Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
Введение
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, в том числе и в спортивной отрасли, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижению риска предпринимательства.
Для эффективного функционирования спортивной организации необходимо точно знать потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских компаний доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.
Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод, в частности:
- побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
- заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
- позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
- определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
- делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.
Планирование деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса – достижение максимума прибыли при минимуме затрат – определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Глава 1. Бизнес-план в индустрии спорта
Реализация всякого предпринимательского замысла нуждается в построении плана, который включал бы в себя детальную программу проведения данной бизнес-операции с выделением отдельных этапов ее осуществления и приведением необходимых финансовых и иных расчетов. Если предпринимательский замысел осуществляется наряду с другими проектами и производственной программой фирмы, то необходима также увязка проводимой бизнес-операции с другими производственными, торговыми и организационными мероприятиями. В этом смысле следует рассматривать реализацию предпринимательского замысла, как часть единого комплексного плана предприятия.
Бизнес-план – документ, в котором обосновывается предпринимательский замысел и излагается программа воплощения задуманного в жизнь. Таким образом он представляет собой целостную программу, в которой приводятся экономические, технические, организационные мероприятия, а также приводятся прогнозные оценки и необходимые обоснования по осуществлению бизнес-проекта на практике.
Бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное — он должен конкретно характеризовать конечную цель и все направления деятельности, в результате реализации, которых будет обеспечено достижение цели. В основном бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.
В основном, бизнес-план выполняет три основные функции:
- определяет основные направления для стратегического и внутрифирменного планирования, а также является базой по претворению в жизнь производственной стратегии фирмы на период до пяти лет;
- служит основой для конструктивных переговоров с внешними организациями - инвесторами, коммерческими банками, иностранными партнерами, правительственными структурами с целью получения кредитных ресурсов;
- определяет критерии для последующего контроля и оценки исполнения данной бизнес-операции.
Качественный бизнес-план содержит историю развития фирмы, оценку ее текущего финансового положения, а также маркетинговые исследования рынка и то положение, которое фирма может занять на рынке в результате проведения данной бизнес-операции. Кроме того, бизнес-план поясняет инвесторам цель и назначение бизнес-проекта, аргументирует потребность в капитальных вложениях, обозначает возможные коммерческие, законодательные и политические риски.
Как правило, бизнес-план состоит из трех основных частей, которые содержат следующие подразделы:
- Введение
- введение и деловое резюме;
- цели реализации проекта.
- Основная (главная) часть:
- анализ существующей ситуации;
- сведения о руководстве фирмы;
- описание продукции или услуг;
- анализ рынка;
- разработка маркетинговой стратегии;
- ресурсное обеспечения;
- тактика продаж;
- финансовые и иные прогнозы.
- Приложение.
В соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ по реформе предприятий от 1 октября 1997г. № 118 бизнес-план проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, должен включать следующие разделы:
- вводная часть;
- обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие;
- производственный план реализации проекта;
- план маркетинга и сбыта продукции предприятия;
- организационный план реализации проекта;
- финансовый план реализации проекта;
- оценка экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта.
Бизнес-план обеспечивает анализ возможностей для каждого вида бизнеса в конкретной ситуации и четкое представление, каким образом может быть использован данный потенциал.
В нем оценивается перспективная ситуация, как внутри организации, так и вне ее. В условиях акционерной собственности он объективно необходим руководству организации, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности спортивной организации на примере ГБУ ПО «СШОР по гимнастике им. Н.А Лавровой».
Организационно-правовая форма организации. Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Спортивная школа олимпийского резерва по гимнастике имени Натальи Александровны Лавровой», сокращенное название – ГБУ ПО «СШОР по гимнастике им. Н.А Лавровой», создано на основании приказа № 581 от 10.06.1943 г. и приказа народного комиссара Просвещения РСФСР № 2532 от 30.06.1943 года было принято решение об открытии в Пензе с 1 января 1945 года ДСШ (детской спортивной школы) с подчинением отделу народного образования (ГАПО. Ф. 2888. оп.1. д.326. л.184).
Наименование учреждения при создании Детская спортивная школа. С 2001 года называлось Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по гимнастике. В 2017 г. школа переименована в ГБУ ПО СШОР по гимнастике им. Н.А. Лавровой.
Учредителем организации является Министерство физической культуры и спорта Пензенской области, министр – Кабельский Григорий Ефимович. Имущество СШОР по гимнастике, находящееся на балансе, закреплено за ним на праве оперативного управления и находится в собственности Пензенской области. На праве постоянного (бессрочного) пользования СШОР по гимнастике предоставляются, выделенные в установленном порядке земельные участки, необходимые для выполнения задач, определенных Уставом учреждения. Дворец спорта «Буртасы» находится на балансе ГБУ ПО «СШОР по гимнастике им. Н.А Лавровой». Директор школы – Старкин Валерий Георгиевич.
