Файл: База данных фирмы по продаже программных продуктов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Базы данных

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 389

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский Федеральный Университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»



Институт строительства и архитектуры



Кафедра Гидравлики





Пояснительная записка по проектированию базы данных.



















Студент: Парыгина А.Д.

Группа: СТ-350034(ПэСТГВиК)

Преподаватель: Некрасов А.В.













Екатеринбург 2018


ВАРИАНТ 10


Разработать СУБД для фирмы, занимающейся продажей программных продуктов.

Минимальный набор атрибутов:

  • Название продукта, версия, тип, фирма, дата выпуска, прикладная область,

стоимость лицензии;

  • Название пользователя, регион, сфера применения;

Прикладная область: делопроизводство, управление технологическим процессом,

e-коммерция, e-бизнес и т.д.

Тип программного продукта: ОС, сервер приложений, СУБД, Web-сервер, система

программирования и т.д.


Создать запросы

  • Определить прикладную область, которая требует наибольшей номенклатуры

программных продуктов.

  • Определить затраты на приобретение/модификацию программного обеспечения, сделанные покупателем «Белый ветер» в 2016г.


Создать отчет о продуктах типа «операционные системы», в порядке убывания их популярности (по количеству проданных лицензий)






Первый шаг процесса разработки данной базы данных состоит в определении всех атрибутов, включаемых в нее, и связей между ними. Для этого создадим концептуальную модель данных.


1. Концептуальная модель данных.

Название атрибута:

Тип данных:

Название пользователя

Символьная величина. Каждый пользователь имеет только одно название

Регион

Символьная величина. Каждый пользователь находится только в одном регионе

Сфера применения

Символьная величина. Каждый пользователь использует только одну сферу

Название продукта

Символьная величина. Каждый продукт имеет только одно название, у продукта может быть несколько версий

Версия

Символьная величина. Каждый продукт имеет диапазон целых чисел заключенных в ряд разделенных между собой точкой начиная с начальной версии и заканчивая последней

Тип

Символьная величина. Каждый продукт может относиться только к одному типу

Фирма

Символьная величина. Каждый продукт может относиться только к одной фирме

Дата выпуска

Дата/время. Дата выпуска продукта

Прикладная область

Символьная величина. Каждый продукт может относиться только к одной прикладной области

Стоимость лицензии

Числовая величина. Зависит от фирмы выпускающей продукт и его версии



После выбора атрибутов базы данных целесообразно составить пример таблицы с конкретными их значениями. Это позволит лучше понять взаимосвязь между атрибутами.


2. Универсальное отношение.

Название пользователя

Регион

Сфера применения

Название продукта

Версия

Тип

Фирма

Дата выпуска

Прикладная область

Стоимость лицензии

Белый ветер

Ставропольский край

Медицина

1С: Документооборот

8

Прикладные программы

1C

01.06.2014

Коммерция

3000,00р.

Аквадорос

Украина

Торговля

1С: Бухгалтерия

3.0.40.39

Прикладные программы

1C

01.04.2015

Бух. Учет

4500,00р.

Везунчик

Московская область

Торговля

1С: Управление торговлей

7.50

Прикладные программы

1C

01.01.2000

Коммерция

1790,00р.

Вишенка

Крым

Сельское хозяйство

1С: Электронная почта

8.0

Прикладные программы

1C

01.03.2005


2500,00р.

Синево

Московская область

Медицина

Интегратор

2.0.14

Прикладные программы

Инфософт

01.09.2010

Коммерция

1000,00р.



Ключевыми атрибутами являются: название пользователя и название продукта.

3. Диаграмма функциональной зависимости.



Прикладная область

Стоимость лицензии

Дата выпуска

Фирма

Тип

Версия

Сфера применения

Регион

Название продукта

Название пользователя


















Таблица 1(название пользователя, название продукта)

Таблица 2 (название пользователя, регион, сфера применения);

Таблица 3 (название продукта, версия, тип, фирма, дата выпуска, стоимость лицензии, прикладная область).

4. Метод сущность - связь:

Список сущностей (атрибуты):

-Пользователь (название пользователя, регион, сфера применения);

-Продукт (название продукта, версия, тип, фирма, стоимость лицензии, прикладная область).



Название продукта

Версия

Тип

Фирма

Стоимость лицензии

Прикладная область







Продукт

Пользователь



Название пользователя

Регион

Сфера применения





















Обоснование степени связи:

Название пользователя позволяет определить регион и сферу применения продукта. Название продукта позволяет определить версию, тип, фирму, стоимость лицензии и прикладную область продукта. Каждое название продукта уникально и может относиться только к одному пользователю.

Поскольку степень бинарной связи 1:1 и класс принадлежности

обеих сущностей необязательный, то требуется три отношения. Каждую

сущность выделяют в свое отношение. Третье используется для связи между

ними. Его атрибутами являются ключи сущностей.

Вывод: в результате теоретического анализа двумя рассмотренными методами получаются одинаковые наборы таблиц. Полученные данные позволяют разработать базу данных (систему отношений), что позволяет создать структуру разработанной базы данных в среде Access.