внимания будет привлекать ваша кампания, тем лучше. Для этого он советует размещать оригинальные сообщения в самых неожиданных местах и в самое неожиданное время. При этом нужно хорошо чувствовать свою целевую аудиторию (знать ее интересы и потребности), уделять большое внимание созданию дизайна и быть готовым к тому, что распространение сообщения может занять очень много времени. Ну, вот, в принципе, и вся теория. А теперь давайте перейдем непосредственно к примерам.

Примеры малобюджетного маркетинга:

1. Наклейки

2. Дверные подвески

3. Визитные карточки

4. Пакеты

5. Закладки

6. Футболки

7. Креативные промоутеры

8. Скамьи и стулья

9. Накидки в парикмахерской

10. Другие оригинальные носители

Конечно, я перечислила не все приемы партизанского маркетинга, ведь, как говорят на Западе, рекламным носителем может быть все, что угодно.




2.2. Скрытый маркетинг


Иногда под партизанским маркетингом подразумевают и скрытый маркетинг – такой вид рекламы, при котором потребители не понимают, что это реклама. Когда донесение информации происходит посредством искусственно созданных обсуждений, комментариев, отзывов и т.д. В качестве площадок для скрытого маркетинга могут выступать форумы, блоги, социальные сети, область комментариев практически любого сайта и даже простая улица.

Скрытый маркетинг для рекламодателя – это та же самая реклама. Цели и задачи схожи с обычной рекламой. Но самое главное и основное отличие от обычной рекламы в том, что потребители даже не догадываются, что это реклама. Скрытый маркетинг также часто используют для повышения имиджа компании среди сотрудников и партнеров.

Другими словами, скрытый маркетинг – это комплекс мер, которые направлены на создание положительного имиджа компании/продукта или услуги ненавязчивыми методами.

Примечание: Скрытый маркетинг можно также использовать для создания негативного образа конкурента/товара или услуги.

В отличие от прямой рекламы, при использовании скрытого маркетинга, отсутствует навязывание товара и/или услуги. Следовательно, у потребителя такое воздействие не вызывает какого-либо сопротивления и он способен совершить покупку, будучи уверенным, что сам пришел к этому.

Интересный факт: В России, коньячных дел мастер, Николай Шустов использовал скрытый маркетинг еще в 19 веке для продвижения армянского коньяка.

Для этого он нанимал десятки студентов, задачей которых было: посещение питейных заведений и требования «Шустовского коньяка». В случае же, если такого коньяка не находилось, молодые студенты действовали в лучших традициях русских свадеб – учиняли скандал с дракой. Уже на следующий день, информация попадала в газеты, создавая тем самым вирусный эффект. Интерес к коньяку увеличивался с каждым днём и уже через пару месяцев о коньяке Шустова знала вся столица.

Основные каналы для скрытого маркетинга:

Социальные сети – идеальное место для скрытого маркетинга. Основным и несомненным плюсом является тот факт, что транслируют нужную информацию живые люди. Другим важным преимуществом является - вирусный эффект.

Блоги и блог-сообщества – Возможно формировать положительное мнение о продукте или компании через авторитетных блогеров, а также путём комментирования тематичных записей.

Форумы – по-прежнему вызывают интерес у людей и остаются средством именно тематического общения.

Социальные и тематические СМИ – имеют большую аудиторию читателей.

Видео-хостинги – имеют свою спицифику. Но в купе с огромной аудиторией и вирусностью, способны сотворить чудо.

Фото-хостинги и фото-сайты – в силу своей узкой направленности, подходит не для всех видов товаров и услуг.


Совсем недавно Sony Ericsson провели очень интересную кампанию по рекламе новой модели телефона, во время которой было задействовано 60 актеров. Что они делали? Просто просили прохожих сфотографировать их на телефон и между делом рассказывали о его достоинствах.

В этом, пожалуй, и есть главное преимущество скрытого маркетинга – потребитель не видит подвоха и воспринимает подаваемую информацию как личный опыт такого же потребителя как и он. Кто-то считает этот метод нечестным и аморальным, но лично я не вижу в этом ничего плохого, ведь если преимущества реальные, так почему не донести о них человеку в удобной для него ненавязчивой форме?

Скрытый маркетинг – в той или иной степени полезен для любой компании Его можно использовать как для поднятия имиджа, так и для увеличения продаж. Хорошо подходит для новых продуктов и услуг.

Например, интернет-магазины, могут использовать инструменты отзывов на своём сайте для стимулирования продаж. По статистике, товар с отзывом покупают на 18% чаще, чем товар без оного. Также с помощью скрытого маркетинга интернет-магазины могут создавать положительный образ магазина в глазах потенциальных покупателей.

Найти реальные примеры и кейсы по использованию скрытого маркетинга довольно сложно, т.к. ни компании заказывающие подобного рода услуги, ни исполнители - не хвастаются своими примерами и кейсами, потому что иначе это уже не будет скрытым маркетингом.