Файл: Практические задания.pdf

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 2630

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

Министерство образования и науки Российской Федерации 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное 

 учреждение высшего профессионального образования 

«Оренбургский государственный университет» 

 

Кафедра программного обеспечения вычислительной  

техники и автоматизированных систем 

 

 

 

Т.М. Зубкова 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ  

ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 

 

Рекомендовано  к  изданию  Редакционно-издательским  советом    федерального  
государственного      бюджетного    образовательного    учреждения      высшего    
профессионального              образования          «Оренбургский          государственный   
университет»    в    качестве    методических    указаний      для    студентов,  
обучающихся  по  программам  высшего  образования  направления  подготовки 
09.03.04 Программная инженерия  

 

 

 

 

 

 

Оренбург 

2015 


background image

 

 

УДК 681.3 (07) 
ББК 32.973.26-018я73 
          З 91 

 

 

Рецензент – профессор, доктор технических наук В.И. Чепасов  

                   

                     

                  Зубкова, Т.М.  

           

 

 

Методические  указания  для  выполнения  практических  заданий  по 

дисциплине «Разработка и анализ требований» предназначены для оказа-
ния помощи студентам при выполнении индивидуальных заданий.  Дан-
ная дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла дисци-
плин  бакалавров  очной  формы  обучения  по  направлению  09.03.04  – 
«Программная  инженерия»  с  профилем  подготовки  «Разработка  про-
граммно-информационных систем». 

В методических указаниях изложены задания и теоретические осно-

вы для их выполнения.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         УДК 681.3 (07) 

ББК 32.973.26-018я73 

 

 

 

© Зубкова Т.М.,2015 

© ОГУ, 2015 

  З 91 

З91 

Формирование  технического  задания  для  разработки  программных                                          
продуктов:  методические  указания  /Т.М.  Зубкова;  Оренбургский  
гос. ун-т.- Оренбург: ОГУ, 2015. – 47 с. 


background image

 

 

Содержание 

 Введение…………………………………………………… ………....  

Практическое занятие №1. Введение в разработку и анализ требо-

ваний..…………………………………………….………................…..          

 

Практическое занятие №2. Описание С-требований..……................  12 

Практическое  занятие  №3.  Определение  основных  профилей 

пользователей ...……............................................................................. 

 

18 

Практическое занятие №4. Разработка детальных требований (D-

требования) ..……................................................................................... 

 

25 

Заключение……………………………………………………………  32 

 

 Список использованных источников………………………………… 

33 

 

Приложение А. Унифицированный язык моделирования………… 

34 

 

 


background image

 

 

Введение 

Программная  инженерия  есть  применение  определенного  систематиче-

ского  измеримого  подхода  при  разработке,  эксплуатации  и  поддержке  про-

граммного обеспечения [IEEE Std 610.12-1990, IEEE – Institute of Electrical and 

Electronic  Engineering  –    институт  инженеров  по  электротехнике  и  радиоэлек-

тронике Standard Glossary of Software Engineering Terminology].  

Методические  указания  предназначены    для  выполнения  практических 

заданий по курсу «Разработка и анализ требований». 

Основными задачами, решаемыми в процессе освоения дисциплины, яв-

ляются: 

 

обучить

 

обнаруживать или выявлять требования, используя различные 

методы; 

 

обучить  применять  методы  анализа,  такие  как  анализ  потребностей, 

анализ целей и вариантов использования; 

 

обучить оценивать требования  в  соответствии  с  критериями  выполни-

мости, ясности, отсутствием неоднозначностей и т.д.; 

 

обучить  представлять  функциональные  и  нефункциональные  требова-

ния для различных типов систем, используя формальные и неформальные ме-

тоды; 

 

обучить определять и измерять атрибуты качества; 

 

обучить  вести  переговоры  с  различными  заинтересованными  лицами 

для достижения согласия по множеству требований. 

Процесс  изучения  дисциплины  направлен  на  формирование  элементов 

следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному 

направлению

 

подготовки 09.04.04 «Программная инженерия»: 

а) общекультурных (ОК): 

 

владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, вос-

приятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); 

 

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); 


background image

 

 

 

умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятель-

ности (ОК-5); 

 

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастер-

ства (ОК-6). 

б) профессиональных (ПК): 

 

понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связан-

ных с информатикой (ПК-1); 

 

способность  к  формализации  в  своей  предметной  области  с  учетом 

ограничений используемых методов исследования (ПК-2); 

 

готовность к использованию методов и инструментальных средств ис-

следования объектов профессиональной деятельности (ПК-3); 

 

готовность обосновывать принимаемые проектные решения, осуществ-

лять  постановку  и  выполнение  экспериментов по проверке  их корректности и 

эффективности (ПК-4); 

 

умение  готовить  презентации,  оформлять  научно-технические  отче-

ты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований 

в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-5);  

 

способность формализовать предметную область программного проек-

та и разработать спецификации для компонентов программного продукта (ПК-

6). 

Цель  преподавания  дисциплины  «Разработка  и  анализ  требований»    по 

направлению подготовки 09.04.04 –  «Программная инженерия»  создание тео-

ретической основы для проведения анализа  и разработки требований к проек-

тированию программного обеспечения  различных типов. 

 

 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: