Файл: Человеческий фактор в управлении организацией(Место человеческого фактора в управлении организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суть управления заключается в том, что субъект управления воздействует на объект с помощью определенных функций, методов, средств для достижения конкретной цели. Объектом управления и являются человеческие ресурсы страховой компании.

Персонал — это, прежде всего, люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально-психологические играют главную роль, это часть экономического и инновационного пространства предприятия, в котором радикальные рыночные преобразования должны не только целенаправленно адсорбироваться (впитываться внутрь жизненной среды предприятия и адаптироваться в ней), но и приносить ожидаемые от них результаты. Поэтому передовые страховые компании руководствуются философией превосходства персонала над другими видами ресурсов, справедливо считая, что основной потенциал успешной деятельности страховой компании заключен в нем, его квалификации и преданности интересам предприятия.

Человеческие ресурсы как объективная реальность характеризуется количественными и качественными показателями. Количественные характеристики выражаются той численностью работников, которая требуется для решения задач организации.

Процесс трансформации функций управления персоналом продолжается и сегодня. И. Прокопенко выделяет целый ряд тенденций в эволюции УЧР, которые отчасти повторяют некоторые уже рассмотренные особенности современного этапа управления персоналом. Эти тенденции таковы:

  • переход от управления кадрами к управлению человеческими ресурсами.
  • трансформация УЧР из инструментальной кадровой функции в стратегический компонент корпорации.
  • переход от фрагментарной, служебной кадровой деятельности к интеграции функций руководства и кадровых функций.
  • профессионализация функции УЧР.
  • повышение значимости управления изменениями среди функций управления персоналом.
  • интернационализация функции УЧР.
  • возрастание в УЧР удельного веса функций углубления социального партнерства и регулирования трудовых отношений.
  • изменение принципов и системы мотивации.
  • переход от повышения квалификации к развитию человеческих ресурсов. 

Список использованных источников

  1. Арзамасцев П.В., Колегов В.В., Прохоренков В.А. Роль персонала в построении системы управления качеством//Студенческий вестник. 2018. № 12-3 (32). С. 46-48.
  2. Бабанова Ю.В., Зубкова О.В., Бухарина Н.А Развитие социального компонента как фактор повышения производительности труда компании//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2018. Т. 12. № 1. С. 125-132.
  3. Белов М.Т., Бурмистров С.В., Самыгин С.И. Развитие человеческих ресурсов организации как фактор управления рисками и безопасности деятельности//Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 10. С. 27-31.
  4. Борисова Н.В. Основные направления и тенденции в управлении персоналом//Научное обозрение. 2017. № 17. С. 106-108.
  5. Виткалова К.А., Кушнарева И.В. Методы повышения эффективности деятельности персонала//В сборнике: концепции фундаментальных и прикладных научных исследований. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. 2017. С. 79-81.
  6. Власов А.В. Управление организацией в информационном обществе: поведенческий риск-менеджмент//Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2016. № 3 (19). С. 22-31.
  7. Гусынская Н.С. Управление кадровым резервом как фактор комплексного развития человеческих ресурсов организации//В книге: интеграция науки и практики: взгляд молодых ученых .тезисы докладов III Всероссийской научно-практической конференции магистрантов и аспирантов. 2016. С. 103-105.
  8. Даутова А.А., Мурасов И.Д., Низамова А.И. Изучение основных тенденций в сфере управления человеческими ресурсами//Экономика и социум. 2017. № 11 (42). С. 270-276.
  9. Казанцева Е.А. Инновационные методы управления социальным поведением в организации//Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6 (74). С. 32.
  10. Кобелева А.А Роль человеческого капитала в системе антикризисного управления организацией//В сборнике: наука и инновации в современных условиях. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 149-152.
  11. Колотова К.В. Актуальность управления человеческими ресурсами как фактора конкурентоспособности организации//В книге: Конкурентоспособность территорий Материалы XIX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов: в 8 частях. 2016. С. 18-22.
  12. Краснов И.З., Шапочкин С.О. Модель управления эффективностью деятельности организации учётом человеческого фактора//Научно-технический вестник Поволжья. 2016. № 6. С. 152-156.
  13. Кошевенко С.В. Управление человеческими ресурсами как фактор повышения конкурентоспособности организации в системе общего образования//Наука Красноярья. 2017. Т. 6. № 2-3. С. 124-129.
  14. Лавриков В.В. Роль человеческого фактора в обеспечении конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятий и организаций//Экономика и социум: современные модели развития. 2017. № 17. С. 56-65.
  15. Логунова И.В. Формирование инновационных подходов к управлению человеческими ресурсами организации//Экономинфо. 2018. Т. 15. № 1. С. 32-36.
  16. Лозовая И.Г. Инвестирование в развитие человеческого потенциала предприятия//Вестник Луганского национального университета имени Владимира Даля. 2018. № 1 (7). С. 129-132.
  17. Любицкая Я.В. Факторы, определяющие развитие трудового коллектива в современных условиях//В сборнике: ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ Материалы Всероссийской научной заочной конференции. 2017. С. 223-227.
  18. Перелыгина А.А., Орлов В.Н., Брюхов А.В. Оценка профессиональных качеств сотрудников экспертным методом//Вестник Курганского государственного университета. Серия: Технические науки. 2016. № 3 (42). С. 112-116.
  19. Савельева О.А., Воплюшкина Ю.И. Управление развитием человеческого потенциала организации//Менеджер. 2016. № 4 (78). С. 221-227.
  20. Токарев Е.А. Практики изменения системы управления персоналом в процессе стратегических организационных изменений//В сборнике: Вопросы управления и экономики: современное состояние актуальных проблем Сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции. 2018. С. 104-107.
  21. Филимонова Е.В. Структура системы оценки деятельности менеджеров в организации//В сборнике: инновационное развитие как фактор конкурентоспособности национальных экономик. cборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 114-119.
  22. Хромов Н.И. Роль качества человеческого капитала в формировании политики эффективной занятости//Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2016. № 4. С. 228-236.
  23. Шагалина Д.А., Бурдюгова О.В. Конкурентоспособность персонала организации: факторы влияния и инструменты управления//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № S39. С. 4146-4150.
  24. Шайкина Ю.В. Стимулирование труда персонала, как один из факторов повышения конкурентоспособности организаций сферы услуг//Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 11. С. 85-87.
  25. Шестакова Е.В., Тетерятник О.П. Формирование механизма стратегического управления человеческими ресурсами организации//Экономика и предпринимательство. 2018. № 9 (98). С. 1065-1071.