Файл: Теория информации КР 2017.pdf

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 296

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Министерство образования Нижегородской области 

«Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» 

г. Княгинино 

 

 
РАССМОТРЕНО 

на заседании кафедры  
Информационные системы и технологии 
«22»  августа 2016 г., протокол № 1а 
И.О. Зав.кафедрой 
______________________Т. Н.Астахова 

                      (подпись)

 

  

Контрольная работа для групп заочной формы обучения  

специальности 09.03.02 Информационные системы и технологии  

по дисциплине «Теория информации» 

 
Требования к выполнению и оформлению контрольной работы:
 
1. Каждая работа выполняется в печатном варианте на отдельных листах формата А4. Следует 

пронумеровать  страницы:  вверху,  справа,  номер  на  первой  странице  не  ставить,  установить 
следующие поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см; размер шрифта не 
больше  14  пт,  красная  строка  –  1,25  или  1,5  см.,  выравнивание  текста  по  ширине,  заголовки  по 
центру. 

2. Первый лист титульный утвержденного образца. 
3.  Ответы  на  вопросы  желательно  располагать  в  порядке  номеров,  указанных  в  задании, 

номера вопросов следует указывать перед ответом. 

5. Ответы на вопросы контрольного задания должны быть развернутыми и полными. 
6. При оформлении контрольной работы необходимо выполнять общие требования к культуре 

их ведения, в частности: соблюдать абзацы, всякую новую мысль следует начинать с красной строки; 
правильно писать, сокращенные единицы измерения; правильно употреблять специальные символы: 

7.  В  конце  работы  следует  указать  литературу,  которой  вы  пользовались,  проставить  дату 

выполнения работы и подпись. 

9. Контрольные работы должны быть выполнены в срок (в соответствии с учебным планом-

графиком). В период сессии работы на проверку не принимаются. 

10. Работа, выполненная не по своему варианту, не учитывается и возвращается студенту без 

оценки. 

11. Студенты, не имеющие зачет по контрольной работе, к экзамену не допускаются. 
Задания  для  контрольной  работы  выбираются  в  соответствии  с  последней  цифрой  номера 

зачетной книжки студента. 

 

 

 


background image

Теоретическая часть: 

0) 

Различные уровни представления информации (определения информации в различных 

науках). Классификация информации, свойства информации. 

1) 

Аналоговая и дискретная информация. Дискретизация информации. 

2) 

Информационные процессы, какова их сущность и, с чем они связаны. 

3) 

Различные подходы к измерению количества информации. 

4) 

Виды систем счисления.  

5) 

История кодирования информации. 

6) 

исловая  информация.  Кодирование  числовой  информации  в  компьютере  в  формате  с 

фиксированной точкой, в формате с плавающей точкой. 

7) 

Символьная информация. Кодирование символьной информации в памяти компьютера. 

8) 

Графическая  информация.  Кодирование  графической  информации  в  памяти 

компьютера. 

9) 

Звуковая информация. Кодирование звуковой информации в памяти компьютера 

 
Практическая часть: 
I задание: 
0)  В  корзине  лежат  32  клубка  красной  и  черной  шерсти.  Среди  них  4  клубка  красной 

шерсти.Сколько  информации  несет  сообщение,  что  достали  клубок  красной  шерсти? 
Сколько информации несет сообщение, что достали клубок шерсти любой окраски? 

1)  Текст  составлен  с  использованием  алфавита  мощностью  64  символа  и  состоит  из  20 

страниц. На каждой странице 40 строк по 60 символов. Найдите информационный объём 
текста в килобайтах. 

2)  В  школьной  библиотеке  16  стеллажей  с  книгами,  на  каждом  –  по  8  полок.  Ученику 

сообщили, что нужный учебник находится на 2-ой полке 4-го стеллажа. Какое количество 
информации получил ученик? 

3)  Два  текста  содержат  одинаковое  количество  символов.  Первый  составлен  в  алфавите 

мощностью  32  символа,  второй  -  мощностью  64  символа.  Во  сколько  раз  отличаются 
информационные объёмы этих текстов? 

4)  Группа  школьников  пришла  в  бассейн,  в  котором  4  дорожки  для  плавания.  Тренер 

сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили 
школьники из этого сообщения? 

5)  Загадано слово из 10 букв. Вы простите открыть пятую букву. Вам ее открыли. Сколько 

информации вы получили? 

6)  В коробке лежат 6 разноцветных фломастеров. Какое количество информации содержит 

сообщение, что из коробки достали синий фломастер? 

7)  При  угадывании  целого  числа  в  диапазоне  от  1  до   N  было  получено  5 бит  информации. 

Чему равно N? 

8)  При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до  N было получено 8 бит информации. 

Чему равно N? 

9)  На железнодорожном  вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд 

прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили? 

 

II задание: 

0)  Определите  число  досье  на  преступников,  если  известно,  что  досье  занимают  45  Мб  и 

каждое из них имеет объем 12 страниц (48 строк по 64 символа на странице). 

1)  Выполните  сложение,  вычитание  и  умножение  чисел  и  111112  в  двоичной  системе 

счисления. 

2)  Посчитайте количество страниц в тесте, если известно, что вариант теста в среднем имеет 

объем 20 Кб (на каждой странице теста 40 строк по 64 символа). 


background image

3)  Переведите  десятичное  число  в  двоичную,  восьмеричную,  шестнадцатеричную  системы 

счисления до 5 знаков после запятой 72,123. 

4)  Матричный  принтер  имеет  скорость  печати  1  Кбайт  в  секунду.  Определить  время, 

необходимое  для  распечатки  10  листов,  если  каждый  лист  вмещает  60  строк  по  30 
символов в строке. 

5)  Выполните сложение, вычитание и умножение чисел 10102 и 1011012 в двоичной системе 

счисления. 

6)  Переведите  десятичное  число  в  двоичную,  восьмеричную,  шестнадцатеричную  системы 

счисления до 5 знаков после запятой 93,012. 

7)  Информационное  сообщение  объемом  1  Мбайт  передается  со  скоростью  2  Кбайт/мин. 

Определите время передачи информации в секундах. 

8)  Посчитайте количество страниц в тесте, если известно, что вариант теста в среднем имеет 

объем 140 Кб (на каждой странице теста 52 строки по 64 символа). 

9)  Выполните  сложение,  вычитание  и  умножение  чисел  и  111112  в  двоичной  системе 

счисления. 

 

Выполнение практической части должно быть с использованием формул и разъяснением хода 

решения. 

 

Составитель                                    

к.ф.-м.н., 

доцент 

кафедры 

«Информационные 

системы 

и 

технологии»  

Т.Н.Астахова