Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 5
Заголовок содержит логотип сайта и контактный телефон.
Рисунок 9. Заголовок сайта
Блок "О компании" содержит краткую информацию о деятельности компании, ее предназначении и небольшой истории. Она располагается первой, так как посетитель увидев данный раздел сразу понимает какой перечень товаров может предложить веб-сайт. Если он остается - вероятнее всего он сделал это осознано.
Рисунок 10. Блок "О компании"
Блок "Наша работа" является маленьким портфолио выполненных работ. В данном разделе имеются фотографии и описания фотографий.
Рисунок 11. Блок "Наша работа"
Блок "Наши услуги" содержит перечень оказываемых услуг цветочным магазином:
- Оформление букетов и цветочных композиций любой сложности
- Продажа свежесрезанных цветов и горшечных растений
- Консультации по уходу за растениями
- Доставка букетов до адресата в пределах города
- Флористическое сопровождение свадьбы (букет невесты, бутоньерка для жениха, композиции для свадебного кортежа и украшения столов в банкетном зале)
- Продажа сопутствующих товаров: корзин, керамических кашпо, удобрений, грунта, цветочных подставок и других изделий
Рисунок 12. Блок "Наши услуги"
Блок "Отзывы" содержит текст отзывов наиболее известных людей, а также их фотографии.
Рисунок 13. Блок "Отзывы"
Блок "Как к нам добраться" отображает блок Яндекс-карт с настроенным геопозицией на цветочный магазин.
Рисунок 14. Блок "Как к нам добраться"
Каждый блок имеет красный заголовок оформленный тегом <H2>.
Рисунок 15. Пример заголовка блока
Нижняя часть содержит следующие сведения:
- Наименование магазина
- Телефон
- ИНН
- ОГРН
- Юридический адрес
- График работы
Рисунок 16. Нижняя часть сайта
Каждый блок появляется при прокрутке сайта.
Рисунок 17. Общий вид сайта с уменьшенным масштабом
При помощи таблиц стилей устанавливается цвет выделения (на сайте - серый).
Рисунок 18. Выделение элементов на странице сайта
1.7 Размещение сайта в Интернет
Углубимся детально в деятельность хостинг-провайдеров. В серверной части архитектуры рассматривается работа модуля тестирования работников в сети Интернет, взаимодействие программного обеспечения тестирования и сервисов, предоставляемых собственниками серверов, провайдеров. После создания виртуального сайта нашего портала нужно обязательно поместить его в глобальную сеть Интернет, чтобы он стал доступен абсолютно любому пользователю из любой точки мира. Здесь придется столкнуться с большим количеством мест размещения. Место размещения называется хостинг.
Слово "хостинг" произошло от англ. "hosting". (host - главная машина). Провайдеры, которые предлагают свои услуги хостинга, предоставляют всем возможность размещать веб-ресурс на своем сервере. Следовательно, совершенно не нужно устанавливать свой собственный локальный веб-сервер. Благодаря этому пользователи экономят немалые деньги! Объем дискового пространства, количество электронный почтовых ящиков и т.п. дается в зависимости от выбранного тарифного плана.
Каждый человек может использовать как бесплатные, так и платные услуги (сервисы). Это доступно любому физическому лицу. Забегая вперед нужно отметить, что платные варианты предпочтительней, нежели бесплатные.
В платном варианте нужно расплачиваться реальными деньгами, реальной валютой страны, а во втором - всевозможными ограничениями: от ограничениями на размер файлов до сетевой скорости и рекламой, которая будет вывешена на сайте.
Платный хостинг выглядит так: site.ru, а на бесплатном - предоставляется субдомен и адрес будет выглядеть следующим образом: site.hosting.ru.
Реклама - двигатель прогресса, а Интернет - самый что ни есть продукт этого самого прогресса. На сегодняшний день рекламными баннерами обвешаны чуть ли все сайты Интернета. При этом, естественно, каждый баннер несет информацию о предложении гораздо выгодном, чем у конкурентов, рекламирующихся на том же сайте.
