Файл: ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Память на движение у детей с возрастом изменяется как в количественном, так и в качественном отношении. Способность к запоминанию у детей весьма быстро растет в период от 7 до 12 лет. В этот период координация произвольных движений значительно улучшается. Движения выполняются с относительно меньшей, чем прежде, затратой энергии, становятся более точными и быстрыми. Мальчики 9-10 лет сравнительно легко овладевают простыми приемами игры в футбол, причем их дальнейшее совершенствование в более старшем возрасте происходит весьма успешно.

Двигательные навыки, соответствующие возможностям занимающихся, формируются тем быстрее и легче, чем раньше дети начнут занятия футболом.

Таким образом, занятие футболом оказывает всестороннее воздействие на организм детей и подростков. Большинство упражнений, применяемых с целью повышения физической подготовки юного футболиста, всесторонне воздействуют на организм: укрепляют мышечно-связочный аппарат, совершенствуют функции внутренних органов и систем, улучшают координацию движений и способствуют общему повышению уровня развития двигательных качеств, но в то же время каждое из них преимущественно направлено на развитие того или иного качества.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается работоспособность организма, что вызывает повышение физического состояния.

Особенности детей 10-12 лет: продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост, хотя темп роста в длину несколько замедляется, а вес тела увеличивается. Мышечная система у детей этого возраста способна к интенсивному развитию, увеличивается жизненная емкость легких, объем сердце увеличивается, суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани.

Занятие футболом всесторонне воздействует на организм: укрепляют мышечно-связочный аппарат, совершенствуют функции внутренних органов и систем, улучшают координацию движений и способствуют общему повышению уровня развития двигательных качеств, но в то же время каждое из них преимущественно направлено на развитие того или иного качества.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается работоспособность сердца, что в свою очередь повышает физическое состояние организма.

ЭССЕ

Современному подростку важно и нужно обязательно заниматься каким-то спортом. Этот постулат диктует, к сожалению, технический прогресс и чрезмерное увлечение тинэйджеров компьютерами и другими гаджетами. Если рассматривать спорт в жизни подростка с точки зрения обязательно физического развития, то лучше предложить ему то, что поможет ему не только обрести хорошую физическую форму, но и уважение сверстников.


Футбол считается одним из самых древних видов спорта, некоторые исторические данные говорят о том, что в него играли жители племени Майя. На сегодняшний день эта командная игра занимает лидирующее место во всем мире по популярности, так как многие любят наблюдать за профессиональными игроками, а мальчики и даже девочки любят в него просто играть во дворах. На первый взгляд может показаться, что футбол - это просто игра, но, на самом деле, это не так. Он способен воспитать в человеке мужество. Этот вид спорта тренирует в человеке выносливость, а это очень важное качество, которое помогает на протяжении всей жизни. В этом и заключается основной смысл данной игры - научить человека переносить все тяготы как на поле, так и в любой другой ситуации.

Футбол очень полезен для тела и ума, для развития логического мышления, выработки стратегии и умения ее применить в стрессовой ситуации. Если человек начинает заниматься этим видом спорта профессионально, он автоматически должен развивать в себе огромное количество качеств, таких как ловкость, хорошая реакция, умение принимать правильные решения.

Все футболисты - это закаленные и сильные люди, а мальчики часто хотят быть на них похожими. Именно поэтому большая часть кумиров парней - это профессионалы. Так же необходимо отметить и значительный интерес людей к этому виду спорта, что в конечном итоге заставляет их отказываться от своих вредных привычек для улучшения своих спортивных показателей и состояния здоровья в целом.

Футбол, как командная спортивная игра, в большей степени способствует разностороннему физическому развитию юного спортсмена. Постоянно меняющаяся игровая ситуация, непрерывная борьба за мяч связаны с самыми техническо-тактическими действиями и разнообразными движениями. Современный футбол отличается разнообразием и сложностью технических приемов. Систематическое занятие футболом, участие в соревнованиях по этому виду спорта оказывают всестороннее влияние на будущих футболистов: обеспечивается нормальное физическое развитие, совершенствуется функциональная деятельность их организма. Занятие спортом способствует также воспитанию целого ряда положительных черт и качеств характера: умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощи, уважение к соперникам или партнерам в играх, активности, сознательной дисциплины. пунктуальности, спортивной этики, чувства ответственности.

