Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 2910

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.1 Цель курсового проектирования

1.2 Задачи курсового проектирования

2 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1 Структура курсовой работы

3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1 Выбор темы

3.2 Составление плана подготовки курсовой работы

3.3 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов

по выбранной теме

3.4 Разработка содержания курсовой работы

3.4.1 Разработка введения

3.4.2 Разработка основной части курсовой работы

3.4.3 Разработка заключения

3.4.4 Составление списка источников и литературы

3.4.5 Разработка приложения

4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

4.1 Оформление текстового материала

4.2 Оформление иллюстраций

4.4. Оформление приложений

4.5. Требования к лингвистическому оформлению

курсовой работы

5.1. Требования к информационной системе

5.1.1 Структура таблиц

5.1.2. Экранные формы

5.1.3. Запросы

5.1.4 Отчеты

5.1.5 Система меню приложения

6 ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4.

Приложение 5

Приложение 6

для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

  • прежде всего, сначала, в первую очередь;

  • во – первых, во – вторых и т. д.;

  • затем, далее, в заключение, итак, наконец;

  • до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

  • в последние годы, десятилетия;

для сопоставления и противопоставления:

  • однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

  • как…, так и…;

  • с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

  • по сравнению, в отличие, в противоположность;

для указания на следствие, причинность:

  • таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

  • отсюда следует, понятно, ясно;

  • это позволяет сделать вывод, заключение;

  • свидетельствует, говорит, дает возможность;

  • в результате;

для дополнения и уточнения:

  • помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

  • главным образом, особенно, именно;

для иллюстрации сказанного:

  • например, так;

  • проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

  • подтверждением выше сказанного является;

для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

  • было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

  • как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

  • аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

  • по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

для введения новой информации:

  • рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

  • перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

  • остановимся более детально на…;

  • следующим вопросом является…;

  • еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

для выражения логических связей между частями высказывания:

  • как показал анализ, как было сказано выше;

  • на основании полученных данных;

  • проведенное исследование позволяет сделать вывод;

  • резюмируя сказанное;

  • дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

  • поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

  • в связи, в результате;

  • при условии, что, несмотря на…;

  • наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.



  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ


Разработанная в процессе курсовой работы информационная система должна состоять из:

  1. Нормализованных таблиц справочной и учетной информации;

  2. Форм для ввода и просмотра данных;

  3. Запросов к данным;

  4. Отчетов;

  5. Системы меню приложения.

5.1. Требования к информационной системе

5.1.1 Структура таблиц

Разрабатываемые таблицы должны быть нормализованными. При создании таблиц необходимо выполнять следующие требования:

  1. При присвоении имен полей, соблюдать соглашение по именованию.

  2. Определить формат отображения данных.

  3. Задать формат ввода данных.

  4. Определить заголовок поля.

  5. Задать условие правильности ввода данных.

  6. Задать начальное значение поля.

  7. Не допускать появления пустых или неопределенных индексных полей.

Для ускорения поиска информации в таблицах они должны быть

проиндексированы. Необходимо предусмотреть при необходимости создание составных индексов.

Между таблицами базы данных должны быть определены постоянные отношения. Установленные отношения должны быть использованы для задания условий целостности данных.

Структура таблиц должна быть представлена в пояснительной записке в виде таблицы 3.

Таблица 3. Примерный вид структуры таблицы

Имя поля

Тип данных

Размер

Описание

Ограничения
















5.1.2. Экранные формы


При создании приложений особую роль играют формы, так как они являются основным диалоговым средством работы пользователя. Формы должны быть построены таким образом, чтобы любое действие пользователя автоматически вызывало реакцию системы (переход по записям таблицы; закрытие формы), т.е. воспринималось как событие, в зависимости от которого могут выполняться необходимые действия. Для выполнения этих действий используются процедуры обработки событий.

При разработке форм необходимо соблюдать следующие требования. Формы в приложении должны быть выполнены в едином стиле, сдержанной цветовой гамме, иметь стандартные элементы управления данными на всех формах, не должны быть перегружены информацией. Целесообразно использовать такие элементы управления как вкладки, предусмотреть функцию сворачиванию подчиненных форм в кнопку. Основные формы не должны иметь изменяемых границ, линеек прокрутки. Для удобства загрузки информации можно использовать такие элементы управления как списки и поля со списком. При конструировании форм необходимо предусмотреть возможность защиты данных от изменения, установить ограничения на корректировку записей. Диалоговые окна должны быть модальными. Кроме кнопок, при необходимости, диалоговые окна должны содержать такие элементы управления как флажки, переключатели и выключатели, счетчики.


