ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.02.2019

Просмотров: 2134

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответ: 3



  1. Какая социально-экономическая модель в наибольшей степени сориентирована на достижение личного успеха и инициативу каждого экономического субъекта:

  1. Американская

  2. Шведская

  3. Германская

  4. Японская

  5. Китайская

Ответ: американская


  1. Какую из стран с рыночной экономикой часто называют «подлинным социализмом», прежде всего из-за высокой степени перераспределения национального дохода посредством системы прогрессивной системы налогообложения:

  1. Американская

  2. Шведская

  3. Германская

  4. Японская

  5. Китайская

Ответ: шведская


  1. Какая страна впервые провозгласила создание социального рыночного хозяйства:

  1. США

  2. Швеция

  3. Германия

  4. Япония

  5. Китай

Ответ: Германия

  1. В какой стране после второй мировой войны произошло экономическое чудо, основанное, прежде всего, за счет научно-технических достижений:

  1. США

  2. Швеция

  3. Германия

  4. Япония

  5. Китай

Ответ: Япония









КЕЙСЫ

Кейс № 1. В экономике страны N все ресурсы используются полностью на производство двух благ: пушек и масла, а ее производственные возможности представлены в таблице.

Варианты производства

A

B

C

D

E

F

Пушки, тыс. шт.

200

180

150

110

60

0

Масло, млн фунтов

0

10

20

30

40

50


  1. Какое максимальное количество каждого из благ производится в этой экономике?

Ответ: пушки – 200, масло – 50.

  1. Какова альтернативная стоимость увеличения производства масла с 20 до 30 млн фунтов?

Ответ: 40 тыс. шт. пушек.

  1. Сколько масла производится при производстве 150 тыс. шт. пушек?

Ответ: 20 млн фунтов.

  1. Чему равна максимальная альтернативная стоимость производства 10 млн фунтов масла?

Ответ: 60 тыс. шт. пушек.

  1. Чему равна минимальная альтернативная стоимость производства 10 тыс. фунтов масла?

Ответ: 10 тыс. шт. пушек.


Кейс № 2. Окончив школу, девушка может получить работу референта с зарплатой 17 тыс. руб. или продавца, зарабатывая 15 тыс. руб. в месяц. Она может также пойти учиться в колледж, где ей будут платить стипендию 700 руб. в месяц. Наконец, она может пойти учиться в вуз, где обучение обойдется девушке в 90 тыс. руб. в год.

  1. Какова альтернативная стоимость выбора девушкой работы за один год?

Ответ: АИ = 0.

  1. Какова альтернативная стоимость выбора девушкой учебы в колледже за один год?

Ответ: 195600 руб. АИ = 17*12-0,7*12 = 195,6 тыс. рублей.

  1. Какова альтернативная стоимость выбора девушкой учебы в вузе за один год?

Ответ: АИ = 17*12+90 = 294 тыс. рублей.

  1. Если девушка выберет работу продавца, какова будет ее упущенная выгода в месяц?

Ответ: 2 тыс. руб.

  1. Представьте, что девушка выбрала учебу в вузе, но после занятий подрабатывает в магазине мерчендайзером за 4 тыс. руб. в месяц. Какова в этом случае упущенная выгода ее решения учиться в вузе за один год?

Ответ: АИ = 17*12+90-4*12 = 246 тыс. рублей.



Кейс № 3. Первый работник тратит на окапывание одного кустарника 4 минуты, а второй – 6 минут, а на полив соответственно 1 мин. и 4 мин. Всего в их распоряжении 1 час времени.

  1. Какова альтернативная стоимость окапывания одного кустарника каждым из работников?

Ответ: 1-ый работник – 4 кустарника, 2-ой – 1,5 кустарника.

  1. Какова альтернативная стоимость полива одного кустарника каждым из работников?

Ответ: 1-ый работник – 1/4 кустарника, 2-ой – 2/3 кустарника.

  1. Кто из них обладает сравнительным преимуществом в окапывании кустарников?

Ответ: 2-ой работник.

  1. Кто из них обладает сравнительным преимуществом в поливе кустарников?

Ответ: 1-ый работник.

  1. Какое максимальное количество кустарников они смогут окапать и полить за час работы, организуя труд в соответствии с принципом сравнительных преимуществ?

Ответ: 20 кустарников.



Кейс № 4. В деревне проживают пять семей, каждая из которых может выращивать за сезон 30 кг моркови или 50 кг свеклы.

  1. Какое максимальное количество моркови смогут вырастить жители деревни?

Ответ: 150 кг.

  1. Какое максимальное количество свеклы смогут произвести жители деревни?

Ответ: 250 кг.

