Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Человеческие ресурсы как объект управления
1.1 Сущность и характеристики человеческих ресурсов
1.2 Типы управления человеческими ресурсами
1.3 Активизация человеческого фактора в организации
Глава 2 Менеджмент человеческих ресурсов ОАО «СЗМН»
2.1 Общая характеристика компании ОАО «СЗМН»
2.2 Анализ качественного состава работников предприятия
2.3 Характеристика существующей системы стимулирования труда на предприятии
2.4 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации в компании ОАО «СМЗН»
Учитывая определенные в исследовании недостатки системы мотивации труда на ОАО «СЗМН», а также рассмотренные приемы совершенствования, можно предложить следующие мероприятия по внедрению новой системы.
Первым мероприятием должно стать изменение структуры соотношения постоянной и переменной части зарплаты сотрудников.
В данных условиях степень организации зарплаты не обеспечивает серьезных результатов эффективности реализации политики мотивации сотрудников. С целью соответствия заработной платы задачам и целям организации необходима четкая взаимосвязь между увеличением показателей производства и оплаты.
Необходимо изменение мотивационной составляющей зарплаты для того, чтобы сотрудник мог испытать чувство общности, осознать себя частью коллектива и принять необходимость рационализации собственного труда.
Зарплата должна задавать цель для работника как психологически, так и экономически, на понимание задач предприятия и собственной роли в выполнении этих задач, и, как следствие взаимосвязь между результатами и заработной платой.
Стимулирующая роль зарплаты больше, если тариф является определяющим моментом в оплате труда. Сейчас роль тарифной части уменьшается, а роль переменного заработка увеличивается.
Увеличение тарифа в заработной плате будет являться стимулом для сотрудника предприятия.
Следующим мероприятием в модернизации системы мотивации труда в материальном плане является изменение условий премиальных выплат.
Заключение
По мере различных изменений, происходящих в обществе, происходит и трансформация общественного отношения к человеку как основному объекту производства и управления. Человек превратился из ресурса, «средства производства» в его цель. Таким образом, всё более раскрывается истинная человеческая сущность как творческого созидателя, носителя знаний и информации, на которых базируется современное производство.
Западный мир прошёл значительный эволюционный путь понимания этого факта. На сегодняшний день общепризнано, что человек – это не просто «рабочая сила», «работник», на смену этим понятиям пришла дефиниция «человеческие ресурсы», которая коренным образом изменяет отношение общества к персоналу.
С конца ХХ века с развитием социальных гуманитарных аспектов в управлении люди стали восприниматься как главный ресурс и социальная ценность организации.
Любой руководитель осознает, что сегодня, когда информация и знания являются главным богатством, его бизнес, организация не сможет существовать на рынке, поддерживать конкуренцию без профессиональных кадров, талантливых сотрудников. Какими бы финансовыми возможностями он не обладал, к каким бы ресурсам доступ не имел, без людей его организация никогда не сможет функционировать. Еще в 1935 году И.В.Сталин подметил: «Кадры решают всё», по моему мнению, это положение и сейчас актуально и должно отражать направления управленческой политики любой организации.
Развитие человеческих ресурсов вносит весомый вклад в успешное достижение целей организации, и инвестирование в это развитие всегда выгодно для всех заинтересованных лиц организации, его руководителя и управленческого состава.
Достижение организационных целей напрямую зависит от достижения целей её сотрудников, их удовлетворенности в результатах. Следовательно, для более эффективной работы руководитель должен заботиться о мотивировании персонала, удовлетворении потребностей, получении им достойного вознаграждения, а также о постановке конкретных, достижимых целей перед сотрудниками. Лишь в этом случае организация сможет двигаться вперед, развиваться, а результаты её деятельности будут положительно восприняты как руководством, так и каждым отдельным сотрудником.
Список использованной литературы
- Анализ использования человеческих ресурсов : текст лекций / сост. М. В. Каймакова. – Ульяновск : УлГТУ, 2008. – 80 с.
- Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 328 с.
Балашов Ю.К. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки. Положения о стимулировании персонала. // Кадры предприятия. – 2014. - №8. –44-54 с.
Бушмарин И.В. Пути повышения творческого потенциала трудовых ресурсов: опыт экономики развитых стран // Труд за рубежом. - 2004. - №1. – 113-130 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. — М.: Гардарика, 1998. — 528с.
- Гапоненко А.Л. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2015. – 558 с.