Правда зачастую, после нажатия на рекламный баннер оказывается, что рекламная запись не совсем соответствует действительности, так как рекламодатели любят приукрашивать свои услуги. Поэтому реклама в Интернете ничем не отличается от любых маркетинговых ходов в реальной жизни. Будь то реклама какого-то сайта, либо только коммерческой услуги, например, косметическое средство. Пример рекламного баннера на следующем рисунке.
Рисунок 19. Пример рекламного баннера в Интернете
Многие хостинги привлекая клиентов, не всегда говорят раскрывают всю правду о своих предлагаемых услугах. Рекламируя свои услуги, рекламодатели часто хотят убрать на задний план некоторые нюансы, которые могут оказаться довольно существенными для конечного пользователя, но которые могут привести к уходу потенциального клиента к конкуренту.
Приукрашивание обычно не носит характер специального введения клиента в заблуждение. Приукрашивание выражается в замалчивании некоторых моментов, которые чаще всего приводятся небольшим шрифтом в виде примечаний.
С одной стороны, пользователь не сможет сказать что рекламодатель скрыл какую либо информацию о предлагаемой услуге, а с другой стороны всегда существует довольно большая вероятность того, что клиент обнаружит, что покупка не соответствует ожиданию уже только после оплаты.
Причем ведь набор маркетинговых акций, "приукрашивающих" предоставляемые услуги, достаточно стандартен. И начинается он с того, что хостинг-провайдеры, как и операторы сотовой связи (да и не только они), не очень любят указывать цены с учетом всех налогов (с налогом на добавленную стоимость и налогом с продаж). И их можно понять - без НДС цены на услуги выглядят гораздо привлекательнее.
Стоит отметить, что считается правилом хорошего тона сообщать о том, включены налоги в указанные цены или нет, если не в верхней части страницы перед прайс-листом, то хотя бы первым пунктом в примечаниях. Но есть целый ряд провайдеров, на сайтах которых вообще нет ни слова об этом. Так что клиент вполне может обнаружить увеличение стоимости примерно на четверть уже только при получении счета.
Рисунок 20. Пример тарифов на хостинг
А вот еще один рекламный трюк, при помощи которого рекламодатели привлекают пользователей - это объявление безграничность какой-либо услуги, например, количества электронных почт, сетевого трафика.
Нужно сказать отдельно про поддержку хостингами CGI-скриптов. Так как у разных хостингов они понимаются по разному. Если хостинг говорит про поддержку CGI-скриптов, то необходимо удостовериться, что в рамках данного сервиса пользователь может не только использовать скрипты хостинга (обычно сюда входит счетчики, чат, гостевую книгу и т.д. - между прочем стандартный набор сервисов бесплатного хостинга), но и может устанавливать свои собственные.
С другой стороны хостинг не всегда может быть заинтересован в тщательном описании предоставляемых своих услуг. Ведь самое трудное - это привлечь нового клиента, а его удержание - уже другое дело и оно труднее, чем первое дело! Работа данного правила ярко выражается в отношении регистрации доменов.
Например, очень часто при первичной покупке места на хостинге на какой-то длительный период времени (примерно около года) хостинги регистрируют для клиента бесплатно и доменное имя. Но такая скидка действует обычно один раз и уже при первом продлении необходимо будет заплатить за услугу отдельную плату.
Выбор виртуального места для своего сайта очень ответственное дело – от того, где и как будет располагаться сайт, зависит очень многое: и его посещаемость, и общий интерес пользователей, и, наконец, отдача (финансовая и психологическая). С этим вопросом сталкиваются любые создатели сайтов – от начинающих до мастеров (веб-мастера, программисты и IT-менеджеры).
