Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Общее поۡнۡятۡие и суۡщۡностۡь сетеۡвۡыۡх орۡгۡаۡнۡизۡаۡцۡиۡй
Современное состоۡяۡнۡие и рۡазۡвۡитۡие сетеۡвۡыۡх орۡгۡаۡнۡизۡаۡцۡиۡй
2.1. Внешняя среۡдۡа сетеۡвۡыۡх орۡгۡаۡнۡизۡаۡцۡиۡй
2.2. Внутренняя среۡдۡа сетеۡвۡыۡх орۡгۡаۡнۡизۡаۡцۡиۡй
Глава III. Аۡнۡаۡлۡиз фۡаۡктороۡв рۡыۡночۡноۡго оۡкруۡжеۡнۡиۡя сетۡи суۡперۡмۡарۡкетоۡв «Адыйский»
3.1. Аۡнۡаۡлۡиз фۡаۡктороۡв вۡнеۡшۡнеۡй среۡдۡы сетۡи суۡперۡмۡарۡкетоۡв «Адыйский»
Таблица 4. Договорная рۡаботۡа сетۡи «Адыйский»
3.2. Анализ факторов внутренней среды сети супермаркетов «Адыйский»
Таким образом, широта данной ассортиментной группы равна пяти (см. таблицу 10).
Таблица 10. Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «рыба и морепродукты»
Широта |
Насыщенность |
Глубина |
1. Рыба |
5 |
8 |
2. Рыбные консервы |
7 |
6 |
3. Рыбные пресервы |
8 |
12 |
4. Икра рыб |
3 |
10 |
5. Нерыбные морепродукты |
5 |
12 |
Следующая ассортиментная группа «яйца» представлена характерным для данной группы нешироким ассортиментом - яйца куриные и яйца перепелиные.
Ассортиментная группа «пищевые жиры» разделена на четыре ассортиментных подгруппы: растительные масла, масло коровье, маргарин, майонез. Широта, насыщенность и глубина данной ассортиментной группы представлены на рисунке 8.
Ассортиментная группа «сахар» имеет насыщенность, состоящую из двух видов: сахар-песок и сахар-рафинад. Глубина составляет 4 разновидности данного продукта (см. таблицу 11).
Следующая ассортиментная группа «кондитерские товары» имеет широту - 6 ассортиментных подгрупп (см. таблицу 12).
Ассортиментная группа «зерномучные товары» включает в себя семь ассортиментных подгрупп: крупы, мука, хлеб, булочные изделия, макаронные изделия, бараночные изделия, сухарные изделия. То есть, широта данной ассортиментной группы равна 7.
Рисунок 8. - Насыщенность и глубина ассортиментной группы «пищевые жиры»
Таблица 11. Насыщенность и глубина ассортиментной группы «сахар»
Насыщенность |
Глубина |
Сахар-песок |
1 |
Сахар-рафинад |
3 |
Таблица 12. Широта, насыщенность и глубина кондитерских товаров
Широта |
Насыщенность |
Глубина |
Фруктово-ягодные изделия |
7 |
6 |
Карамель |
5 |
6 |
Шоколад и какао-порошок |
8 |
12 |
Мучные изделия |
36 |
109 |
Конфеты |
36 |
63 |
Халва |
2 |
10 |
Насыщенность зерномучных товаров представлена 68 торговыми марками и видами продукта, глубина составляет 147 разновидностей товаров данной группы.
В таблице 13 представлены широта, насыщенность и глубина каждой подгруппы.
Таблица 13. Широта, глубина, насыщенность ассортиментной группы «зерномучные товары»
Широта |
Насыщенность |
Глубина |
Крупы |
16 |
28 |
Мука |
10 |
24 |
Хлеб |
3 |
5 |
Булочные изделия |
6 |
24 |
Макаронные изделия |
12 |
27 |
Бараночные изделия |
2 |
5 |
Ассортиментная группа «вкусовые товары» представлена в супермаркете широтой - 6 ассортиментных подгрупп. Из них самым наиболее насыщенным (165 наименований) является ассортимент алкогольных напитков, представленный водкой, ликерами, настойками, вином.
В магазине есть специализированный вино-водочный отдел, где покупателю предлагается большой выбор вина. Насыщенность вкусовых товаров равна 349 наименований и марок, глубина составляет 209 разновидностей.
Широта глубина и насыщенность остальных ассортиментных групп представлены в таблице 14.
Таблица 14. Основные элементы ассортиментных групп и их показатели
Ассортиментная группа |
Широта |
Насыщенность |
Глубина |
Мясо и мясные товары |
6 |
48 |
37 |
Грибы |
1 |
18 |
10 |
Свежие плоды |
1 |
23 |
12 |
Свежие овощи |
1 |
15 |
9 |
Переработанные плоды и овощи |
2 |
30 |
24 |
Детское питание |
3 |
38 |
49 |
Наиболее широк ассортимент мяса и мясных товаров, включающий в себя мясо разных видов, колбасные изделия, мясные консервы, различные полуфабрикаты.
Таким образом, можно констатировать, что проанализированные факторы внутренней среды сети супермаркетов «Адыйский» действительно имеют высокую степень значимости для организации.
Заключение
В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы и резюме.
В самом общем значении сетевые организации – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети.
Согласно общей классификации сетевых структур выделяется 3 основные их формы: внутренняя, стабильная и динамическая.