- Журавлёв П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. М.: Экзамен, 2014. – 448 с.
- Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л.Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 200 с.
Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 1996. – 301 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. 1997. – 493 с.
- Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 288 с.
- Нехода Е.В. Социальное развитие человека и изменение представлений о субъекте труда в системе трудовых отношений // Вестник ТГУ. – 2008. - №3(4). – 23-45 с.
- Николенко Н.П. Менеджмент человеческих ресурсов – М.: Страховое Ревю, 2004. – 356 с.
- Родченко В. В. Международный менеджмент: Учебное пособие. - К.: МАУП, 2014. – 240 с.
Трошина С. Рабочая сила [Электронный ресурс] // Управление персоналом, 2000. №6. URL. http://www.hrm.ru/rabochaja-sila ( дата обращения: 24.11.11.)
Управление персоналом: 100% практика [Электронный ресурс] / URL. http://www.hrm100.ru/sut-upravleniya/ (дата обращения: 21.11.11)
- Управление персоналом: Учебник для аспирантов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 571 с.
- Управление по результатам; Пер. с фин. / общ. ред. Я. А. Леймана. - М.: Прогресс, 1993. – 320 с.
- Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: Издательство ЭКМОС, 2000. – 352 с.
Утинова С.С. Изоморфный рынок труда в России. М.: Экономика, 2014. – 346 с.
Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. М.: Экзамен, 2014. – 736 с.
-
Управление персоналом: 100% практика [Электронный ресурс] / URL. http://www.hrm100.ru/sut-upravleniya/ (дата обращения: 21.11.11) ↑
-
Приложение 1. – С 30 ↑
-
Нехода Е.В. Социальное развитие человека и изменение представлений о субъекте труда в системе трудовых отношений // Вестник ТГУ. – 2008. - №3(4). – С. 26 ↑
-
Там же. – С. 30 ↑
-
Журавлёв П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. М.: Экзамен, 2014. – С. 48 ↑
-
Нехода Е.В. Социальное развитие человека и изменение представлений о субъекте труда в системе трудовых отношений // Вестник ТГУ. – 2008. - №3(4). – С. 39 ↑
-
Гапоненко А.Л. Теория управления: учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2015. - С. 473 ↑
-
Трошина С. Рабочая сила [Электронный ресурс] // Управление персоналом, 2000. №6. URL. http://www.hrm.ru/rabochaja-sila (дата обращения: 24.11.11) ↑
-
Утинова С.С. Изоморфный рынок труда в России. М.: Экономика, 2014. – С.41-42 ↑
-
Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. М.: Экзамен, 2014. – С.35 ↑
-
Бушмарин И.В. Пути повышения творческого потенциала трудовых ресурсов: опыт экономики развитых стран // Труд за рубежом. 2004. № 1. - С. 114 ↑
-
Нехода Е.В. Социальное развитие человека и изменение представлений о субъекте труда в системе трудовых отношений // Вестник ТГУ. – 2008. - №3(4). – С.34 ↑
-
Гапоненко А.Л. Теория управления: учебное пособие. / М.: Изд-во РАГС, 2015. - С. 476 ↑
-
Родченко В. В. Международный менеджмент: Учебное пособие. - К.: МАУП, 2014. – С.194 ↑
-
Управление по результатам; Пер. с фин. / общ. ред. Я. А. Леймана. - М.: Прогресс, 1993. – С.148 ↑
-
Родченко В. В. Международный менеджмент. – С.193 ↑
-
Приложение 2. – С. 31 ↑
-
Управление по результатам; Пер. с фин. / общ. ред. Я. А. Леймана. - М.: Прогресс, 1993. – С.194 ↑
-
Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л.Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. – С.15 ↑
-
Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 1996 . – С.160. ↑
-
Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: Изд-во ЭКМОС, 2000. – С. 13 ↑
-
Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л.Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. – С.16 ↑
-
Там же. ↑
-
Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л.Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. – С.17 ↑
-
Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. — М.: Гардарика, 1998. — С.176 ↑
-
Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л.Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. – С.18 ↑
-
Там же. ↑
-
Управление персоналом: Учебник для аспирантов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 12 ↑
-
Николенко Н.П. Менеджмент человеческих ресурсов. - Москва: Страховое Ревю, 2004 – С.107 ↑
-
Управление персоналом: Учебник для аспирантов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 14 ↑
-
Там же. – С. 137 ↑