Файл: Практическая работа ИТ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Задание

Дисциплина: Информатика

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 579

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания для выполнения практической работы

Задание 1. Установить с помощью программы BIOS Setup защиту загрузочного сектора системного диска от вирусов.

1. Включить компьютер. Наблюдать процесс тестирования компьютера. Для входа в BIOS Setup в процессе тестирования нажать клавишу Delete.

2. Установите курсор на пункте меню BIOS FEATURES SETUP, и нажать клавишу Enter.

3. На появившейся панели установить курсор на элемент конфигурационных данных Anti- Virus Protection и установить значение Enable.

4. Для предохранения данных от несанкционированного доступа можно с помощью BIOS Setup установить пароль для входа в систему. Обязательно хорошо запомните пароль, т.к. в случае его утери вход в систему становится невозможным (сброс пароля возможен только аппаратно, путем отключения микросхемы от источника питания).

Открыть панель SUPERVISOR PASSWORD

На появившейся панели Enter Password ввести пароль и нажать клавишу Enter. Повторно ввести пароль для подтверждения его правильности.

Задание 2. Обнаружение и лечение.

1. Запустить полиграф-сканер Kaspersky Anti- Virus Scanner. В появившемся окне активизировать значок Объекты. В левой панели выбрать диски и папки для проверки. В правой панели выбрать тип действия в случае обнаружения вируса и тип проверяемых объектов.

2. Щелчком по кнопке Пуск начать проверку. После окончания проверки щелкнуть по значку Статистика. В окне приложения появится информация о количестве проверенных секторов, папок и файлов, об обнаруженных вирусах и вылеченных файлах.

Задание 3. Защита сетевого приложения

А. Для разработанного фрагмента базы данных установите пароль, зашифруйте базу данных. Сделайте необходимые распечатки, демонстрирующие эффективность примененных способов защиты базы данных. Сформулируйте выводы относительности возможности использования этих способов при эксплуатации БД в архивах.

Чтобы выполнить операцию шифрования или дешифрования:

1. Запустите Access, не открывая базу данных.

2. Выберите команду Сервис, Защита, Шифровать/дешифровать (Tools, Security, Encrypt/Decrypt Database).

3. Появится диалоговое окно База данных для шифрования или дешифрования (Encrypt/Decrypt Database) (рисунок 1). Укажите имя базы данных, которую требуется зашифровать или дешифровать, и нажмите кнопку ОК.

4. Если выбранная на предыдущем шаге база данных не является зашифрованной, появится диалоговое окно Шифрование базы данных под именем (Encrypt Database As), в другом случае появится диалоговое окно Дешифрование базы данных под именем (Decrypt Database As). Укажите имя, диск и папку для конечной базы данных и нажмите кнопку ОК.

Рисунок1

Чтобы установить пароль для защиты базы данных:

1. Закройте базу данных. Если база данных совместно используется в сети, убедитесь, что остальные пользователи ее закрыли.

2. Сделайте резервную копию базы данных и сохраните ее в надежном месте.

3. В меню Access выберите команду Файл, Открыть.


4. Выделите файл базы данных.

5. Щелкните по стрелке, расположенной справа от кнопки Открыть. В раскрывающемся списке режимов открытия базы данных выделите элемент Монопольно. База данных откроется в режиме монопольного доступа.

6. Выберите команду Сервис, Защита, Задать пароль базы данных. Появится диалоговое окно Задание пароля базы данных.

7. В поле Пароль введите пароль для защиты базы данных с учетом регистра символов.

8. Введите пароль еще раз в поле Подтверждение.

9. Нажмите кнопку ОК.

Теперь база данных защищена паролем и всякий раз, когда пользователь будет открывать базу данных, будет отображаться диалоговое окно с требованием ввести пароль. Запомните или сохраните пароль в надежном месте. Если пароль будет забыт, невозможно будет открыть базу данных.

Б. Удалите пароль базы данных. Подтвердите соответствующей распечаткой проделанные действия. Чтобы удалить пароль защиты базы данных:

1. Откройте базу данных в режиме монопольного доступа.

2. В диалоговое окно Необходимо ввести пароль введите пароль.

3. Выберите команду Сервис, Защита, Удалить пароль базы данных. Появится диалоговое окно Удаление пароля базы данных.

4. Введите текущий пароль базы данных.

5. Нажмите кнопку ОК.


С. Установить защиту БД на уровне пользователей с помощью Мастера защиты. Для этого необходимо произвести следующие действия:

выбрать команду Сервис, Защита, Мастер;

на вопрос: «Создать файл рабочей группы или изменить текущий файл?» выбрать вариант «Создать файл рабочей группы»;

в следующем окне Мастера защиты выбрать пункт

«Создать ярлык для защищенной базы данных». В противном случае создаваемый файл рабочей группы будет использован по умолчанию для всех пользователей MS Access;

далее следует указать, что должны быть защищены все объекты базы данных. Этот вариант действий установлен по умолчанию. В случае снятия какого- либо флажка доступ к соответствующему объекту БД может получить любой пользователь системы;

в следующем окне Мастера защиты необходимо указать сформированные ранее рабочие группы пользователей;

запретить какие-либо разрешения для группы Users. Все пользователи входят в эту группу, поэтому установка каких-либо разрешений приведет к наличию этих разрешений для всех категорий пользователей;

далее следует добавить созданные ранее функциональные группы пользователей и назначить для них пароли;

после этого необходимо указать, в какие рабочие группы входят функциональные группы пользователей;

принять заданное по умолчанию имя резервной копии незащищенной БД;

осуществить публикацию сформированного отчета Мастера защиты в MS Word.

Д. Распечатайте отчет о защите БД. Закройте БД и

Access.

