Файл: Методические указания к контрольной работы ИТ.pdf

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 2818

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

Автономная некоммерческая организация высшего  образования 

«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Дисциплина «Информационные технологии» 

Методические указания 

к контрольной работе 

Составитель:

к.т.н., доцент   Рахманова Ирина Олеговна 

Санкт-Петербург 

201

6 


background image

СОДЕРЖАНИЕ 

1

 

МЕСТО И РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АВТОМАТИЗАЦИИ 

УПРАВЛЕНИЯ КРУПНЫМ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ........................................................... 3

 

2

 

ЗАДАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА контрольной РАБОТЫ ................................................................... 10

 

3

 

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНой РАБОТЫ ............................................................................... 12

 

4

 

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ...................................................................................... 15

 

4.1

 

Подготовка данных  в среде MS ACCESS ................................................................................................. 15

 

4.2

 

Разработка экранных форм приложения.................................................................................................... 18

 

4.3

 

Разработка сайта предприятия .................................................................................................................... 19

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 .......................................................................................................................................................... 26

 

Структура базы данных Access. Работа с таблицами ................................................................................................. 26

 

Элементы базы данных ACCESS ............................................................................................................................. 26

 

Свойства таблиц  Access ........................................................................................................................................... 27

 

Отношения между таблицами .................................................................................................................................. 32

 

Обеспечение ссылочной целостности ..................................................................................................................... 33

 

Запросы к базе данных Access ...................................................................................................................................... 34

 

Понятие запросов, виды и назначение запросов Access ........................................................................................ 34

 

Основы конструирования запроса ........................................................................................................................... 35

 

Формы и отчеты в Access ............................................................................................................................................. 40

 

Принципы создания экранных форм ....................................................................................................................... 40

 

Типы элементов управления..................................................................................................................................... 41

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ........................................................................................................................................................ 44

 

Язык разметки текста HTML .................................................................................................................................... 44

 

Характеристика HTML как языка программирования для Интернет ................................................................... 44

 

Базовая структура страницы WEB ........................................................................................................................... 46

 

Стили форматирования ............................................................................................................................................. 46

 

Списки ........................................................................................................................................................................ 47

 

Гипертекстовые связи ............................................................................................................................................... 48

 

Графика ...................................................................................................................................................................... 48

 

Дополнительные возможности форматирования ................................................................................................... 49

 

Создание таблиц ........................................................................................................................................................ 50

 

Бланк ........................................................................................................................................................................... 51

 

Справочник  языка HTML ............................................................................................................................................ 52

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 .......................................................................................................................................................... 58

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 .......................................................................................................................................................... 59

 


background image

 

 

МЕСТО  И  РОЛЬ  СОВРЕМЕННЫХ  ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  В 
АВТОМАТИЗАЦИИ 

УПРАВЛЕНИЯ 

КРУПНЫМ 

ПРОМЫШЛЕННЫМ 

ПРЕДПРИЯТИЕМ 

В  условиях  жесткой  конкуренции  и  динамичного  рынка  автоматизация 

задач планирования и управления деятельностью предприятия на основе новых 

информационных технологий становится решающим фактором его выживания. 

Основой  каждой  производственной  системы  являются  воплощенные  в  ней 

рекомендации  по  управлению  производством.  Многоуровневый    характер 

системы управления предприятием нашел свое отражение в соответствующих 

стандартах  интегрированных  информационных  систем  предприятия  (ИИСП), 

которые представляют собой описание наиболее общих правил планирования и 

управления  различных  стадий  производственного  процесса:  от  управления 

технологическим  оборудованием  до  гарантийного  и  послегарантийного 

обслуживания клиента (рис. 1). 

 

MMI

Контроллеры PLC,

micro PC

ERP

MRP / MRP-II

CSRP

 

 

Рис. 1 Иерархия стандартов реализации многоуровневой системы управления 

предприятием 

Стандарты  ИИСП  ориентируются  на  традиционную  классификацию 

задач, решаемых на любом промышленном предприятии: 


background image

 

 

 

технологические производственные задачи, 

 

административно-хозяйственные задачи. 

