Файл: Проектирование ИС Отдел кадров IDEF.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 6637

Скачиваний: 250

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет экономики и финансов

Практическая работа №2
Тема: «Анализ бизнес процессов предметной области»

Выполнил студент 2 курса: Эк-3-17-02
БудаеваДашима

Санкт-Петербург
2018


Анализ бизнес процесса

Цель работы:Зафиксировать (идентифицировать) структуру отдела организации и общие закономерности ее деятельности.

Объектом исследования является кадровый отдел предприятия. Построена модель с использованием методологии IDEF0.

«Сбор материалов» является:

-выявление главных параметров предметной области (предприятия или его части);

-определение условий, в которых будет функционировать проект ИС;

Модель процессов, происходящих в отделе кадров предприятия, можно увидетьв виде контекстной диаграммы, представленной на рисунке:

Рисунок 1 Деятельность отдела кадров

В процессе разработкипроисходит преобразование входной информации в выходную.

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа (на рис.1 это «резюме», «заявление», «персональные данные сотрудника», «заявление», «претендент на должность»), выхода (основной результат процесса - “база данных” и “требуемые вакансии”), управления (“Устав предприятия ”, ”трудовой закон РФ”) и механизмов (“работник отдела кадров” – это ресурсы, необходимые для процесса функционирования отдела).



Выполним декомпозицию контекстной модели деятельности отдела кадров, для подробного изучения процессов, происходящих внутри объекта исследования, для этой цели используем диаграмму IDEF0:

Рисунок 2 декомпозиция диаграммы IDEF0

Как показано на рисунке2, информационная система отдела делится на четыре основных уровня:

1)«прием на работу сотрудника»;

2)«повышение/понижение в должности сотрудника»;

3)«график отпусков».

4) «увольнение сотрудника»

Почти каждый уровень связан с друг другом, так после приема на работу составляется список сотрудников (на выходе из декомпозиции «прием на работу»), который нужен для последующего перемещения сотрудника на работе, т.е. сдвиги по карьерной лестнице, предоставление отпуска, а так же увольнения.

Законы РФ” и “Устав организации” -это правила и нормы, которыми управляется процесс деятельности фирмы, как предприятия со своими внутренними принципами, и также обязанного существовать согласно законодательству конкретной страны.

После дальнейшего разбиения диаграммы получаем 3 диаграммы декомпозиции, описывающие каждая одну из работ, представленных на диаграмме верхнего уровня.

Стрелку "заявление" перенести на верхний уровень. Стрелку " сотрудник " оставить на текущем уровне.



Последующие этапы декомпозиции строятся на тех же принципах, что и представленная выше диаграмма IDEF0.

Создать диаграммы декомпозиции второго уровня. (см. рис. 3)

Прием на работу осуществляется благодаря: 1)поступающему на вход – «заявление о приеме», «резюме», «открытая вакансия», «требуемая вакансия на предыдущее место работы сотрудника», «претендент на должность», «персональные данные сотрудника», 2)управлению – «устав организации», «трудовые законы РФ», 3) благодаря кому происходит процесс – «работник отдела кадров» («интервьюер», «специалист по поиску работников»,4) и результату – выходу – «список сотрудников», «приказ о приеме на работу» ).


Как видно на рисунке 3,прием на работу осуществляется при помощи основных 3 уровней:

  1. Рассмотрение резюме

  2. Проведение собеседования

  3. Подписание приказа о приеме на должность





Рисунок 3прием на работу сотрудника

Чтобы более подробно разобраться в структуре этого уровня, можно сделать декомпозицию «рассмотрение резюме» (рис.4)

Он представляет собой основу из 4 уровней: «банк вакансий», «прием заявления», «сбор информации о работнике» и «оценка заявления».

Итак, в банк вакансий отдела кадров поступают множества о работе( вход - «отрытые вакансии», «требуемы вакансии), которые на этом уровне обрабатываются сотрудником (механизм – «специалист по поиску работников») с замечаниями ( управление «отказ кандидату») на выходе из этого уровня мы получаем «отобранные вакансии».

Далее, переходим на «прием заявления». Руководствуясь «уставом предприятия», «трудовым законом РФ», рассматриваются «резюме» кандидатов «специалистом» и на выходе из этого уровня мы отправляем на проверку резюме «проверка достоверности данных в резюме».

При проверке информации, работает следующий уровень «сбор информации о кандидате»:

  1. Вход – проверка данных о работнике», «резюме», «заявление о приеме»

  2. Механизм «специалист отдела кадров»

  3. Управление»устав предприятия», «трудовой закон РФ»

  4. Выход – «достоверные резюме»

И в конечном итоге у нас происходит «оценка заявления», которая и определяет «отказ кандидату» или «отобранные резюме для собеседование».

Рисунок 4 декомпозиция рассмотрение резюме

Следующий уровень в деятельности отдела кадров – «повышение/понижение в должности сотрудника».

Основные подуровни:

  1. Отбор на открытую вакансию

  2. Оформление приказа на изменение в должности

  3. Запись в личное дело в базе данных сотрудников

На этом уровне на вход идет: список сотрудников, открытая вакансия, претендент на должность, заявление, служебная записка (замечание: только на текущем уровне)

Управление: трудовой закон РФ , устав предприятия

Механизм: работник отдела кадров (IT специалист)

На выходе: база данных, требуемая вакансия на предыдущее место работника

Рисунок 5 диаграмма IDEF0 изменение в должности

Предоставление отпуска в организации проходит в 3 уровня:

  1. Обработка заявления на предоставление отпуска

  2. Рассмотрение заявления

  3. Закрытие отпуска

Чтобы составить график отпусков для сотрудников, отделу кадров необходимо (т.е. вход): обратившийся сотрудник, заявление на отпуск, список сотрудников.

И при решении об отпуске, отдел кадров упирается на (управление) «закон об отпусках», «устав предприятии», «штатное расписание».

Работник отдела кадров, выступающий как механизм процесса, выдает на выходе базу данных с откорректированными данными в личных делах сотрудника.



Рисунок 6 декомпозиция "отпуска"

Увольнение сотрудника из компании требует 4 уровня декомпозиции:


  1. Обработка причины увольнения

  2. Предоставление другой должности

  3. Расторжение договора о найме работника

  4. Удаление сотрудника из базы данных

На этом уровне, как и на всех вход, выход, управление и механизм являются определенные компоненты. Единственное чем интересен этот уровень это то, что после первого подуровня «обработка причины увольнения», после выхода у нас идет деление: если сотрудника увольняют по сокращению, то предприятие обязано право выбора места другой должности в своей специальности, а если это происходит по собственному желанию или по распоряжению начальства, то с ним разрывают контракт ( договор) о найме сотрудника .



Рисунок 7 декомпозиция "увольнение сотрудника"

Чтобы точно увидеть иерархию диаграмм, рассмотрим их модель:

Вывод: Данная система позволит перейти от простого учета кадров на более высокий уровень. Будет возможно производить анализ движения кадров по разным аспектам, на основе исходных данных легко получать нужную управленческую информацию.