Создание_монитора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Автоматизированное проектирование

Добавлена: 19.10.2018

Просмотров: 474

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

Пример создания монитора 

 Монитор состоит из двух основных элементов: подставки и самого экрана. Подставка будет 
в виде круга, а экран будет располагаться под некоторым углом к основной плоскости ХУ.  

 

1.Создание и сохранение файла детали 

 

1. Вызовите команду Файл – Создать
2. В появившемся на экране диалоге выделите пиктограмму Деталь и  нажмите кнопку ОК.      

На экране появится окно документа-детали. 

3. Вызовите команду Файл - Сохранить
4.  В  появившемся    на  экране  диалоге  выберите  каталог  …  (в  котором  будет  сохранен  

создаваемый  файл),  введите  имя  файла  (вместо  предложенного  по  умолчанию 
Деталь.m3d)  и нажмите ОК. 

       Файл будет сохранен в указанном каталоге с заданным именем и расширением  m3d.   

5. В появившемся на экране диалоге информации о документе введите свое имя и фамилию 

и нажмите кнопку ОК

6. Разверните окно детали при помощи системной кнопки в его правом верхнем углу. 
 

2. Создание подставки. 
 

1. Вначале требуется выбрать плоскость, на которой будет построен эскиз. 
    Выделите  в  Дереве  построения  Плоскость  XY.  В  окне  детали  появился    выделенный 

зеленым  цветом  квадрат  –  условное  обозначение  Плоскости    XY.  Она  параллельна 
экрану, поэтому ее не требуется поворачивать для вычерчивания эскиза. 

2. Вызовите команду Операции -  Эскиз или нажмите кнопку  Эскиз на Панели   Текущего 

состояния. 

      Система  перейдет  в  режим  построения  эскиза.  Изменится  состав  Инструментальных 

панелей.  В  окне  эскиза  появится    обозначение  системы  координат  эскиза  XY.    Она 
совпадает с системой координат плоскости, на которой строится эскиз. 

3.   Активизируйте Инструментальную панель Геометрия. 

4.  С  помощью  соответствующей  команды 

  постройте  основной  контур  эскиза  – 

окружность, при этом  центр находится в начале координат, а радиус задаем, равный 15. 

      Введите в поле Центр на Панели свойств значение 0 и 0, нажимая после каждого ввода 

<Enter>.     

      Введите в поле Радиус на Панели свойств значение 15 и нажмите <Enter>.     
 

     

 

 
                                        

               Построение эскиза подставки почти завершено.  
5.  Вызовите  команду  Операции  –  Эскиз  или отожмите  кнопку  Эскиз  на  Панели  текущего 

состояния. 

     Система перейдет в режим трехмерных построений. Изменится состав Инструментальных 

панелей. 

     Дерево  построения  теперь  содержит  только  что  созданный  объект  -  Эскиз:1.  Он  будет 

выделен зеленым цветом. 
 


background image

 

                        

 

 
Получение объемной подставки 
 

Для получения объемного элемента требуется выполнить операцию выдавливания. 
1.  Для    более  наглядного  представления  формы  создаваемого  элемента  выберите  в  поле 

Ориентация вариант Изометрия XYZ . 

2.Активизируйте Инструментальную панель Редактирование детали
3.Нажмите кнопку Операция выдавливания. 
      В окне детали появится фантом элемента выдавливания. 
4. Выберите Прямое направление выдавливания. 
5.  Выберите  вариант  На  расстояние  в  списке  Способ  определения  глубины 

выдавливания. 

6. Введите в поле Расстояние 1 значение 3 и нажмите <Enter>. 
7. Введите в поле Угол уклона 1 значение 35 и нажмите <Enter>. 
8.Чтобы  зафиксировать  элемент  выдавливания  с  заданными  параметрами,  нажмите  кнопку 

Создать объект на Панели специального управления. 

      В окне появится каркасное изображение получившегося элемента выдавливания. 

                        

 

 
3. Создание ножки для экрана 

 

1.Для создания ножки для экрана выбираем плоскость XZ. 
2.Установите ориентацию Нормально к … 
3. Создайте на выделенной плоскости эскиз. 

 


background image

 

 

    При  его  создании  используется  команда 

  -  спроецировать  объект.  Для  ее 

выполнения необходимо 

3.1. Вызвать из Операций команду  Спроецировать объект
3.2.Подвести курсор к ребру элемента выдавливания. 
3.3.Когда форма курсора изменится, щелкнуть мышью по ребру. 
В  эскизе  появится  отрезок,  совпадающий  с  указанным  ребром  основания,  что  позволяет 

привязать изображение в эскизе к ранее созданному элементу.  

     
Получение элемента из эскиза 2 
 
Для получения элемента нужно воспользоваться командой «Приклеить выдавливанием»: 

 

 
 

При  этом  выбирается  нужное  направление  («два  направления»)    и  в  качестве  способа 
задания глубины выдавливания – «на расстояние». 
 

 

 
Новый элемент появится в Дереве построения: 
 

 

 
 
4. Построение вспомогательной плоскости 
 


background image

 

Построим вспомогательную плоскость через ребро, к которому будет присоединен экран  

 

           

 

 

 

5. Построение эскиза экрана 
 
Выбираем построенную смещенную плоскость, устанавливаем Ориентация Нормально 
к…
 и строим прямоугольник с помощью Геометрия. Для удобства построения можно 

воспользоваться элементом Вспомогательная прямая 

построить осевую линию, затем 

с помощью 

  - половину экрана, а затем, с использованием элемента Симметрия 

построить вторую половину. В итоге получим следующее 

 

 
При этом  в эту плоскость проецируется предыдущий эскиз для того, чтобы создать связь. 
С помощью Приклеить элемент выдавливания получаем следующее 


background image

 

 

 

 
6. Вырезание на экране выемки 
 
 

Строим еще одну смещенную плоскость на верхней части экрана 

 

 
 

 
 
На полученной плоскости строим прямоугольник и с использованием Вырезать элемента 
выдавливания 
получаем выемку.