Технологическую  группу  задач  в  иерархии  управления  производством 

поддерживает  стандарт  MMI  (Man-Machine  Interface)  –  «человеко-машинный 

интерфейс»  в  смысле  обеспечения  двусторонней  связи  «оператор  – 

технологическое оборудование». 

Исходным 

стандартом, 

поддерживающим 

административно-

хозяйственную  группу  задач,  исторически  был  стандарт  MRP  (Material 

Requirement 

Planning), 

включавший 

планирование 

материалов 

для 

производства.  В  дальнейшем  этот  стандарт  был  расширен  до  MRP-II 

(Manufacturing  Resource  Planning),  который  позволял  планировать  все 

производственные  ресурсы  предприятия  (сырье,  материалы,  оборудование  и 

т.д.). Развитием стандартов класс MRP стал стандарт ERP (Enterprise Resource 

Planning),  объединивший  все  ресурсы  предприятия,  в  том  числе  управление 

заказами,  финансами  и  т.д.  Последним  по  времени  стандарт  CSRP  (Customer 

Synchronized  Resource  Planning)  охватывает  также  и  взаимодействие  с 

клиентами:  оформление  наряд-заказа,  техническое  задание,  поддержка 

заказчика на местах. 

Каждый  из  перечисленных  стандартов  базируется  на  соответствующих 

компьютерных  системах,  осуществляющих  задачу  автоматизации  управления 

соответствующим уровнем иерархии производственной системы. 

Сегодня  практически  все  производственные  системы  отвечают 

рекомендациям  стандарта  ERP.  Системы  ERP  предназначены  для  управления 

финансовой  и  хозяйственной  деятельностью  предприятий.  Это  верхний 

уровень  в  иерархии  систем  управления  предприятием,  затрагивающий 

ключевые аспекты его производственной и коммерческой деятельности, такие 

как  производство,  планирование,  финансы  и  бухгалтерия,  материально-

техническое  снабжение  и  управление  кадрами,  сбыт,  управление  запасами, 

ведение заказов на изготовление (поставку) продукции и предоставление услуг. 


background image

 

 

Такие  системы  создаются  для  предоставления  руководству  информации  для 

принятия  управленческих  решений,  а  также  для  создания  инфраструктуры 

электронного  обмена  данными  предприятия  с  филиалами,  поставщиками  и 

потребителями.  

Развитие  новых  информационных  технологий  заставляет  по-новому 

взглянуть  на    стратегию  и  тактику  автоматизации  современного 

промышленного  предприятия.  Современная  ИИСП  класса  ERP  обязательно 

имеет  выход  в  Интернет,  который,  объединив  локальные  сети  в  глобальную 

структуру,  открыл  новые  возможности  для  ведения  бизнеса  в  едином 

информационном пространстве.  

Как  правило,  современная  ИИСП  имеет  коммуникационный  модуль, 

поддерживающий  обмен  данными  средствами  Интернет.  В  основе  работы 

данного  приложения  лежит  трехуровневая  схема,  включающая  следующие 

компоненты: 

1.  Корпоративный сервер управления данными и соответствующими методами 

их обработки; 

2.  Корпоративный 

сервер  приложений  (Web-сервер),  отвечающий  за 

взаимодействие    с  сервером  управления  данными  и  обеспечивающий 

подготовку требуемой информации для визуализации; 

3.  Универсальная программа просмотра содержимого Web-узлов - браузер.  

На сервере управления данными хранится корпоративная база данных и 

бизнес-логика.  На  сервере  приложений  хранятся  ASP-сценарии  (Active  Server 

Pages),  позволяющие  отображать  в  формате  HTML  данные  из  корпоративной 

базы данных и  заносить  в  базу  информацию,  введенную  пользователем  через 

Web-интерфейс. 

Функциональная  структура  ИИСП  данного  класса 

представлена на рис. 2. 

1.  Сервер  управления  данными.  Средства  управления  данными 

предназначены 

для 

обеспечения 

взаимодействия 

приложений 

и 

непосредственно  пользователей  с данными  предметной области,  традиционно