Файл: МУ к курсовой работе.doc

Добавлен: 26.10.2018

Просмотров: 1574

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт электроэнергетики и информатики

Факультет информатики

Кафедра сетевых информационных систем
и компьютерных технологий обучения

Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине

«Педагогические программные средства»

для студентов всех форм обучения специальности

050501.65 – Профессиональное обучение
(специализация «Компьютерные технологии»)

Екатеринбург 2010


Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Педагогические программные средства» для студентов всех форм обучения специальности 050501.65 – Профессиональное обучение (специализация «Компьютерные технологии») / Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун‑т», 2010 г. 34 с.

Составители: Е.В. Чубаркова, канд.пед.наук, доц., зав. кафедрой СИС;

И.А. Суслова, канд.пед.наук, доцент кафедры СИС


Одобрены на заседании кафедры сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения. Протокол от «__» _________ 2009 г., № ___.
Заведующий кафедрой _______________________ Е.В. Чубаркова

Рекомендованы к печати методической комиссией института электроэнергетики и информатики. Протокол от «__» _________ 2009 г., № ___.

Заместитель председателя методической

комиссии ЭлИн ФГАОУ ВПО РГППУ _____________________ А.А. Карасик

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2010


содержание




Введение

Дисциплина «Педагогические программные средства» является дисциплиной федерального компонента отраслевой подготовки основной образовательной программы подготовки педагогов профессионального обучения в области информатики, вычислительной техники и компьютерных технологий и имеет своей целью приобретение знаний и умений, необходимых в их будущей профессионально-педагогической деятельности.

Учебным планом специальности 050501.65 в ходе изучения дисциплины «Педагогические программные средства» предусмотрена курсовая работа. Подготовка курсовой работы является одной из важнейших форм обучения, т.к. она позволяет:

  • систематизировать, закреплять и расширять теоретические и практические знания по специальности и применять их при решении конкретных задач;

  • развивать навыки самостоятельной работы;

  • определять уровень подготовленности студентов;

  • проектировать мультимедийные комплексы, предназначенные для использования в учебном процессе;

  • применять мультимедийные комплексы в условиях учебного процесса образовательных учреждений профессионального образования.

Курсовая работа по дисциплине «Педагогические программные средства» является важным элементом учебного процесса, способствующим закреплению, углублению, обобщению и прикладному применению знаний и умений, сформированных у студентов при изучении дисциплин «Информатика», «Языки и системы программирования», «Объектно-ориентированные технологии», «Мультимедиа», «Методика профессионального обучения», «Методы и средства дистанционного обучения», «Методика обучения информационным технологиям».

Цель курсовой работы: сформировать у студентов умения практической работы, связанные с проектированием, разработкой и реализацией педагогических программных средств.

Данная цель может быть достигнута при успешном решении студентами следующего круга задач:

  • изучение функций и состава педагогических программных продуктов;

  • приобретение умений практической разработки педагогических программных средств (ППС);

  • освоение работы с основными видами прикладного программного обеспечения;

  • закрепление знаний о технологии использования и методики применения дидактических средств;

  • соблюдение психолого-педагогических и технических требований к компьютерным обучающим программам;

  • проектирование компьютерных обучающих программ, создание тестирующих программ для контроля знаний;

  • приобретение умений выступать перед аудиторией, навыков грамотного учебного материала.

Публичная защита курсовой работы является неотъемлемой частью учебного процесса в рамках дисциплины «Педагогические программные средства» и существенно влияет на оценку курсовой работы.

Данные методические указания предназначены для студентов, изучающих дисциплину «Педагогические программные средства» и направлены на оказание им практической помощи в подготовке курсовой работы. Методические указания состоят из трех основных частей: первая – требования, предъявляемые к курсовой работе по дисциплине «Педагогические программные средства»; вторая – основные рекомендации по написанию пояснительной записки к курсовой работе; третья – рекомендации по реализации доклада и презентации при подготовке к защите курсовой работы.


1 Характеристика курсовой работы

1.1 Выбор темы курсовой работы и инструмента для реализации педагогического программного средства

Тема курсовой работы может быть выбрана студентом:

  • из числа тем, предложенных преподавателем, согласно пожеланиям профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры;

  • самостоятельно, исходя из его предпочтений и профессиональных интересов, и утверждается преподавателем;

Способ программной реализации выбирается студентом и согласовывается с преподавателем.

1.2 Технология выполнения курсовой работы

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно, под руководством преподавателя, проводящего лабораторные занятия по дисциплине «Педагогические программные средства» в течение всего семестра. Этапы выполнения курсовой работы схематично можно представить в виде графа, представленного на рисунке, отражающего поэтапное выполнение следующих операций.

  1. Выбор темы.

  2. Первичное ознакомление с различными печатными и Internet‑источниками по теме исследования.

  3. Самоэкспертиза исследовательских возможностей.

  4. Ознакомление с имеющимися по теме исследования практическими разработками.

  5. Консультация с руководителем и корректировка темы.

  6. Проектирование исследования: разработка научного аппарата.

  7. Проектирование исследования: разработка плана написания работы.

  8. Проектирование исследования: разработка плана изучения педагогических программных продуктов и средств их реализации.

  9. Конспектирование основных подходов и теоретических основ исследования в процессе изучения используемых по теме исследования источников.

  10. Анализ использованных источников.

  11. Подбор и обработка теоретического материала.

  12. Написание теоретической части исследования.

  13. Написание эмпирической части исследования – разработка программного продукта.

  14. Согласование глав.

  15. Разработка «Заключения».

  16. Подготовка «Приложения».

  17. Подготовка «Списка использованных источников».

  18. Редактирование текста.

  19. Сдача руководителю.

  20. Доработка по замечаниям руководителя.

  21. Оформление работы.

  22. Подготовка демонстрационных материалов.

  23. Подготовка выступления к защите.

  24. Зашита курсовой работы.

Рисунок – Граф выполнения курсовой работы

График выполнения этапов утверждается на занятиях и определяется формой обучения студентов.

Отчетность по курсовой работе включает предоставление разработанного ППС, пояснительной записки, доклада и презентации.

Разработанное педагогическое программное средство предоставляется на носителе (тип носителя зависит от объема: на одной или нескольких дискетах или на компакт-диске), причем в случае дискет предоставляется несколько копий. Продукт должен быть полностью работоспособен и совпадать с тем, что предоставляется к защите.