  1. Что произойдет с кривой производственных возможностей деревни, если появится технология, позволяющая увеличивать производство каждой из культур в 2 раза?

Ответ: сдвинется вправо.

  1. Как изменится положение кривой производственных возможностей, если технология позволит увеличить производство только одной из культур, например, моркови?

Ответ: изменится угол наклона КПВ.

  1. Возможно ли производство 1000 кг и моркови, и свеклы в деревне?

Ответ: нет, для этого нет достаточного количества ресурсов.


Кейс № 5. Семья из двух человек занята сбором клубники и черешни. Мать в час может собрать 5 килограммов клубники или 10 килограммов черешни; дочь соответственно 3 кг клубники или кг 9 черешни. Их пребывание на участке ограничено 3 часами.

  1. Какова альтернативная стоимость сбора клубники в час, выраженная собранной черешней?

Ответ: у матери – 2, у дочери – 3.

  1. Какова альтернативная стоимость сбора черешни в час, выраженная собранной клубникой?

Ответ: у матери – 1/2, у дочери – 1/3.

  1. Кто из членов семьи обладает сравнительным преимуществом в сборе клубники?

Ответ: мать.

  1. Кто из членов семьи обладает сравнительным преимуществом в сборе черешни?

Ответ: дочь.

  1. Какое максимальное количество клубники смогут собрать за 3 часа члены семьи при условии, что они обязательно должны собрать 18 кг черешни для приготовления варенья.

Ответ: 18 кг клубники. (Дочь за два часа собирает 18 кг черешни, и потом еще час – 3 кг клубники, мать все три часа собирает клубнику – 15 кг. Итого: 18 кг клубники)


Кейс № 6. Производство двух благ в экономике страны описывается таблицей производственных возможностей, которая имеет вид:

Вино, л

90

80

60

35

0

Сукно, м

0

10

20

30

40




  1. Какое максимальное количество вина может быть произведено в этой экономике?

Ответ: 90 л.

  1. Какое максимальное количество сукна может быть произведено в этой экономике?

Ответ: 40 м.

  1. Какова альтернативная стоимость увеличения производства сукна с 20 до 30 м?

Ответ: 25 л вина.

  1. Может ли в данной экономике быть произведено 100 л вина и 30 м?

Ответ: нет, недостаточно ресурсов.

  1. Какова максимальная альтернативная стоимость производства 1 метра сукна?

Ответ: 3, 5 л вина (при переходе от производства 30 м до 40 м сукна.


Кейс № 7. В семье, которая хочет построить маленький дачный домик на садовом участке, возникли серьезные разногласия. По мнению жены, этим должен заниматься глава семьи, поскольку в годы учебы в вузе он приобрел хороший опыт строительных работ в студенческих отрядах. Но ее муж, юрист по профессии, категорически против, ссылаясь на то, что выгоднее нанять работника за 40 тыс. руб., который сможет завершить стройку за 200 часов. Один час работы юриста приносит ему 250 руб., а если он будет строить домик сам, то затратит 180 часов.

  1. Какова альтернативная стоимость для юриста решения самостоятельно строить домик?

Ответ: 250 х 180 = 45 тыс. руб.

  1. Кто из членов семьи прав и почему?

Ответ: юрист, семья получит выгоду: 45 тыс. руб. (заработанные юристом деньги) – 40 тыс. руб. (оплата работника) = 5 тыс. руб.

  1. Выгодно ли будет юристу самому строить домик, если стоимость его часа будет равна 200 руб.?

Ответ: нет, т.к. в этом случае он заработает 200 х 180 = 36 тыс. руб., а отдать работнику надо 40 тыс. руб.


Кейс № 8. На первом однородном участке земли садовод-любитель может вырастить 200 кг вишни и 100 кг малины. На втором же участке альтернативная стоимость выращивания 1 кг малины равна 3 кг вишни при максимальном урожае вишни в размере 360 кг.


  1. Какова альтернативная стоимость выращивания: 1 кг малины на первом участке; 1 кг вишни на первом и втором участке?

Ответ: а) Альтернативная стоимость выращивания 1 кг малины на первом участке составляет 2 кг вишни. Соответственно, 1 кг вишни стоит кг малины.

На втором участке альтернативная стоимость выращивания 1 кг вишни равна кг малины при максимальном урожае малины в размере 120 кг.


  1. На каком из представленных ниже графиков изображена кривая производственных возможностей (КПВ) для второго участка земли, которым располагает садовод-любитель?

Ответ: Для второго участка точки максимального производства имеют следующие координаты: вишня (360В, 0М) и малины (0В, 120М). Кривая производственных возможностей в данном случае - это график в пункте (б).

3) На каком из представленных ниже графиков изображена кривая общих производственных возможностей садовода?

в) Максимум урожая вишни на двух полях: 560 кг, а малины – 220 кг.

Это две крайних точки общей КПВ.

Теперь найдем точку излома. Альтернативные издержки выращивания вишни на первом участке: 1 кг вишни = ½ малины, а на втором участке: 1 кг вишни = 1/3 кг малины.


АИ вишни для второго участка < АИ вишни для первого участка.

Значит садоводу выгоднее выращивать на втором участке вишню, т.е. собрать 360 кг вишни, а на первом – малину: 100 кг.

Точка (360В, 100М) – есть точка излома общей КПВ для двух участков.

Кейс № 9. Студент получает стипендию в размере 5 тысяч рублей. Билет в кино стоит 200 рублей, ведро попкорна – 250 рублей.

1. Какое максимальное количество сеансов сможет посетить студент, если на каждом из них он будет потреблять ведро попкорна? (ответ округлить до целых).

Ответ: 11

2. Сможет ли студент посмотреть 15 фильмов и съесть 10 ведер попкорна?

Ответ: нет

3.Будет ли эффективным такое использование стипендии, если попкорн подешевеет в 2 раза?

Ответ: нет (15*200+10*125 = 4250 < 5000)

4.От скольких киносеансов придется отказаться, чтобы съесть дополнительно 4 ведра попкорна?

Ответ: 5 киносеансов.

5. Если студент максимально эффективно использовал стипендию и посмотрел 15 фильмов и съел 8 ведер попкорна, что произошло с его кривой производственных возможностей?

Ответ: не изменилась.


Кейс № 10. Александр отказался от работы аудитором в международной компании с зарплатой в 30 тыс. рублей в месяц, а также отказался от работы специалистом в региональном казначействе за 22 тыс. рублей в месяц. Вместо этого он поступил на 2 года в магистратуру экономического факультета крупного вуза с годовой стоимостью обучения в размере 150 тыс. руб.


1) Каковы альтернативные издержки обучения Александра за 1 календарный год (12 месяцев)?

Ответ: Альтернативные издержки = недополученный доход от лучшего из доступных вариантов трудоустройства + прямые «чистые» затраты.

Лучший вариант – работа аудитором за 30 тыс. в месяц, т.е. за 360 тыс. в год.

Прямые затраты на обучение = 150 тыс. в год

Таким образом, альтернативные издержки (АИ) = 360 тыс. + 150 тыс. = 510 тыс. рублей в год.


2) Как изменится ответ, если вуз предоставил 30% скидку на стоимость обучения, т.к. Александр попал под программу поддержки студентов, которым не хватило 1-2 баллов для поступления на бюджетную форму обучения?

Ответ: АИ = 360 тыс. + (1-0,3)*150 тыс. = 465 тыс. в год.


3) Обратите внимание! *** Условия пункта (2) здесь не учитываются!!!***

Как изменятся альтернативные издержки за один полный календарный год (с 1 сентября года N по 31 августа года N+1), если с 1 января года N+1 Александр начал подрабатывать преподавателем на выпускающей кафедре за 7,5 тыс. рублей в месяц, а с 1 марта года N+1 также начал получать стипендию от образовательного фонда одного известного в стране бизнесмена в размере 12,5 тыс. рублей в месяц?

Ответ: Поскольку Александр устроился на работу с 1 января, то в первый год обучения он отработал 8 месяцев из 12, а стипендию получал 6 месяцев из 12.

Тогда недополученный доход за 1 год обучения = 360 тыс. – 8*7,5 тыс. – 6*12,5 тыс. = 225 тыс. рублей.

АИ = 225 тыс. + 150 тыс. = 375 тыс. рублей.


  1. Как изменится ответ в пункте (3), если учитывать скидку в размере 30% из пункта (2)?


Ответ: АИ = 225 тыс. + (1-0,3)*150 тыс. = 330 тыс. рублей.


  1. Рассчитайте альтернативные издержки Александра за весь период обучения (с 1 сентября года N по 30 июня года N+2, т.е. 22 полных месяца), если условия пункта (4) сохраняются неизменными: стипендия от образовательного фонда выплачивается до конца обучения, т.е. с 1 марта года N+1 по 30 июня года N+2 (16 полных месяцев) и общий трудовой стаж Александра к 1 июлю года N+2 составит 18 месяцев.

Ответ: Недополученный доход за весь срок обучения = 22*30 тыс. рублей – 18*7,5 тыс. – 16*12,5 тыс. = 325 тыс. рублей.

Стоимость обучения = 2*150 тыс. = 300 тыс.

АИ за весь срок обучения= 325 тыс. + 300 тыс. = 625 тыс. рублей.