Детская спортивная школа была открыта 1 января 1945 года в городе Пенза. На момент открытия учреждения в штате было 11 тренеров. Годовой бюджет составлял 50 тысяч рублей, в том числе 30 тысяч - заработная плата педагогов. В 1945 году мужчины были на фронте. В феврале 1945 года приняли 8 педагогов, все они - женщины, из них 6 - совместители. Через полгода из 9 тренеров женщин было 6, а число совместителей снизилось до 3. В 1951 году школу передали на баланс областного отдела народного образования (ГАПО. Ф.2388. оп.1. д.15. л.4). В ноябре 1959 года в ДСШ открыто отделение художественной гимнастики - тренер В.Ф. Духно. Пензенская ОСДЮСШОР по гимнастике - одно из крупнейших учреждений дополнительного образования спортивной направленности не только Пензенской области, но и всей России.
Успехи областной специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по гимнастике поражают своими масштабами. За последние годы завоевано 14 медалей на Олимпийских играх: 6 золотых, 4 серебряных и 4 бронзовых; 47 медалей на Чемпионатах и Кубках Мира; 33 медали на Чемпионатах Европы, 9 медалей на Первенствах Европы; 7 медалей на Всемирных Универсиадах. Коллективом школы за последнее время подготовлено: 6 Заслуженных мастеров спорта, 29 мастеров спорта международного класса, свыше ста мастеров спорта по художественной и спортивной гимнастке. С 1979 воспитанники ГБУ ПО СШОР регулярно входили и входят в молодежный и основной составы сборных команд РСФСР, СССР, СНГ и России. Многократный победитель и призёр Всероссийских конкурсов среди спортивно-образовательных учреждений.
Предметом деятельности СШОР по гимнастике является реализация программ спортивной подготовки на следующих этапах:
- спортивно-оздоровительный;
- начальная подготовка
- тренировочная (спортивная специализация)
- совершенствование спортивного мастерства
- высшее спортивное мастерство
Источниками формирования имущества СШОР по гимнастике в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от Учредителя
- добровольные имущественные взносы и пожертвования
- выручка от реализации товаров, работ, услуг
- доходы, получаемые от имущества
- другие источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год.
II. Показатели финансового состояния учреждения |
|
Наименование показателя |
|
I. Нефинансовые активы, всего: |
|
из них: |
|
1.1. Общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества, всего |
1 567 451 454,06 |
в том числе: |
|
1.1.1. Стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за государственным бюджетным учреждением на праве оперативного управления |
1 567 451 454,06 |
1.1.2. Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств |
|
1.1.3. Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности |
|
1.1.4. Остаточная стоимость недвижимого государственного имущества |
|
1.2. Общая балансовая стоимость движимого государственного имущества, всего |
160 391 458,46 |
в том числе: |
|
1.2.1. Общая балансовая стоимость особо ценного движимого имущества |
160 391 458,46 |
1.2.2. Остаточная стоимость особо ценного движимого имущества |
III. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения |
||
Наименование показателя |
Код по бюджетной классификации операции сектора государственного управления |
Всего |
Планируемый остаток средств на начало планируемого года, всего |
Х |
176 971,92 |
Поступления, всего: |
Х |
130 913 900,00 |
в том числе: |
Х |
|
Субсидии на выполнение государственного задания, КС 0401000.0, в том числе: |
130 |
65 620 200,00 |
Субсидии на иные цели КС 903 И 0514КО |
180 |
4 000 000,00 |
Субсидии на иные цели КС 903 И 6436ПО |
180 |
2 000 000,00 |
Субсидии на иные цели КС 903 И 6335ТО |
180 |
373 700,00 |
Поступления от приносящей доход деятельности КС 04 02. 899000 04 02 86704020089900 |
130 |
51 920 000,00 |
Поступления от аренды помещений и оборудования КС 04 04 0000 86704040000000000 |
120 |
7 000 000,00 |
Расходы, всего в т. ч: |
900 |
131 090 871,92 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда - всего, из них: |
210 |
65 876 900,00 |
Заработная плата всего, в т. ч.: |
211 |
50 410 500,00 |
Прочие выплаты, в т. ч.: |
212 |
560 000,00 |
Начисления на выплаты по оплате труда, в т. ч.: |
213 |
14 906 400,00 |
Оплата работ, услуг - всего, из них: |
220 |
63 080 424,22 |
Услуги связи, в т. ч.: |
221 |
235 452,30 |
Транспортные услуги, в т. ч.: |
222 |
50 000,00 |
Коммунальные услуги, в т .ч.: |
223 |
24 465 721,21 |
Работы, услуги по содержанию имущества, в т. ч.: |
225 |
7 209 000,00 |
Прочие работы, услуги, в т .ч.: |
226 |
3 976 950,71 |
Поступление нефинансовых активов - всего , из них: |
300 |
2 133 547,70 |
Увеличение стоимости основных средств, в т.ч.: |
310 |
489 800,00 |
Увеличение стоимости материальных запасов, в т. ч.: |
340 |
1 643 747,70 |