Файл: Обоснование выбора системы для разработки прикладного решения 1С: Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конфигурация, разрабатываемая на платформе 1С Предприятие, должна включать в себя следующее:

Подсистема «Продажи» в которой будут находиться объекты конфигурации: документ «Расходная накладная», документ «Заявка на товар» и оборотный регистр накопления «Продажи». Данная подсистема будет отвечать за основную деятельность предприятия и будет представлена на рисунке 4.

Подсистема «Справочники» в которой будут находиться объекты конфигурации: справочник «Клиенты», справочник «Номенклатура» и справочник «Сотрудники». Данная подсистема будет отвечать за всю дополнительную информацию, которая используется в основной деятельности предприятия и будет представлена на рисунке 4.

Рис. 4 – Подсистемы «Продажи» и «Справочники» - вкладка «Состав»

Документ «Расходная накладная», который будет представлен на рисунках 5 и 6, и который будет содержать:

  1. Реквизиты: «Номер», «Дата», «Покупатель» (выбирается из справочника «Клиенты»), «Продавец» (выбирается из справочника «Сотрудники»;
  2. Реквизиты табличной части: «Наименование товара» (выбирается из справочника «Номенклатура»), «Количество», «Цена», «Сумма», в данном документе будут отмечаться факт продажи товара предприятием;
  3. Также создать движение по регистру (Приложение 1) и подсчет суммы товара (Приложение 2);
  4. Также для этого документа необходимо создать макет вывода на печать, рисунок 7 (Приложение 3).

Документ «Заявка на товар», который будет представлен на рисунке 5, и который будет содержать:

  1. Реквизиты: «Наименование клиента» (выбирается из справочника «Клиенты»);
  2. Реквизиты табличной части: «Товар» (выбирается из справочника «Номенклатура»), «Количество».

Рис. 5 – Документы «Расходная накладная» и «Заявка на товар» - вкладка «Данные»

Рис. 6 – Документ «Расходная накладная» - вкладка «Движения»

Рис. 7 – Код и макет печати документа «Расходная накладная»

Справочник «Клиенты» со следующими реквизитами: «Номер», «Наименование организации», «ФИО Генерального директора», «ИНН», «Адрес», в данном справочнике будет представлен весь список клиентов, которые покупают товары у данного предприятия. Будет продемонстрирован на рисунке 8;

Справочник «Сотрудники» со следующими реквизитами: «Табельный номер», «ФИО», «Должность», «Дата приема на работу», «Статус», «Контактный телефон», «Электронная почта», справочник должен быть поделен на разделы, в которых работают соответствующие сотрудники. Будет продемонстрирован на рисунке 8;


Справочник «Номенклатура» со следующими реквизитами: «Код товара», «Наименование», «Цена за штуку», здесь будет содержаться информация о всех товарах, реализуемых данным предприятием. Будет продемонстрирован на рисунке 8;

Рис 8. – Справочники «Клиенты», «Номенклатура» и «Сотрудники» - вкладка «Данные»

Перечисление «Статус сотрудника» со следующими значениями: «Работает» и «Уволен», используется для указания статуса сотрудника в справочнике «Сотрудники». Будет продемонстрировано на рисунке 8;

Перечисление «Статус заявки» со следующими значениями: «Принята», «Выполняется» и «Готова», используется для указания статуса заказа в процессе выполнения в документе «Заявка на товар». Будет продемонстрировано на рисунке 9;

Рис. 9 – Перечисления «Статус сотрудника» и «Статус заявки» -

вкладка «Данные»

Отчет «Проданные товары» с полями «Документ», «Покупатель», «Товар» и «Количество», здесь можно будет посмотреть информацию о всех проданных товарах, кому они были проданы и в каком количестве. Будет продемонстрирован на рисунках 10 и 11, код отчета в приложении 4;

Рис. 10 – Отчет «Проданные товары» и схема компоновки данных -

вкладка «Наборы данных»

Рис. 11 – схема компоновки данных отчета «Проданные товары» - вкладка «Настройки»

Отчет «Информация о сотрудниках» с полями «№ п/п», «ФИО», «Статус», «Должность», «Контактный телефон» и «Электронная почта», здесь можно будет посмотреть информацию обо всех сотрудниках на предприятии. Будет продемонстрирован на рисунках 12 и 13, код отчета представлен в приложении 5;

Рис. 12 – Отчет «Информация о сотрудниках» и схема компоновки данных - вкладка «Наборы данных»

Рис. 13 – схема компоновки данных отчета «Информация о сотрудниках» - вкладка «Настройки»

Для накопления информации об обороте продукции необходимо создать регистр накопления «Продажи» с измерениями «Номенклатура» (ссылка на справочник «Номенклатура»), «Клиент» (ссылка на справочник «Клиенты»), и ресурсами «Количество» и «Выручка», а также создать движения документа «Расходная накладная» по этому регистру. Если в документе «Расходная накладная» содержится информация лишь об одном конкретном факте продажи товара, то данный регистр накопления будет собирать информацию обо всех таких фактах продажи в единой таблице для большего удобства. Будет продемонстрирован на рисунках 14 и 15.


Рис. 14 – Регистр накопления «Продажи» - вкладка «Данные»

Рис. 15 – Регистр накопления «Продажи» - вкладка «Регистраторы»

    1. Тестирование разработанного прикладного решения

При запуске открывается главное окно разработанного прикладного решения, показанное на рисунке 16.

Рис. 16 – Главное окно

Далее переходим на вкладку «Продажи» и вкладку «Заявка на товар» рисунок 17.