Конечно, для начинающего человека наиболее оптимальным местом для размещения своего первого сайта являются различные бесплатные хостинги, так как ему нужно прощупать что да как это делается. Но по мере развития такого интернет-проекта, бесплатный хостинг перестанет удовлетворять требования сайта. И дело не только в том, что на сайте могут быть раздражающие рекламы. Хотя и этой причины достаточно для того, чтобы перевести свой самый успешный проект на качественный платный хостинг, который будет предоставлять гарантии на услуги.
Если досконально разбираться, то по большому счету к бесплатному хостингу претензий быть не может, ведь на то он и бесплатный хостинг, что ничего не гарантирует и не берет на себя серьезных обязательств. Здесь с него уже не спросишь ни за недоступность сайта, ни на рекламные баннеры, к которым хозяин сайта не имеет никакого отношения.
Сервера бесплатного хостинга не гарантируют постоянного предоставления услуги и в любой момент могут изменить ее условия. Конечному пользователю остается либо смириться и принять условия хостинга, либо идти к другому.
Очень часто изменения условий выражается либо включением к показу обязательной рекламы на всех страницах сайта, либо вообще к переходу на коммерческую основу.
Надо сказать что, большинство серверов бесплатного хостинга предоставляют довольно скудный набор сервисов (услуг), в которые, как правило, не входит поддержка различных скриптов (вроде CGI или PHP) и баз данных, необходимых для функционирования солидных интернет-проектов. Такие сервисы предоставляют, как правило, коммерческие хостинги. Исключением из правила являются относительно молодые хостинги с поддержкой CGI/PHP/MySQL (например такие как, Hut.ru, Hoha.ru, Webservis.ru), но в любом случае в этих доменах нет поддержки домена второго уровня. Рано или поздно, в определенный момент развития интернет-проекта уже становится понятно, что наличие в URL-сайта чего-то типа "chat.ru" или "narod.ru" просто несолидно.
Если для корпоративного пользователя, особенно большого и известного, кроме цены важна не только стоимость предоставляемых услуг и их набор, но и в бесперебойная работа сервера и вопросов безопасности (особенно в отношении физического хостинга), то для подавляющего большинства физических лиц первостепенно все-таки стоимость.
Большинство потенциальных клиентов хостинг-компаний среди простых пользователей – владельцы персональных сайтов на бесплатных серверах хостинга. Поэтому вряд ли хозяин сайта, которому предоставлялся бесплатный пакет, захочет платить больше, чем 2000 руб. в месяц.
Вторым вопросом, который интересует пользователей при выборе хостинга, является объем дискового пространства. Практика показывает, что для 65-85% сайтов вполне хватает 100 Мб дискового пространства, а для почты еще 20 Мб. Но для более серьезных проектов, которые используют различные базы данных, большое количество изображений и видео, может понадобиться гораздо больше пространства.
После стоимости и объема дискового пространства потенциального клиента прежде всего интересует и перечень дополнительных услуг. На первом месте среди дополнительных услуг является предоставление электронной почты, базы данных и скриптов.
Поддержка электронной почты на сегодняшний день обязательно входит в любой тарифный план почти всех хостингов, поэтому данный пункт в перечне фактически уже не оказывает того сильного влияния на конечный выбор клиента. если и оказывает то исключительно вопрос встает в количестве почтовых адресов. Совсем по-другому обстоят дела с услугой поддержки скриптов и базы данных. Естественно, они нужны не каждому физическому лицу, но как бы то ни было потребность такая есть.
Фактически эти 3 пункта и есть та основа, которая играет ключевую роль на выбор клиента в пользу того или иного хостинга. Другие "фишки" играют уже не такую важную роль. Они играю второстепенную роль при выборе клиентом.
Однако это правило не железное, например, бесконечный сетевой трафик поможет избавится клиенту от излишней головной боли. Ну и, конечно, разные приятные "бонусы" (например, скидки при заказе хостинга на длительный период времени, бесплатная регистрация домена и другие рекламные акции) тоже нельзя не учитывать.
1.8 Установка локального веб-сервера
Хорошим и наиболее популярным и распространенным веб-сервером для локального компьютера является бесплатный программный продукт Denwer.