Е. Добавьте учетную запись нового пользователя. Включите его в одну из имеющихся групп

пользователей. Задайте для него пароль. Подтвердите соответствующими распечатками проделанные действия.


Чтобы добавить учетную запись пользователя:

1. На вкладке Пользователи нажмите кнопку Создать.

2. Появится диалоговое окно Новый пользователь или группа (рисунок 2).

3. В поле Имя введите имя пользователя, а в поле

Код - идентификатор пользователя. Нажмите кнопку

ОК

Чтобы добавить пользователя в группу:

1. На вкладке Пользователи в раскрывающемся списке Имя выберите имя пользователя, которого нужно добавить в некоторую группу. В списке Участие в группе отобразится список групп, в которые включена учетная запись пользователя.

2. В списке Имеющиеся группы отображаются все группы, имеющиеся в файле рабочей группы. Выделите в этом списке группу, в которую нужно добавить пользователя.

3. Нажмите кнопку Добавить (эта кнопка отмечена стрелками вправо). Выделенное имя группы появится в списке Участие в группе.

Чтобы задать или изменить пароль пользователя:

1. Откройте базу данных и зарегистрируйтесь с именем пользователя, пароль которого нужно изменить.

Рисунок 2


2. Выберите команду Сервис, Защита,

Пользователи и группы. Появится диалоговое окно Пользователи и группы.

3. Раскройте вкладку Изменение пароля.

4. В поле Пользователь отображается имя пользователя, которое было использовано при регистрации. В поле Текущий пароль введите текущий пароль пользователя. Если пароль пользователя не был задан, оставьте это поле пустым.

5. В поля Новый пароль и Подтверждение введите новый пароль пользователя. Нажмите кнопку ОК.

стрелками вправо). Выделенное имя группы появится в списке Участие в группе.

Чтобы задать или изменить пароль пользователя:

1. Откройте базу данных и зарегистрируйтесь с именем пользователя, пароль которого нужно изменить.

2. Выберите команду Сервис, Защита,

Пользователи и группы. Появится диалоговое окно Пользователи и группы.

3. Раскройте вкладку Изменение пароля.

4. В поле Пользователь отображается имя пользователя, которое было использовано при регистрации. В поле Текущий пароль введите текущий пароль пользователя. Если пароль пользователя не был задан, оставьте это поле пустым.

5. В поля Новый пароль и Подтверждение введите новый пароль пользователя. Нажмите кнопку ОК.

Чтобы получить отчет со списком пользователей и групп рабочей группы:

1. Откройте диалоговое окно Пользователи и группы.

2. На вкладке Пользователи нажмите кнопку Распечатать отчет.

И. Разграничьте права доступа нового пользователя и ранее созданного пользователя таким образом, чтобы ранее созданный пользователь, например, имел разрешение на чтение первых трех таблиц БД и запрет на чтение последующих таблиц, а новому пользователю, наоборот, запретить чтение первых трех таблиц БД и разрешить чтение последующих таблиц. Подтвердите соответствующими распечатками проделанные действия. Приведите пример практической ситуации, в которой могли бы потребоваться действия, рассмотренные в п.п.Е,И. Чтобы открыть диалоговое окно для назначения прав доступа к объектам базы данных:


1. Откройте защищённую базу данных, подключив необходимый файл рабочей группы.

2. Зарегистрируйтесь с именем пользователя, обладающего административными правами.

3. Выберите команду Сервис, Защита, Разрешения. Появится диалоговое окно Разрешения.

Чтобы назначить права доступа к объектам базы данных конкретной группе:

1. На вкладке Разрешения выберите переключатель Группы.

2. В списке Пользователи и группы отобразится список всех групп в рабочей группе. Выделите в этом списке группу, права доступа которой нужно изменить.

3. Измените права доступа к объектам базы данных и нажмите ОК.

Чтобы назначить права доступа к объекту базы данных конкретному пользователю:

1. На вкладке Разрешения выберите переключатель Пользователи.

2. В списке Пользователи и группы отобразится список всех пользователей в рабочей группе. Выделите в этом списке пользователя, права доступа которого нужно изменить.

3. Измените права доступа к объектам базы данных и нажмите кнопку ОК.

Чтобы назначить выбранному пользователю или группе права доступа к объекту базы данных:

1. На вкладке Разрешения в раскрывающемся списке Тип объекта выберите тип объекта (Таблица, Запрос, Форма, Отчет или Макрос).

2. В списке Имя объекта выделите имя объекта, права доступа к которому нужно изменить.

3. Чтобы предоставить определенный вид доступа, установите соответствующий флажок в группе

Разрешения. Чтобы запретить определенный

вид доступа, сбросьте соответствующий флажок в этой группе.

4. Нажмите кнопку Применить, иначе при выборе другого пользователя или группы появится диалоговое окно, требующее подтверждения сделанных изменений. Чтобы подтвердить изменения, нажмите кнопку Да.

Чтобы назначить пользователю или группе права доступа к базе данных:

1. На вкладке Разрешения в раскрывающемся списке Тип объекта выберите элемент База данных.

2. В списке Имя объекта отобразится элемент

<Текущая база данных> .

3. Установите необходимые разрешения и нажмите кнопку Применить.

Чтобы назначить права доступа к создаваемым объектам базы данных, предоставляемые пользователю или группе:

1. На вкладке Разрешения в раскрывающемся списке Тип объекта выберите тип объекта (например, Форма).

2. В списке Имя объекта выделите элемент, обозначающий новые объекты заданного типа, права доступа к которым требуется изменить (например,

<Новые формы>).

3. Установите необходимые разрешения и нажмите кнопку Применить.