Добавлен: 19.10.2018

Просмотров: 1394

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»



ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ









ИНФОРМАТИКА



Контрольные и методические материалы для студентов






Составитель: ст. преподаватель

А.Г.Семёнова











Ижевск

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

2011

Методические указания подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным 17.03.2000г.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол №_____от_______________2011г.





Рецензент:

С.А.Данилина - к.э.н., доцент кафедры Бухгалтерский учёт и аудит ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА.


Составители:

Николаева М.В., Семёнова А.Г. – ст.преподаватели каф. ЭКИТ



Информатика: Контрольные и методические материалы для студентов инженерных специальностей ФНПО. /Сост. М.В.Николаева, А.Г.Семёнова. – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2009. – 25 стр./







Содержит перечень теоретических вопросов для написания контрольной работы, задания на темы: «Системы счисления», «Кодирование и единицы измерения информации» и методические рекомендации по выполнению контрольной работы по курсу «Информатика», а также список экзаменационных вопросов.






© ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2009

© Николаева М.В., Семёнова А.Г., сост., 2009


СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

Настоящие контрольные и методические материалы предназначены для студентов инженерных специальностей заочной формы обучения, изучающих основы работы на персональных компьютерах в рамках курса «Информатика».

Дисциплина «Информатика» посвящена изучению ряда вопросов, открывающих мир компьютерных технологий. Цель преподавания дисциплины − подготовка пользователей персональных компьютеров (ПК), умеющих пользоваться методами и средствами компьютерной обработки; решать на ПК свои производственные задачи, а в период учебы выполнять на ПК информационно-вычислительные работы по другим учебным дисциплинам.

В результате изучения курса «Информатика» студент должен:

  • Иметь представление о проблемах информатизации общества, о технических и программных средствах реализации информационных процессов (сбора, передачи, обработки, хранения и накопления информации), о принципах построения и работы ЭВМ, устройствах ПК и современном программном обеспечении ПК);

  • Уметь квалифицированно работать за терминалом ПК и пользоваться его основными ресурсами при решении своих задач;

  • Овладеть элементарными навыками работы с текстовым редактором, электронными таблицами и презентациями.

Формы проведения занятий: дисциплина включает лекционную часть, лабораторные работы под руководством преподавателя в компьютерном классе, самостоятельные занятия и написание контрольной работы.

Форма проведения контроля: текущий контроль, проверка контрольной работы, экзамен.

Контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть − теоретическая, т.е. написание реферата по двум вопросам, соответствующим Вашему варианту.

Вторая часть контрольной работы − практическая, т.е. выполнение предложенных заданий по вариантам.

Вариант контрольной работы выбирается индивидуально по последним цифрам номера зачетной книжки.

Контрольная работа может быть оформлена как в напечатанном виде
(формат бумаги А4), так и вручную в тетради и должна содержать титульный лист, анализ материала, выполненные практические задания строго по своему варианту и список используемой литературы. Контрольные работы, содержащие не все задания, а также содержащие задания не своего варианта, не засчитываются.

Контрольная работа регистрируется. Студент, не сдавший контрольную работу, к экзамену не допускается.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Теоретические вопросы

Письменно ответьте на вопросы. Номера вопросов выбираются по двум
последним цифрам шифра зачетной книжки.

Блок вопросов 1 (Последняя цифра шифра)

  1. Кодирование текстовой информации.

  2. Кодирование графической информации.

  3. Кодирование звуковой информации.

  4. Операционные системы: классификация, характеристика.

  5. Алгоритм, его свойства и способы представления.

  6. Языки программирования. Классификация языков программирования.

  7. Основные типы вычислительных процессов. Примеры.

  8. Компьютерная графика: виды, форматы графических данных, цвет и цветовые модели, программные средства.

  9. Правовая охрана информации (программ и данных).

  10. Защита информации.


Блок вопросов 2 (Предпоследняя цифра шифра)

  1. Текстовые редакторы. Назначение, виды.

  2. Текстовый редактор Word. Работа с текстом, основные этапы создания текстового документа.

  3. Текстовый редактор Word. Работа с таблицами.

  4. Текстовый редактор Word. Работа с изображениями.

  5. Электронные таблицы. Назначение. Представители.

  6. Электронные таблицы Exсel. Возможности обработки данных.

  7. Компьютерные сети. Классивфикация.

  8. Интернет. Основные понятия.

  9. Электронная почта.

  10. Принципы архивирования информации, программы-архиваторы.



Задание 1. Системы счисления


Задание может быть оформлено на развернутом тетрадном листе в клетку. Номер варианта выбирается по сумме двух последних цифр шифра зачетной книжки.


Задание:

1) Данные два числа переведите в восьмеричную систему счисления методом деления целой части и умножения дробной части (с точностью до 2 знаков после запятой).

2) Полученные числа переведите из восьмеричной в двоичную систему счисления, из двоичной в шестнадцатеричную систему счисления (по таблице соответствия).

3) С двоичными числами выполните сложение и вычитание.

4) Результаты сложения и вычитания переведите в десятичную систему
счисления.

5) Данные десятичные числа сложите и вычтите, сравните с полученными Вами результатами в пункте №4. Сделайте вывод.

Таблица 1 – Варианты заданий

Вариант

1-е число

2-е число

179,63

17,85

314,26

46,28

134,95

37,38

218,21

93,14

456,13

75,48

324,97

45,38

823,47

149,83

714,36

196,11

435,65

163,17

545,93

248,57

374,12

182,43

148,13

31,56

381,28

224,38

780,41

358,40

239,73

61,15

422,18

249,23

354,15

19,31

518,94

115,45

539,42

435,84

619,83

204,24



Задание 2. Кодирование и единицы измерения информации

1) Определите общее количество информации в битах, байтах, килобайтах, которое содержится в Вашей ФАМИЛИИ, ИМЕНИ, ОТЧЕСТВЕ.

2) Закодируйте все буквы русского алфавита числами от 1 до 33. Используя полученные числа, запишите последовательность цифр, соответствующих Вашей ФАМИЛИИ и ИМЕНИ. Выберите из этой последовательности четыре трехзначных числа подряд, начиная с первой цифры Вашей ФАМИЛИИ. Считать полученные числа целыми. Переведите их в двоичную систему счисления методом деления, а в восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления по таблице соответствия (таблица 3). Проверьте правильность перевода (2-ой, 8-ой и 16-ой СС).