Файл: Общая характеристика предпринимательской деятельности без образования юридического лица.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Общие положения о предпринимательской деятельности в РФ
1.2. Основные признаки и функции коммуникаций в ИП
1.3. Управление бизнес-коммуникациями с работниками фирмы ИП
Анализ предпринимательской деятельности ИП «Томскнефть»
2.1.Общая характеристика деятельности ИП «Томскнефть»
2.2.Анализ внутрифирменных и межфирменных коммуникаций ИП «Томскнефть»
2.3.Разработка рекомендаций по совершенствованию внутренних коммуникаций в ИП «Томскнефть»
Совместными усилиями можно организовать корпоративную библиотеку, куда сотрудники будут приносить интересные книги и специализированную литературу, обмениваясь таким образом полезной информацией друг с другом.
Безусловно, в компании сделано еще не все для того, чтобы в полной мере решить проблему информированности сотрудников. Новые идеи и предложения рассматриваются и активно обсуждаются, наиболее перспективные из них будут реализованы в компании.
2.3.Разработка рекомендаций по совершенствованию внутренних коммуникаций в ИП «Томскнефть»
Результаты исследования ИП «Томскнефть» позволили определить основные зоны и направления развития механизмов внутреннего маркетинга и коммуникации:
•развивать механизмы обратной связи;
•сделать приоритетным принцип ориентации на клиента;
•развивать сервисные компетенции сотрудников для удовлетворения потребностей внутренних и внешних клиентов.
Чтобы осуществить их на практике, ИП «Томскнефть» необходимо поставить перед собой цели:
•повышать информационную прозрачность, преодолевать коммуникационные барьеры и развивать инструменты, обеспечивающие понимание сотрудниками их индивидуальных ролей в решении стратегических целей и задач компании;
•осваивать и развивать интерактивные инструменты внутренних коммуникаций и обратной связи в целях регулярного мониторинга мнений сотрудников и вовлечения их в реализацию коммуникационных программ;
• прививать корпоративную культуру открытости и сотрудничества в целях развития свободных коммуникационных потоков в компании;
• обеспечивать поддержку высшего руководства и создавать коллегиальные механизмы управления внутрикорпоративными коммуникациями;
• развивать программы долгосрочного обучения и развития компетенций сотрудников в области межличностного общения в целях повышения эффективности коммуникаций и вовлеченности сотрудников в решение бизнес-задач компании.
В текущей нестабильной экономической ситуации очень важно налаживать внутренние коммуникации, больше проводить совместных совещаний и т.п. Работники нуждаются в постоянно обновляемой информации о компании, клиентах, деятельности других департаментов. Им необходимо быть в курсе происходящего, что будет давать им уверенность в том, что жизнь идет своим чередом и никаких катастроф не происходит. Особое значение приобретает внутренний сайт (интранет) компании, на котором размещаются все новости, отзывы клиентов, новые проекты, статьи самих сотрудников и т. п.
Таким образом, СВК сегодня - это отнюдь не роскошь и привилегия крупного бизнеса, а система, обеспечивающая выживание и развитие компании практически любого масштаба в современных условиях.
Для формирования СВК вовсе не обязательно отстегивать внушительные инвестиции. Существует масса бюджетных решений. В том числе тех, которые позволяют эффективнее использовать те коммуникационные инструменты, которыми компания уже располагает.
В любой организации есть корпоративная почта. Стройная система списков рассылок, регламент их использования: кто, что, кому (целевая аудитория) и по какому поводу рассылает. Это одно из решений, не требующее дополнительных вложений, - более эффективное использование уже имеющегося канала.
Информационные доски, листовки, корпоративные бумажные СМИ - старый верный дедовский способ. Кому-то он покажется слишком не модным, но тем не менее он эффективен и привлекателен своей бюджетностью.
Информационные мероприятия: разного формата, быстрые, мобильные, для разных аудиторий персонала. Немного организационных усилий - и требуемый информационный фон создан.
Так называемая громкая связь - быстрый и эффективный способ оперативного оповещения офиса о каком-либо событии.
Все это и многое другое, увязанное в логичную, управляемую единым коммуникационным центром систему, способно эффективно решить задачу информационного обеспечения без дополнительного финансирования. Лишь за счет наведения порядка и регламентации работы каналов внутренних коммуникаций.
Внутренние коммуникации должны работать на опережение. Внешняя среда активна, быстро формирует информационное поле по любому событию, поэтому компании нужно быть готовой не догонять объяснениями поступившую извне информацию, а опережать ее проникновение своим информационным посылом.
Можно сколько угодно бороться с офисными злоупотреблениями сотрудников в использовании социальных сетей. Но в любом случае опустить "железный занавес" можно лишь на период рабочего времени. За его пределами никакие запреты на сотрудников не действуют. Они активно вычерпывают из внешней среды то, чего были лишены в рабочие часы. Если компания не готова противопоставить им свое качественное информационное поле, то неизбежно потерпит поражение в этой неравной схватке.
