Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой стратегии организации
1.1. Понятие, значение и типы кадровой стратегии компании
1.2. Процесс разработки кадровой стратегии
Глава 2. Основные аспекты разработки кадровой стратегии на предприятии ИП Васильев В.Г.
2.1. Общая характеристика ИП Васильев В.Г.
2.2. Анализ кадровой деятельности ИП Васильев В.Г
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадровой стратегии ИП Васильев В.Г.
Основные цели кадровой политики ИП Васильев В.Г.:
- прогнозирование и планирование потребности в персонале с целью своевременного и оперативного обеспечения квалифицированными кадрами предприятия;
- оптимизация численности и улучшение качественного состава персонала;
- совершенствование организации оплаты труда и стимулирования работников;
- формирование оптимальных условий для найма и удержания квалифицированного персонала, а также привлечения работников дефицитных для Общества специальностей;
- развитие системы мотивации работников с целью повышения эффективности и качества труда;
- формирование и развитие кадрового резерва Общества с целью обеспечения профессионального и карьерного роста персонала;
- переподготовка и обучение персонала по смежным направлениям деятельности.
Основные принципы кадровой политики ИП Васильев В.Г.:
- строгого соблюдения законов и других правовых актов, норм административного, гражданского, трудового, хозяйственного права;
- гибкого и динамичного реагирования на существенные потребности предприятия, а также конъюнктуры рынка труда;
- морального и материально поощрения достижений сотрудников и их личного вклада в достижение целей и задач Общества;
- приоритетности в назначении на руководящие должности сотрудников предприятия, обладающих необходимыми для выдвижения на вышестоящую должность профессионально-деловыми, личностными и морально – этическими качествами, положительно зарекомендовавшими себя на занимаемых должностях и мотивированных на деловое развитие и самосовершенствование;
- системности, непрерывности и многоплановости в развитии и повышении профессионального уровня персонала Общества.
Основные задачи мотивации в ИП Васильев В.Г.:
- формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда; - формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
В 2016 году предприятие работало, в основном, в 5-ти дневном режиме. По согласованию сторон для рабочих, специалистов и служащих по трудовым договорам (контрактам) устанавливались соответствующие системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и окладов, премий и других поощрительных выплат. Высокопрофессиональные и талантливые сотрудники являются ключевым фактором успеха в достижении стратегических задач ИП Васильев В.Г.. Поэтому предприятие считает необходимым обеспечивать непрерывное профессиональное развитие сотрудников, соответствующее требованиям бизнеса и корпоративной культуры компании, и ценит стремление сотрудников к освоению новых знаний, навыков и технологий.
В основе формирования кадровой политики ИП Васильев В.Г. лежит анализ структуры персонала, эффективность использования профессионально-квалификационного потенциала работников, прогнозы развития производства и состояние рынка труда. Кадровую политику в компании проводит руководство.
Приведение планов в отношении персонала в соответствии с политикой и стратегией предприятия, организационной структурой и комплексом ключевых процессов опирается на совершенствование системы управления персоналом, планирование обеспечения кадрами, комплектование подразделений специалистами, обеспечение стабильности кадрового состава, сокращение текучести кадров, подготовку резерва профессиональных кадров, повышение квалификации персонала, рациональное использование кадрового потенциала, а также укрепление трудовой дисциплины и обеспечение условий реализации, предусмотренных трудовым законодательством, прав и обязанностей работников предприятия.
Кадровая политика компании официально декларируется и подробно фиксируется в документах предприятия: положениях о структурных подразделениях, стандартах, должностных инструкциях работников предприятия и опирается на принципы справедливости, соблюдения баланса интереса работодателя и работников и уважения прав, свобод, достоинства работников.
