Файл: «Общий порядок создания, реорганизации и ликвидации субъектов ПП.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.

Согласно ст.65 ГК РФ3 юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация может быть признана банкротом, если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным, если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ).

Основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливается законом о несостоятельности (банкротстве).

Добровольное объявление о банкротстве должника является внесудебной ликвидационной процедурой при условии отсутствия возражения кредиторов. Основаниями для добровольного объявления о банкротстве и ликвидации предприятия являются:

- наличие у организации внешних признаков банкротства;

- принятие собственником решения о ликвидации предприятия-должника;

- наличие письменного согласия всех кредиторов.

Следует отметить, что существует ответственность за нарушение должником порядка для добровольной ликвидации. В таких случаях, как при сокрытии или незаконной передаче своего имущества третьим лицам, собственник или руководитель предприятия-должника несут ответственность в размере неудовлетворенных требований кредиторов.

Последними такие требования могут быть предъявлены в течение 10 лет с момента ликвидации предприятия-должника. Любой из кредиторов в любой момент до завершения процедуры ликвидации предприятия-должника может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом и начале проведения процедуры банкротства.

При добровольной ликвидации предприятия-должника обязанности конкурсного управляющего исполняет председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор). Механизм формирования конкурсной массы, порядок удовлетворений требований кредиторов и исключение предприятия из реестра юридических лиц соответствует процедурам конкурсного производства (принудительной ликвидации).

Для отдельных категорий экономических субъектов, таких как градообразующие, сельскохозяйственные, страховые, кредитные организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг, процедуры банкротства осуществляются с рядом особенностей, предусмотренных законодательством.


Например, при продаже недвижимости должника – сельскохозяйственной организации – преимущественное ее право приобретения принадлежит сельскохозяйственным организациям и фермерским хозяйствам, расположенным в данной местности.

Мировое соглашение – это процедура банкротства, заключаемая между должником и конкурсными кредиторами на любом этапе производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия и позволяющая должнику обеспечить свои обязательства без применения ликвидации, а путем получения отсрочки, рассрочки или скидки с долгов.

Итак, процедуры банкротства затрагивают интересы множества субъектов экономики. От государственных институтов в лице, например, налоговых органов до членов трудового коллектива предприятия-должника. Поэтому вводится персональная, вплоть до уголовной, ответственность руководителей предприятия за те или иные действия при проведении процедур банкротства.

Современное российское законодательство относит процесс банкротства. С одной стороны, к Гражданскому кодексу и юрисдикции арбитражного суда в части описания процедур банкротства, а с другой стороны – к Уголовному кодексу, если выявлены нарушения при рассмотрении дела в арбитражном суде. Действующее российское законодательство предусматривает уголовное наказание за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное банкротство и фиктивное банкротство.

При этом преследуются цели защиты установленного порядка осуществления процедуры банкротства, которое является необходимым условием оздоровления экономики, обеспечения стабильности и этики предпринимательских отношений, также защиты прав и законных интересов собственников предприятий, должников и кредиторов. Сфера применения законодательства – предпринимательская деятельность юридических и физических лиц независимо от формы собственности.

Неправомерные действия при банкротстве (ст.195 УК РФ) трактуется в законе таким образом:

- сокрытие имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, передачи имущества в иное владение, сокрытие, уничтожение, фальсификация учетных документов, отражающих экономическую деятельность, если эти действия совершены руководителем или собственником организации-должника при банкротстве или в предвидении банкротства;

- неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов заведомо в ущерб другим кредиторам, а равно принятие такого удовлетворения кредитором, знающим об отданном ему предпочтении.


Преднамеренное банкротство (ст.196 УК РФ) – это преднамеренное создание или увеличение неплатежеспособности предприятия, обусловленное заведомо некомпетентным ведением дел. Нанесение собственником или руководителем предприятия ущерба в личных интересах.

Фиктивное банкротство (ст.197 УК РФ) – заведомо ложное объявление о несостоятельности с целью получения от кредиторов отсрочки и/или рассрочки платежей, скидки с долгов или ликвидации предприятия как такового.

Заключение

Предпринимательство как способ хозяйствования находится в постоянном движении и развитии. Все более широко проникая в российскую экономику, оно обогащается новыми чертами и качествами. Соответственно изменяется его нормативно-правовая основа, обновляются еще недавно принятые указы Президента РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Эти обстоятельства обязывают каждого во избежание ошибок быть внимательным при изучении юридического механизма, регулирующего предпринимательскую деятельность, постоянно следить за происходящими в нем изменениями. Многими высказываются сетования по поводу частых изменений законодательства, что не способствует установлению стабильности в предпринимательских правовых отношениях, на российском рынке.

С подобной критикой вряд ли можно согласиться. Ведь российское общество переживает переходный период. Это значит, что в нем продолжают еще ограниченно действовать законы и закономерности прежнего, советского строя, а новые не успели сложиться и проявиться в полной мере. При такой ситуации нельзя добиться устойчивости законодательства, его развитие объективно обусловлено теми или иными процессами, происходящими в обществе.

Никто не может заранее сказать, когда переходный период закончится, окончательно сложатся и будут познаны объективные законы и закономерности пореформенной России. Ясно одно: временные границы и результаты переходного периода будут определяться экономикой, утвердившимися формами собственности и хозяйствования и, как следствие, сформировавшимися социальной структурой и политической системой общества.

Пока же нам общими усилиями надо добиваться того, чтобы законодательство было адекватно реальному положению в экономике и обществе в целом, не тормозило их развития, не отставало от жизни, но и не забегало вперед, выдавая желаемое за действительное. На основании изложенного по данной теме можно сделать следующие выводы, что для эффективного функционирования экономической системы необходимо постоянное вливание в нее новых предприятий и выход из нее обанкротившихся.