Поэтому занятие в секции футбола содействуют как физическому, так и нравственному развитию подростков и детей. Занятие футболом дают возможность постоянно совершенствовать и развивать работу сердечно-сосудистой системы, нервной системы, мышечного аппарата, повышать общую тренированность юного спортсмена Командный характер игры и высокий техническо-тактический уровень современного футбола предъявляет повышенные требования ко всем сторонам психики воспитанников секции. Футбол воспитывает не только быстроту, ловкость, силу, но и чувство коллективизма, мужество, волю к победе.


Играть в футбол - любимое занятие мальчиков! Можно сказать, что в этом процессе существует огромная польза, так как закаляется весь организм и тренируется воля, выдержка и сила духа. Игра воспитывает в мальчике настоящего бойца, который пойдет на все ради чести своей команды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Специфичность интереса, отличающая его от других тенденций, выражающих направленность личности, заключается в том, что интерес - это сосредоточенность на определенном предмете мыслей, вызывающая стремление ближе ознакомиться с ним, глубже в него проникнуть, не упускать его из поля зрения.

В подростковом возрасте под влиянием учебно-воспитательной работы школы и внешкольных учреждений, под влиянием изучения подростками основ наук начинают формироваться и ярко оказываться способности детей к определенному виду деятельности. Это связано с тем, что именно в подростковом возрасте возникают глубокие, действенные, стойкие интересы, формируется сознательное и активное отношения к тому, что окружает, развивается самостоятельное, творческое мышление.

Важнейшими психологическими предпосылками успешного профессионального самоопределения являются сформированный интеллектуальный потенциал, адекватная самооценка, а такжн эмоциональная зрелость личности.

Занятие футболом оказывает всестороннее воздействие на организм детей и подростков. Большинство упражнений, применяемых с целью повышения физической подготовки юного футболиста, всесторонне воздействуют на организм: укрепляют мышечно-связочный аппарат, совершенствуют функции внутренних органов и систем, улучшают координацию движений и способствуют общему повышению уровня развития двигательных качеств, но в то же время каждое из них преимущественно направлено на развитие того или иного качества.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Детская психодиагностика и профориентация / под ред.Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д., 1999.

2. Практическая психодиагностика /Ред. и сост.д.Я. Райгородский. Самара: БАХРАХ - М, 2000.

3. Психология подростка Учебник / под ред.А. А. Реана. - СПб, 2003.

4. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология, 2005.

5. Фанталова Е.Б. Диагностика внутреннего конфликта /Приложение 2 к журналу "Практический психолог", М., 1997.


6. Рубинштейн С.Л. Основы обшей психологии /С.Л. Рубинштейн – СПб-2007.

7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды /Под ред.Д.И. Фельдштейна М., 2001.

8. Волков Б.С. Психология юности и молодости /Б.С. Волков - М., 2006.

9. Дарвиш О.Б. Возрастная психология /О.Б. Дарвиш, под ред.В.Е. Клочко - М., 2004.

10. Егорычева И.Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики // Мир психологии.

11. Зимняя И.А. Педагогическая психология /И.А. Зимняя - Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

12. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.М. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗа. - М., 2001.

13. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание /В.С. Мерлин - Пермь: ПГПИ, 1990.

14. Лукьяненко, В.Н. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2003.

15. Селуянов, В. Н. Проблемы технической подготовки в футболе. Монография / Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Диас С, Ферейра М. - М.: ТВТ Дивизион, 2009.

  1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды /Под ред.Д.И. Фельдштейна М., 2001.

  2. Волков Б.С. Психология юности и молодости /Б.С. Волков - М., 2006.

  3. Дарвиш О.Б. Возрастная психология /О.Б. Дарвиш, под ред.В.Е. Клочко - М., 2004.

  4. Егорычева И.Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики // Мир психологии, 2007.

  5. Зимняя И.А. Педагогическая психология /И.А. Зимняя - Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

  6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.М. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗа. - М., 2001.

  7. Детская психодиагностика и профориентация / под ред.Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д., 1999.

  8. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание /В.С. Мерлин - Пермь: ПГПИ, 1990.

  9. Практическая психодиагностика /Ред. и сост.д.Я. Райгородский. Самара: БАХРАХ - М, 2000.

  10. Психология подростка Учебник / под ред.А. А. Реана. - СПб, 2003.

  11. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология, 2005.

  12. Фанталова Е.Б. Диагностика внутреннего конфликта /Приложение 2 к журналу "Практический психолог", М., 1997.

  13. Рубинштейн С.Л. Основы обшей психологии /С.Л. Рубинштейн – СПб-2007.

  14. Селуянов, В. Н. Проблемы технической подготовки в футболе. Монография / Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Диас С, Ферейра М. - М.: ТВТ Дивизион, 2009.

  15. Лукьяненко, В.Н. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2003