Рис. 17 – Подсистема «Продажи» - вкладка «Заявка на товар»

При нажатии на кнопку «Создать» мы создаем новую заявку, рисунок 18.

Рис. 18 – Создание новой заявки на товар

Далее переходим на вкладку «Расходная накладная», рисунок 19.

Рис. 19 – Подсистема «Продажи» - вкладка «Расходная накладная»

При нажатии на кнопку «Создать» мы создаем новую расходную накладную, рисунок 20.

Рис. 20 – Создание новой расходной накладной

Когда расходная накладная создана, можно вывести данный документ на печать, рисунок 21.

Рис. 21 – Печать документа «Расходная накладная»

Далее переходим на вкладку регистра накоплений «Продажи», данный регистр накопления будет собирать информацию обо всех таких фактах продажи в единой таблице для большего удобства, рисунок 22.

Рис. 22 – Подсистема «Продажи» - вкладка «Продажи»

Если нажать кнопку «Отчеты» и далее «Проданные товары» появится форма для формирования отчета. Нажмем кнопку «Сформировать», результат на рисунке 23.

Рис. 23 – Отчет «Проданные товары»

Далее переходи в подсистему «Справочники» на вкладку «Клиенты», рисунок 24.

Рис. 24 – Подсистема «Справочники» - вкладка «Клиенты»

При нажатии на кнопку «Создать» появляется форма для создания нового клиента, рисунок 25.

Рис. 25 – Создание нового клиента


Далее переходи на вкладку «Список номенклатуры», рисунок 26.

Рис. 26 – Подсистема «Справочники» - вкладка «Список номенклатуры»

При нажатии на кнопку «Создать» появляется форма для создания новой номенклатуры, рисунок 27.

Рис. 27 – Создание новой номенклатуры

Далее переходи на вкладку «Список сотрудников», рисунок 28.

Рис. 28 – Подсистема «Справочники» - вкладка «Список сотрудников»

При нажатии на кнопку «Создать» появляется форма для создания нового сотрудника, рисунок 29.

Рис. 29 – Создание нового сотрудника

При нажатии на кнопку «Создать группу» появляется форма для создания новой группы сотрудников, рисунок 30.

Рис. 30 – Создание новой группы сотрудников

Если нажать кнопку «Отчеты» и далее «Информация о сотрудниках» появится форма для формирования отчета. Нажмем кнопку «Сформировать», результат на рисунке 31.

Рис. 31 – Отчет «Информация о сотрудниках»

Заключение

Таким образом, была разработана конфигурация 1С на платформе «1С: Предприятие» для автоматизации бизнес-процесса «Деятельность торгового предприятия».

Цель «автоматизировать процесс деятельности торгового предприятия» и задача «разработать и внедрить конфигурацию 1С-предприятия для деятельности торгового предприятия» были достигнуты.

Были созданы базы данных с всей необходимой информацией в справочниках. В результате, оформление расходных накладных и заявок занимает гораздо меньшее количество времени и возможность допустить ошибку значительно снижается, повышена последовательность вывода, повышена надежность и прочность (последователность и согласованность) процессов и за счёт автоматизации были снижены ресурсы на прямые затраты человеческого труда. Были созданы печатные формы документов, для удобства их окончательного оформления. Так же были созданы отчёты, с помощью формирования которых время на составления их вручную в разы были сокращены.


Список литературы:

  1. Томилова Н.А., Карпович А.И. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131-139.
  2. Кашаев С.М. Программирование в 1С: Предприятие 8.3. — Питер, 2016.
  3. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 1С: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика — 1С-Паблишин, 2015.
  4. Друкер П. Задачи информационных технологий в 21 веке. / пер. с англ. и ред. Н.М. Макаровой – М.: Вильямс, 2016. – 300с.

Приложение 1 «Код движения документа «Расходная накладная»

Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)

//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ

// Данный фрагмент построен конструктором.

// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!

// регистр Продажи

Движения.Продажи.Записывать = Истина;

Для Каждого ТекСтрокаТовары Из Товары Цикл

Движение = Движения.Продажи.Добавить();

Движение.Период = Дата;

Движение.Номенклатура = ТекСтрокаТовары.Товар;

Движение.Количество = ТекСтрокаТовары.Количество;

Движение.Выручка = ТекСтрокаТовары.Сумма;

КонецЦикла;

//}}__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ

КонецПроцедуры

Приложение 2 «Код подсчета суммы»

&НаКлиенте

Процедура ТоварыКоличествоПриИзменении(Элемент)

СтрокаТабличнойЧасти = Элементы.Товары.ТекущиеДанные;

СтрокаТабличнойЧасти.Сумма = СтрокаТабличнойЧасти.Цена * СтрокаТабличнойЧасти.Количество;

КонецПроцедуры

Приложение 3 «Код вывода на печать документа «Расходная накладная»

Процедура Печать(ТабДок, Ссылка) Экспорт

//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ(Печать)

Макет = Документы.РасходнаяНакладная.ПолучитьМакет("Печать");

Запрос = Новый Запрос;

Запрос.Текст =

"ВЫБРАТЬ

| РасходнаяНакладная.Дата,

| РасходнаяНакладная.Номер,

| РасходнаяНакладная.Покупатель,

| РасходнаяНакладная.Продавец,

| РасходнаяНакладная.Товары.(

| НомерСтроки,

| Товар,

| Количество,

| Цена,

| Сумма

| )

|ИЗ

| Документ.РасходнаяНакладная КАК РасходнаяНакладная

|ГДЕ

| РасходнаяНакладная.Ссылка В (&Ссылка)";

Запрос.Параметры.Вставить("Ссылка", Ссылка);