Зарубежные и отечественные исследователи, изучающие проблемы сетевых организаций, отмечают рост сетевой экономики в мире. При этом основным сектором бизнеса, в котором наблюдается рост сетевой организации хозяйственной деятельности, является торговля. Национальные торговые сети охватывают целые страны, однако на мировом рынке широко представлены и транснациональные ритейлинговые сети. И хотя сетевая организация бизнеса свойственна многим отраслям деятельности – банкам, гостиничным комплексам, операторам сотовой связи и т.д. – все же наиболее типичными представителями сетевого бизнеса являются сети розничной торговли.
В России в 2015 г. на сетевые магазины пришлось примерно 30,1% оборота российского рынка товаров конечного потребления, в то время как на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж.
Деятельность сетевых предприятий охватывает множество структурных элементов внутри одной системы и часто сильно территориально диверсифицирована. Отсюда следует и является очевидным, что на деятельность таких организаций оказывают значительное влияние футоры внешней и внутренней среды.
Для сетевых организаций являются наиболее значимыми такие факторы внешней среды как конкуренты, потребители, партнеры. Сетевая организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также от поведения своих клиентов.
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на сетевую организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.
При рассмотрении внутренней среды сетевой организации необходимо учитывать, что сами организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений. Основные факторы внутренней среды сетевой организации, которые требуют внимания руководства, – это цели, структура, технология, финансы, управление, персонал, коммуникация.
Внутренняя среда сетевой организации полностью пронизывается всеми факторами, которые должны подвергаться серьезному изучению.
Не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации.
Теоретическая часть курсовой работы в заключительном разделе была продолжена анализом внешних и внутренних факторов бизнес-среды сетевой организации г. Каспийска супермаркеты «Адыйский».
Общая оценка влияния глобальных факторов внешней среды была произведена с помощью PEST-анализа. Полученная в результате анализа взвешенная интегральная оценка 3,05 показывает, что реакция сети "Адыйский" на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне.
В курсовой работе были исследованы такие факторы внешней среды сети "Адыйский", как конкуренты, потребители и поставщики.
На рынке г. Махачкала в сегменте супермаркетов конкуренцию сети «Адыйский» также составляют магазины таких сетей как «Ашан», «Лента» и «Карфур», однако на общероссийском рынке сеть «Адыйский» занимает лидирующее положение среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка».
В рамках курсовой работы был произведен укрупненный обзор поставщиков сети "Адыйский" по признаку товарно-ассортиментной группировки.
В результате анализа было установлено, что в структуре покупателей супермаркетов «Адыйский» по полу, по доходам и по расходам на продукты питания можно выделить основной сегмент - это женщины со средним уровнем доходов, основные расходы которых приходятся на продовольственные товары.
Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте - цена и уже потом фирма-производитель.
Анализ факторов внутренней среды сети "Адыйский" был произведен по двум направлениям - анализ персонала и анализ продукции.
Наиболее полной характеристикой персонала сети "Адыйский" как фактора внутренней среды является социальная структура персонала, сгруппированная по 12 признакам: пол, возраст, стаж работы, образование и так далее.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что за исследуемый период ощутимо повысилась доля сотрудников сети в возрастных границах 30-40 лет, и также снизилась доля работников предпенсионного и пенсионного возраста.
В качественном отношении среди сотрудников сети «Адыйский» преобладают (более половины от всей численности) работники со средним и средне-специальным образованием, чуть более трети – это сотрудники с высшим образованием.
Ассортимент супермаркета «Адыйский» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами.
Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения равно 769. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) супермаркета «Адыйский» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.
В заключительной части курсовой работы подчеркивается особенная значимость проанализированных факторов бизнес среды для сети магазинов "Адыйский" как сетевой организации.
исܰпоܰлܰьзоܰвܰаܰнܰнܰыܰх источܰнܰиܰкоܰв
- Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации - М.: Вершина, 2014.
- Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями // Российское предпринимательство. - 2012. – № 6. – С. 56-58
- Виханский О.С. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2010.
- Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2011.
- Дафт Р. Менеджмент. – СПБ: Питер, 2012.
- Жебелев И. А. Оценка конкурентоспособности предприятий розничных торговых сетей // Предпринимательство. – 2012. - № 3. - С. 45-50.
- Катькало В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980-90-е годы // Вестник СПбГУ, сер. 5. Менеджмент. Вып.2, №12. – 2011.
- Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2013.
- Лафта Дж. К. Теория организации: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2010.
- Мильнер Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. 4-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2012.
- Панова Е.Н. Модели управления предприятием сетевого ритейла//Аудит и финансовый анализ. – 2014. - №5. – С. 44-46
- Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. — М.: Экзамен, 2010.
- Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития//Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №5. – С. 32-36
- Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012.
- Теория организации: учеб. для вузов / под ред.В. Г. Алиева. - 3- е изд., стер. - М.: Экономика, 2011.
- Тишина О.М. Формирование и развитие предпринимательской сети на основе кластеров // Теоретические и прикладные проблемы сервиса.– 2010.– №4. – С. 22-28
- Чернорез Е.В., Михайлов Д.В. Виды взаимодействия предпринимательских структур в деловых сетях // Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. Вып. 6 – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. - С. 68-73
- Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами: Учеб. пособие. – СПб: Бизнес-пресса, 2014.
- Юнусов А.М. Теоретические основы формирования и становления сетевой экономики в России. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05: Москва, 2010.