Недавний мировой финансовый кризис отчетливо показал, насколько беспомощны перед паникой, проникающей из внешней среды, оказались компании, не работавшие над своими внутренними коммуникациями. Они были вынуждены реагировать на обстоятельства, которые не затрагивали их бизнес напрямую, и работать над демотивирующими факторами, принесенными сотрудниками с просторов нервно пульсирующего рынка. Все это можно и нужно предотвращать, используя внутренние коммуникации. В кризис 2009 г. происходили массовые сокращения в компаниях, резко уменьшались бюджеты на социальное обеспечение и обучение. Информация потоком выгружалась во внешнее информационное поле, создавая нервозность (мягко говоря) и тревожные ожидания персонала тех организаций, где дела обстояли нормально. Это неизбежно приводило к снижению эффективности работы и производительности труда.
Если при подобных условиях компания не работает с собственным информационным полем, не создает прозрачность для персонала относительно состояния бизнеса компании, то приходится пожинать плоды такой внешней паники. А внутрикорпоративное информационное поле формируется и наполняется внутренними коммуникациями.
Когда какие-либо факторы действительно подрывают бизнес компании, нанося ей ущерб и вынуждая принимать непопулярные меры в отношении персонала, внутренние коммуникации позволяют снизить остроту ситуации и стрессовые реакции. Если информационный ответ компании на негативные факторы поступает несвоевременно, то есть риск, что персонал сработает на опережение, причем отреагирует быстрее и агрессивнее, чем того может ожидать руководство.
Выводы по главе 2
Чтобы понять систему внутренних коммуникаций в ИП «Томскнефть», деятельность компании была проанализирована и было выявлено,что основным направлением деятельности предприятия является снабжение населения города и за его пределами нефти и газа по доступным ценам, а также ее добыча и разработка новых месторождений.
Основными способами внутренних коммуникаций в ИП «Томскнефть» являются: информационные стенды, буклеты, плакаты, доклады, ящики обратной связи, выступления руководителей в СМИ, тематические страницы в местных газетах (с вопросами и ответами), специализированная телепрограмма, "круглые столы", "прямые линии" и "горячие линии", планерки и совещания, встречи с коллективами, интранет.
С целью изучения сложившейся обстановки, выявления существующих проблем, мониторинга отношения сотрудников к компании проводятся социологические исследования (используются разные методы - от анкетирования до личных интервью).
Внутренние коммуникации - это часть корпоративной культуры, причем весьма важная ее часть в ИП «Томскнефть», так как это необходимость, которая успешно объединяет сотрудников ИП в одну дружную команду.
Также после анализа ИП «Томскнефть» были даны некоторые направления развития механизмов внутренних коммуникаций, таких как развитие механизмов обратной связи; создание приоритетным принципом -ориентацию на клиента; развитие сервисных компетенций сотрудников для удовлетворения потребностей внутренних и внешних клиентов.
Заключение
Индивидуальное предпринимательство основано на частной собственности и чаще всего носит характер малого бизнеса. В этом качестве индивидуальное предпринимательство способствует демонополизации экономики, усиливает конкурентные начала.
Внутренние коммуникации – это общение в компании персонала и менеджмента в ходе совместной деятельности: обмен информацией, идеями, мыслями, решениями, задачами.
Каналы внутренних коммуникаций – это специфические пути движения информационных потоков в компании, являющиеся инструментом распределения информации в определенном направлении, качестве и с конкретной целью.
Система внутренних коммуникаций – структурированная совокупность информационных каналов, позволяющая получать и оптимально распределять информационные сообщения делового, интеллектуального и эмоционального содержания в компании целенаправленно и с заданной эффективностью.
Эффективные внутриорганизационные коммуникации в ИП- инструмент любого современного индивидуального предпринимателя. Ведь менеджер должен формировать коммуникацию и транслировать подчиненным свою версию объяснения происходящего. Сегодня успешен тот руководитель, который управляет информационными потоками. А управлять ими можно через СВК. И сегодня успешны те компании, которые способны действовать быстро, обеспечивая высокую скорость и качество информационного обмена в своей деловой среде. Все это решается системой внутренних коммуникаций.
Внутриорганизационные коммуникации должны обладать рядом характеристик: быть ясными и точными; прозрачными, а сообщаемые сведения - основанными на достоверных фактах; должны взывать к лучшим интересам людей и помогать бороться с атмосферой недоверия в коллективе. Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вложил отправитель.
В 21 веке очень важно построить эффективные коммуникации между сотрудниками в индивидуальном предпринимательстве. В настоящее время наблюдается резкое снижение уровня сервиса: падает уровень обслуживания, участились жалобы на плохую работу интернет-магазинов и т. д. Это и неудивительно, потому что персонал сейчас находится в состоянии неопределенности, большинство сотрудников не уверены в завтрашнем дне, а в такой атмосфере очень тяжело демонстрировать свои профессиональные навыки и компетенции на должном уровне, выкладываясь на все 100%. Большинство работодателей сегодня пытаются уменьшить свои издержки за счет сокращения сотрудников. Такие компании уже несут потери: снижается уровень сервиса, как следствие, уходят клиенты, от чего катастрофически падает выручка. В результате выиграют организации, которые смогут в сегодняшних непростых условиях сохранить трудовой коллектив и нормальную рабочую атмосферу, что позволит предложить рынку качественную продукцию. Именно к таким предприятиям сначала будут переходить клиенты компаний-банкротов и клиенты, неудовлетворенные уровнем обслуживания фирм-конкурентов, а затем и квалифицированные спец