Печатные копии форм должны быть представлены в пояснительной записке.

5.1.3. Запросы

В информационной системе должны быть разработаны запросы, выполняющие следующие виды обработки данных:

  • выбор записей, удовлетворяющих условиям отбора;

  • вычисления в каждой из полученных записей;

  • группировка записей с одинаковыми значениями в одном или нескольких полях для выполнения над ними групповых функций;

  • выбор записей с сортировкой;

  • запросы с разного типа соединений.

При конструировании запросов необходимо предусмотреть разработку многотабличных запросов, использование выражений и функций для организации вычислений в запросах. Вывод результатов запросов должен осуществляться в активное окно (форму), либо, в зависимости от необходимости, отчет или таблицу.

Количество запросов должно отвечать требованиям разрабатываемого приложения, но в курсовой работе обязательно должны быть представлены следующие виды запросов:

  • многотабличные запросы (разного типа объединения отношений);

  • запросы с использованием вычисляемых полей;

  • запросы с использованием различных критериев для выбора данных (точное, неточное совпадения, диапазон значений);

  • запросы, использующие группировку полей;

  • запросы, использующие сортировку.

В пояснительной записке должны быть представлены операторы SQL, эквивалентные разработанным запросам.

5.1.4 Отчеты

Отчеты, разработанные в приложении, должны соответствовать поставленным задачам, иметь необходимое графическое оформление, использовать для вывода данных многотабличные запросы, представления данных, возможности группировки данных и вычисляемые реквизиты. Отчеты могут быть табличными или разработаны в свободной форме, например как письма, сообщения и т.п.

В пояснительной записке должны быть представлены все печатные формы.

5.1.5 Система меню приложения

Меню приложения должно содержать набор действий, предоставляющих пользователю доступ к основным функциям приложения. При необходимости выбор пункта меню сопровождается связанным с ним подменю, содержащим соответствующий список действий. Названия пунктов меню должны отображать закрепленные функции приложения. Если при выполнении действия будет развернуто диалоговое окно, это необходимо после названия поставить многоточие.

В пояснительной записке должна быть представления структура меню приложения. В табличной форме необходимо описать состав основного меню и подменю. Пример таких таблиц представлен в таблице 4.

Таблица 4. Основное меню

Команда

Назначение

Покупатели

Просмотр, редактирование и печать сведений о покупателях

Товары

Просмотр, редактирование и печать сведений о товарах

Поставка

Просмотр, редактирование и печать данных о поставках товаров

поставщиками

Продажи

Просмотр, редактирование н печать сведений о продажах

товаров покупателям


Продолжение таблицы 4. Основное меню

Менеджеры

Просмотр, редактирование и печать информации о менеджерах

Справка

Вызов справочной системы приложения

Выход

Выход из приложения

6 ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Курсовая работа, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена профессионального модуля.

Процедура защиты курсовой работы включает в себя:

- выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),

- ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели междисциплинарных курсов профессионального модуля.

При подготовке к защите Вам необходимо:

- внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы;

- внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;

- обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы;

- обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.


ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовую работу выставляется комиссией после защиты.

Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.

Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по тому профессиональному модулю, по которому предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то по решению комиссии Вам может быть предоставлено право доработки работы в установленные комиссией сроки и повторной защиты.

К защите курсовой работы предъявляются следующие требования:

  1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа профильной литературы.

  2. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.

  3. Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.

  4. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.

  5. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.

  6. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

При составлении тезисов доклада необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 5.


Таблица 5. Структура, объем и время доклада

Структура доклада

Объем

Время

1.

Представление темы работы.

До 1,5 страниц


До 2 минут

2.

Актуальность темы.

3.

Цель работы.

4.

Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы).


До 6 страниц


До 7 минут

5.

Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы.

До 0,5 страницы

До 1 минуты

В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе «Power Point». Также иллюстрации можно представлять на 4–5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.

В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время.

В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку.