Файл: Проект. Отличительные черты проекта от операционной деятельности.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 .Особенности инновационных проектов.
Понятие проекта. Отличительные черты проекта от операционной деятельности.
1.3 Разработка инновационного проекта
Глава 2. Проект строительства Крымского моста: инновация, повлиявшая на весь мир.
2.1 Краткая характеристика генерального подрядчика проекта ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»
Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению новшеств включает:
- проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;
- подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
- разработку технологического процесса изготовления новой продукции;
- проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции;
- разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;
- исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;
- подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала;
- проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;
- организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.
Совокупность управленческих, технологических и экономических методов, обеспечивающих разработку, создание и внедрение нововведений, представляет собой инновационную политику предприятия. Цель подобной политики заключается в предоставлении предприятию существенных преимуществ по сравнению с фирмами-конкурентами и в конечном итоге увеличение рентабельности производства и сбыта.
Для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия. От состояния инновационного потенциала зависит выбор той или иной стратегии, который в данном случае можно определить, как меру готовности выполнить поставленные цели в области инновационного развития предприятия.
Нововведения в сфере материального производства тесно связаны с инвестициями. Освоение и выпуск новых изделий, применение новой техники и технологии становятся реальными лишь в случае возможности их финансирования.
При внедрении новых товаров или новой технологии предприятия подвергаются высокому риску. Уровень риска значительно варьируется и находится в прямой зависимости от степени новизны продукта или технологии. Не секрет, что чем выше новизна, тем выше неопределенность того, как продукт будет воспринят рынком.
При рассмотрении общепризнанных недочетов представления инновации на рынок можно сделать вывод о том, что успех инновационных технологий может во многом зависеть от системы управления, применяющейся на предприятии вообще и инновационными технологиями в частности.
Необходимость комплексного подхода к созданию и внедрению новой техники, технологии и организации производства вносит существенные поправки в понятийный аппарат и систему управления производством. При использовании новых инженерных решений производство вынуждено опираться на научные разработки в области экономики, социологии, математики, биологии и других наук. Тем самым понятие "внедрение новой техники" расширилось и вошло составной частью в понятие "научно-технический прогресс", характеризующее развитие науки и техники и их практическое применение для решения поставленных социально-экономических и политических задач.
Глава 2. Проект строительства Крымского моста: инновация, повлиявшая на весь мир.
2.1 Краткая характеристика генерального подрядчика проекта ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»
Группа компаний СГМ – ведущий холдинг России по строительству объектов нефтегазового комплекса.
Основные направления деятельности Группы компаний СГМ – строительство магистральных трубопроводов, наземных сооружений, морское строительство, газификация субъектов РФ.
Группа компаний СГМ образована в 2008 году. Головной организацией является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ».
В группу компаний входят: АО «Ленгазспецстрой», АО «Краснодаргазстрой», ООО «ССК» «Газрегион», АО «Волгогаз», ООО «Нефтегазкомплектмонтаж».
Группа компаний СГМ обладает производственными и кадровыми ресурсами для реализации масштабных проектов любого уровня сложности, а также опытом работы в различных климатических зонах — от вечной мерзлоты на Ямале до высокогорных районов Дагестана. Подтверждением тому служит участие Группы компаний СГМ практически во всех важнейших инфраструктурных проектах нефтегазовой отрасли.
ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» является членом саморегулируемой организации «Ассоциация строителей газового и нефтяного комплексов» (СРО АСГиНК), некоммерческого партнерства «Объединение организаций, выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель». (НП «Инженер-Изыскатель»), некоммерческого партнерства «Объединение организаций, выполняющих проектные работы в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Проектировщик» (НП «Инженер-Проектировщик»). Также СГМ входит в Международную ассоциацию подрядчиков по строительству трубопроводов и морских сооружений IPLOCA.
Рейтинговым агентством RAEX (Эксперт РА) ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» присвоен рейтинг кредитоспособности ruBBB. Прогноз по рейтингу - стабильный.
Группа компаний СГМ занимает 54-е место в рейтинге крупнейших компаний России по объему реализации продукции по данным рейтинга «Эксперт-400».
2.2 Характеристика проекта.
В 2000-х украинскими и российскими специалистами начались предпроектные проработки строительства транспортного перехода. В апреле 2008 года Россия и Украина договорились начать совместное строительство Керченского моста. Мост планировалось построить к 2014 году, но реализация проекта началась лишь после возвращения Крыма в состав России.
ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» ведет работы по сооружению транспортного перехода, связывающего полуостров Тамань и Крымский полуостров.
Протяженность перехода - 19 км,
из них над морем - более 7 км
Пропускная способность:
- до 40 тыс. автомобилей в сутки
- до 47 пар поездов в сутки
Окончание строительства: 2019 г. (начало автомобильного движения: 2018 г.)
Транспортный переход через Керченский пролив – инфраструктурный проект всероссийского масштаба. Он станет самым протяженным мостовым переходом в Европе и одним из крупнейших в мире.
Два параллельных моста – четырехполосный автомобильный и двухпутный железнодорожный – соединят берег Крыма с Таманским полуостровом, пройдя над открытым водным пространством, по острову Тузла и Тузлинской косе. Запуск перехода позволит наладить стабильное сообщение между материковой частью России и полуостровом, в т.ч. глубоководными морскими портами, тем самым повысив инвестиционную и туристическую привлекательность региона. Над фарватером Керчь-Еникальского канала сооружается арочный судоходный пролет длиной 227 и высотой 35 метров.
Выбор трассы перехода и его проектирование осуществлялись с учетом многих факторов: сложных неоднородных грунтов морского дна, сейсмической активности, экологических аспектов. Важно было также сохранить движение на паромной переправе на весь период строительства моста. Реализуемый проект решает все эти задачи. Мост прокладывается в обход участков тектонических разломов и грязевых вулканов, не затрагивая важные природные и исторические объекты и не нарушая работу действующей инфраструктуры.
При строительстве применяются оригинальные технические решения, позволяющие обеспечить конструкциям моста значительный запас прочности и сейсмостойкости. Для устройства 595 опор используется более 7 тысяч свай трех типов – призматических, буронабивных и трубчатых. Часть свай забивается наклонным способом для придания опорам большей устойчивости.
Строительство ведется широким фронтом, одновременно на 8 участках по всей длине перехода. Создана необходимая временная инфраструктура - 3 рабочих моста общей длиной более 5 км, с которых работы выполняются независимо от сложных погодных условий, даже при частых штормовых ветрах. Сооружены обходные дороги для доставки грузов, четыре бетоносмесительных завода, причалы для выгрузки материалов и комплектующих. Все это позволяет обеспечить высокие темпы строительства и бесперебойное снабжение материалами.
2.3 Проектирование внедряемого инновационного проекта.
2.3.1 Резюме проекта
Название проекта |
«Крымский мост» |
|
Основная идея проекта |
В марте 2014 года Крымский полуостров стал частью России. Президент поставил перед правительством задачу о решении вопроса транспортного сообщения с Крымской республикой. |
|
Отрасль |
Строительство наземных сооружений, морское стоительство, строительство мостов |
|
Участники |
ООО «Стройгазмонтаж», «Федеральное казенное учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодор, ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» и др. |
|
Планируемое количество рабочих мест |
Более 250000 |
|
Общая стоимость проекта |
228.3 млрд. руб. |
|
Собственные средства |
26 млрд. руб. |
|
Другие источники финансирования |
Государственная помощь, гос. корпорации. |
|
Начало проекта |
Февраль 2016 |
|
Финансово-экономические показатели |
||
Горизонт планирования |
5 лет |
|
Чистая текущая стоимость NPV |
222 823 769 686,32 |
|
Внутренняя норма доходности % IRR |
23 |
|
Период окупаемости в годах |
3,3 |
|
Ставка дисконтирования |
16 |
|
Дисконтированный период окупаемости |
4,4 |
|
Мощность производства |
- |
|
Технические данные |
||
Место расположения, реализации проекта |
Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. |
|
Площадь необходимой производственной площадки |
Протяженность - 19 км |
|
Необходимость в энергоресурсах |
Внедрение энергосберегающих технологий |
2.3.2. Работы проекта.
Содержание
Работа |
Предшествующая работа |
|
A |
Создание экспертной группы |
- |
B |
Проведение всевозможных исследований |
A |
C |
Одобрение строительства моста в створе косы Тузла |
B |
D |
Подписание контракта с Росавтодор на проектирование и строительство |
C |
E |
Подписание контракта на выполнение проектных работ с ЗАО Институт Гипстроймост СПБ |
C |
F |
Обследование берега и акватории пролива на наличие взрывоопасных предметов времен ВОВ |
D |
G |
Проведение работ по сохранению объектов археологии на территории будущего строительства |
D |
H |
Проведение геодезических исследований и кадастровых работ |
D |
I |
Проведение в Керчи и Тамани слушаний по техническому заданию и материалам ОВОС |
E |
J |
Проведение мероприятий по охране редких представителей флоры и фауны |
D |
K |
Испытание грунтов на территории будущего строительства на прочность с помощью свай |
D |
L |
Создание в Керчи, Тамани и на о.Тузла производственных площадок для укрупнительной сборки элементов моста |
FGHJK |
M |
Начало возведение в акватории Керченского пролива технологических мостов |
FGHJK |
N |
Строительство объездных технологических дорог |
FGHJK |
O |
Формирование на берегах пролива асфальтобетонных узлов |
FGHJK |
P |
Строительство в Керчи и Тамани Вахтовых городков |
FGHJK |
Q |
Передача материалов изысканий и конструктивных решений проекта моста в Главгосэкспертизу |
LMNOP |
R |
Одобрение проекта подходов к мосту со стороны Краснодарского края от Главгосэкспертизы |
Q |
S |
Проведение в Керчи и Тамани общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации моста |
I |
T |
Завершение строительства тяжелой техники первого технологического моста, соединившего косу и о.Тузла |
M |
U |
Старт строительства автомобильного подхода к мосту со стороны Краснодарского края |
N |
V |
Установка в Керченском проливе навигационного оборудования, обеспечивающего безопасность судоходства на время строительства моста |
U |
W |
Установка в Керчи и Тамани шумозащитных экранов |
U |
X |
Укрепление склона на керченской стороне в Крыму от возможных оползней и обрывов |
TY |
Y |
Проведение экологического мониторинга в Крыму: изучение состояния почвы, воды, воздуха |
L |
Z |
Активная фаза строительства моста и подходов к мосту с крымской и краснодарской сторон |
U |
A1 |
Проведение работ по сохранению плодородного слоя грунта на обоих берегах Керченского пролива |
SRVWZ |
B1 |
Строительство 2,3 технологических мостов |
M |
C1 |
Возведение свайных фундаментов моста через Керченский пролив |
A1J1 X |
D1 |
Возведение на о.Тузла первой опоры моста |
C1 |
E1 |
Заказ первых балок пролетных строений моста из Воронежа |
A1 |
F1 |
Установка всех сухопутных свай в основание Крымского моста |
D1 |
G1 |
Монтаж пролетов моста |
E1 |
H1 |
Начало сооружение опор моста на морских участках |
C1 |
I1 |
Сборка судоходных арок |
F1 |
J1 |
Окончание строительства трех рабочих мостов, технологических, сладских и промышленных площадок, временных причалов и дорог |
B1 |
K1 |
Проведение на о.Тузла первой технологической операции по устройству плиты проезжей части |
F1 H1 G1 |
L1 |
Завершение работ над фундаментами 46 автодорожных и железнодорожных опор между береговой линией и Тузлинской косой |
K1 |
M1 |
Cооружение морских пролетов моста на суше |
I1 |
N1 |
Начало сборки сводов судоходных арок |
M1 |
O1 |
Начало строительства автомобильного подхода к мосту |
SRVWZ |
P1 |
Бетонирование фарватерной опоры моста |
L1 |
Q1 |
Завершение создание плавсистемы по доставке арки Крымского моста с Керченской технологической площадки к месту монтажа |
N1 |
R1 |
Завершение сборки железнодорожной арки моста |
N1 |
S1 |
Начало укладки первого асфальта на мосту |
P1 |
T1 |
Начало устройства верхней части фарватерных опор моста |
Q1 |
U1 |
Завершение сборки автодорожной арки моста |
N1 V1 |
V1 |
Подготовка железнодорожной арки моста к погрузке на плавсистему |
Q1 |
W1 |
Окончание погружение свай в автодорожной части моста |
T1 |
X1 |
Установка железнодорожной арки моста в Керченском проливе |
R1 |
Y1 |
Проведение инженерного мониторинга по точности установки железнодорожной части моста |
R1 |
Z1 |
Укладка верхнего слоя асфальтобетона на пилотном участке моста на о.Тузла |
S1 |
A2 |
Установка автодорожного арочного пролета моста на фарватерные опоры на высоту 35м |
W1 U1 |
B2 |
Соединение пролетами косы и о.Тузла |
A2 |
C2 |
Готовность всех опор под автодорогу |
A2 |
D2 |
Завершение сооружений пролетов под автодорогу |
B2 C2 |
E2 |
Начало монтажа антисейсмических устройств |
D2 |
F2 |
Начало сооружений морских пролетов моста под железную дорогу |
X1 Y1 |
G2 |
Тестирование освещение на автодороге моста |
E2 |
H2 |
Асфальтирование полотна автодорожной арки моста |
C2 |
I2 |
Завершение монтажа аэродинамических обтекателей автодорожной арки моста |
E2 |
J2 |
Нанесение разметки на дорожное полотно моста |
H2 |
K2 |
Пусконаладка автоматизированной системы управления дорожным движением |
M2 J2 |
L2 |
Установка локальных очистных сооружений, обеспечивающих экологически безопасную эксплуатацию моста |
I2 G2 |
M2 |
Установка знаков дорожного движения на мосту |
H2 |
N2 |
Запуск автодорожного движения по Крымскому мосту |
L2 |
O2 |
Окончание погружения свай железнодорожной части моста |
F2 |
P2 |
Начало укладки рельс на мосту |
O2 |
Q2 |
Проведение поэтапного демонтажа инфраструктуры, с помощью которой погружались свои, бетонированные опоры и монтировались пролеты автодороги |
N2 |
R2 |
Установка акустических экранов на железнодорожных подходах |
P2 |
S2 |
Завершение строительства железнодорожных опор |
P2 |
T2 |
Готовность пал от аварийного навала судов на фарватерном участке |
R2 |
U2 |
Завершение подходки тоннеля на керченском ж/д подходе |
P2 |
V2 |
Завершение укладки рельс на железнодорожном участке моста |
P2 |