Условия найма, включая оплату труда и перераспределение персонала в компании, осуществляется в соответствии с действующим Трудовым Кодексом РФ, а также политикой и стратегией предприятия. Вопросы оплаты труда и перераспределение персонала отражаются в бизнес-планах предприятия. Данные вопросы контролируются руководителями высшего звена и начальниками структурных подразделений в соответствии с коллективным договором. В процессе планирования деловой карьеры работника учитываются уровень образования и опыт работы. профессиональные знания, стремление к профессиональному, должностному росту.
Немаловажными факторами являются также личностные качества работника. При этом обязательно учитывается вклад работника в развитие предприятия. Обратная связь с работниками для совершенствования политики, стратегии и планов в отношении персонала проводится путем анкетирования, которое проводится ежегодно.
Анкетирование позволяет провести совершенствование коллективного договора и выявить потребности работников во всех сферах деятельности. Развитием умения работать в группе занимаются руководители подразделений. Для этого молодых работников направляют работать во временно созданные тематические творческие производственные группы. Из специалистов составляют творческие бригады для «расшивки узких мест», к работам в таких бригадах привлекают молодых специалистов.
Руководители способствуют росту творческого потенциала молодого специалиста, наблюдают за его умением работать в группе, при необходимости оказывают практическую помощь. Такими творческими коллективами выполнены большинство работ по технической пере оснащенности предприятия. Согласование целей отдельных лиц с усилиями предприятия проводится на уровне принятия личных планов работников увязанных с планами производств, которые в свою очередь, увязаны с планами предприятия.
Анализ целей при их постановке и средства их достижения обсуждаются на общих собраниях коллектива, отмечаются работники, бригады, и группы, наиболее активно проявившие себя. Оказание содействия персоналу, стремящемуся к улучшению своей работы, осуществляется за счет материального стимулирования, предоставления необходимой информации, выделения помещений и оборудования, например, для творческих групп.
Персоналу предоставляется возможность для проявления инициативы, совершенствования инновационного и творческого отношения к работе. Руководителями создаются условия для предоставления предложений относительно усовершенствований, организационной поддержки, инициатив персонала. Творческое отношение к работе стимулируется как морально так и материально. Предприятие оказывает содействие в осведомленности персонала о его социальных возможностях и гарантиях, старается привлечь сотрудников к вопросам охраны здоровья, обеспечению профессиональной безопасности. Например, при приеме на работу проводится первоначальный инструктаж по технике безопасности.
Для персонала на предприятии предусмотрена социальная поддержка в области пенсионного обеспечения, охраны здоровья, заботы о детях и т.д. Гарантируется оплата больничных листов, предоставляется дополнительная социальная поддержка ветеранам труда и кадровым работникам. Руководство предприятия активно поддерживает празднование знаменательных дат и проведение культурно-развлекательных и спортивных мероприятий для персонала, таких как 9 мая, Новый год, 8 марта и 23 февраля и другие.
На предприятии созданы все условия для комфортной и эффективной работы. Сотрудники имеют возможность получения долгосрочных ссуд, право пользоваться автотранспортом предприятия в рабочее время по производственной необходимости. Назначение организационной культуры с точки зрения социальной технологии развития социума проявляется в реализуемых ею ключевых функциях: адаптационной, синергетической, мотивирующей и инновационной. Эти функции, определяющие поведение людей на предприятии, способствуют, с одной стороны, интеграции работника в рабочий коллектив, вхождения его в неформальные структуры и восприятия себя членом предприятия, с другой – способствуют обеспечению эффективного проведения организационных изменений с учетом реализации стратегических целей предприятия.
Механизм реализации кадровой политики ИП Васильев В.Г. позволяет осуществлять управление человеческими ресурсами в соответствии с современными тенденциями и максимально использовать имеющийся трудовой потенциал. В организации ИП Васильев В.Г., стараются очень тщательно подходить к подбору своих сотрудников, из-за небольшого штата, этот процесс как нельзя важен, ведь нехватка квалификации у сотрудников видна намного лучше, чем в крупных организациях. По данным таблицы 3 проведем оценку показателей источников привлечения персонала ИП Васильев В.Г.
Таблица 3
Источники привлечения персонала в ИП Васильев В.Г. за период 2015-2017 гг.
№ |
Источники |
2015год |
2016год |
2017год |
Динамика 2015-2017гг.,% |
|||
Количество, чел. |
% |
Количество, чел. |
% |
Количество, чел. |
% |
|||
1 |
Кадровые агентства |
6 |
14,3 |
6 |
12,0 |
5 |
14,3 |
83,3 |
2 |
Интернет (rabota.ru,avito.ru) |
20 |
47,6 |
26 |
52,0 |
19 |
54,3 |
95,0 |
3 |
СМИ (газеты,телевидение) |
8 |
19,1 |
9 |
18,0 |
6 |
17,1 |
75,0 |
4 |
Центр занятости населения |
7 |
16,7 |
9 |
18,0 |
5 |
14,3 |
71,4 |
5 |
Итого |
42 |
100,0 |
50 |
100,0 |
35 |
100,0 |
Таким образом, среди источников привлечения персонала преобладает Интернет, на долю которого приходится 47,6 % от общего числа кандидатов в 2015 году, 52 % в 2016 году и 54,3 % в 2017 году. По показателю «Доля соискателей, признанных подходящими после проведения собеседования» среди источников привлечения лидером являются интернет-источники www.rabota.ru.,www.avito.ru..
В последние годы становятся все более эффективными интернет-ресурсы (прирост в доле источников в анализируемом периоде составляет 95 %). Увеличивается эффективность привлечения персонала через кадровые агентства (83,3 % к 2017 году). Ежегодно снижается эффективность средств массовой информации (газеты, телевидение) при информировании населения о вакансиях (75 % к 2017 году), центр занятости населения (71,4 % к 2017 году).
Адаптация осуществляется при помощи наставничества. На начальном этапе основная работа по адаптации нового сотрудника ложится на плечи специалиста отдела кадров. Он должен обеспечить знакомство сотрудника с офисом и предоставить ему график прохождения обучения в организации, либо график прочтения курсов по введению в специальность в офисе ИП Васильев В.Г..
Время, отводимое на введение нового сотрудника в ИП Васильев В.Г., составляет примерно два-три дня. В этот период он получает информацию о следующих аспектах работы: об организации и ее истории; о порядках, правилах и процедурах, принятых в организации о системе оплаты труда;о кадровой и социальной политике; о режиме труда и отдыха; об охране труда и технике безопасности; о решении социальных проблем. На рисунке 5 представлен процесс адаптации персонала ИП Васильев В.Г. и его эффективность.
Рисунок 5. Процесс адаптации персонала ИП Васильев В.Г. и его эффективность
ИП Васильев В.Г. внедряет новые меры для поощрения и активизации инновационной и рационализаторской деятельности сотрудников. Деятельность ИП Васильев В.Г. в области развития персонала направлена на повышение профессионального уровня сотрудников и создание условий для максимальной реализации их потенциала в решении задач, стоящих перед организацией.
ИП Васильев В.Г. практикуются следующие адаптационные мероприятия:
- собеседование;
- разъяснения, касающиеся системы оплаты труда и графика работы;
- инструктаж по охране труда;
- экскурсия с кратким представлением новичка сотрудникам;
- знакомство с персоналом подразделения и рабочим местом, процедурами, правилами, инструкциями, предписаниями, основными целями и задачами подразделения;
- информирование об основных задачах рабочего процесса и технологических процедурах подразделения.
В ИП Васильев В.Г. процесс обучения подразделяется на:
1.Вводное обучение, которое предназначено для новых сотрудников (до 3 месяцев). Цель – введение в деятельность организации. Форма организации обучения – внутренняя, групповая.
2. Базовое обучение, предназначенное для уже работающих специалистов (от 3-х месяцев). Цель обучения – формирование достаточного уровня знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей. Форма организации обучения – внутренняя, групповая / индивидуальная. Форма проведения учебных мероприятий – тренинг, onlane-обучение, лекция, практические занятия, наставничество.