Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере ФК ФШМ (Особенности управления спортивными организациями).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2. Основные ступени PR-компаний, осуществляемых спортивными организациями города Москвы

Ступень 1. Распространение фактов и новостей.

Постоянный поток пресс-релизов, содержащих информацию о товарах, их новых моделях, новых производственных процессах, расширении службы сбыта и т.д., распространяемых в границах всего рынка, — это своего рода пульс фирмы, свидетельство того, что она растет и развивается в ногу со временем. Пресс-релизы поступают в редакции. Там начинают узнавать материалы фирмы, привыкают к их стилю, оценивают качество — так зарождается благожелательное представление о правдивости руководителей фирмы, которое может перерасти в доверие и, в конце концов, в уважение. А это особенно важно с точки зрения восприятия более тонких и искусных методов организации общественного мнения, которые предстоит применить на последующих этапах.

Ступень 2. Участие в подготовке редакционных материалов.

Уже сам факт присутствия на рынке дает право на участие в подготовке обзорных статей, посвященных избранной сфере деятельности. Нужно только познакомиться с редакторами газет и проявить напористость. Поддерживая завязавшееся сотрудничество, можно добиться того, что редакции станут смотреть на представителей фирмы как на один из самых надежных и заслуживающих доверия источников информации.

Ступень 3. Статьи.

Статьи познакомят читателей с тем, как производить сравнительную оценку достоинств различных имеющихся на рынке товаров, помогут сформировать у рынка представление о компетентности, беспристрастности и честности фирмы. Описания случаев дадут возможность познакомить читателей с тем, как товар фирмы помог разрешить проблему. Публикации подобного рода — уникальный материал, который можно отпечатать отдельно повторным тиражом и распространять по всей территории рынка с помощью прямой почтовой рассылки, путем раздачи на выставках, презентациях, пресс-конференциях.

Ступень 4. Презентации для работников редакций.

В связи с созданием и запуском в производство новинки следует пригласить в фирму журналистов. Но презентация должна быть впечатляющей как по форме, так и по содержанию, иначе результаты окажутся неэффективными. Чтобы удовлетворить запросы представителей прессы и в целях экономии времени можно раздать заготовки статей, пресс-релизы, фотографии новых товаров.

Ступень 5. Прямые презентации.

Наконец, фирма вступает в непосредственный контакт с теми, кто оказывает влияние на принятие решений о закупках изделий. Важно определить реакцию потенциальных покупателей и внести необходимые коррективы в программу производства. По результатам прямой презентации может не появиться в прессе ни единого слова, но роль этой презентации весома, она — в убеждении приобрести товар "узкой", однако чрезвычайно ценной аудитории слушателей и зрителей — окажется огромной.


Ступень 6. Специальные мероприятия.

Когда полностью будут освоены и пройдены первые пять ступеней, единственным способом дальнейшего расширения контактов с ключевыми аудиториями рынка останется проведение специальных мероприятий, отвечающих интересам и запросам этих аудиторий: здесь и постоянно действующая экспозиция о последних достижениях фирмы, и участие в благотворительных акциях, и спонсорство. Наконец, исследование и оценка отношений на рынке. Последнее мероприятие не влияет на уровень сбыта товара, но зато помогает выработать более эффективные целевые установки и определить наиболее рациональные методы практической деятельности фирмы.

"Специалист по связям с общественностью должен уметь составлять информационные материалы в форме пресс-релиза (сообщение, содержащее новость — открытие выставки, представление нового продукта и т.д.), бэкграундера (текущая информация, например, о финансовых результатах работы фирмы), кейс-истории (рассказы об опыте решений проблем, свидетельства потребителей), факт-листа (сжатая характеристика события или должностного лица). Все эти документы, а также фотографии должны быть под рукой — в комплекте, называемом медиа-китом, или пресс-китом".

Пропагандистские материалы о фирме, ее товарах или услугах работники средств массовой информации могут готовить самостоятельно, используя пресс-релизы, годовые отчеты, материалы, полученные на пресс-конференциях или презентациях. И делать это, не взимая с фирмы какой-либо платы: в этом и есть особенность "паблик рилейшнз".

Управление физической культурой и спортом в городе Москве осуществляется Правительством Москвы, уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области физической культуры и спорта и иными отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами города Москвы.

В ведомственном подчинении уполномоченного органа находятся государственные учреждения города Москвы (далее - учреждения) и государственные унитарные предприятия (далее - предприятия), осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Учреждения и предприятия, указанные в части 2 настоящей статьи, в совокупности составляют городскую государственную систему физической культуры и спорта. Правительство Москвы определяет систему оплаты и стимулирования труда работников бюджетных учреждений городской государственной системы физической культуры и спорта.


Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве участвуют в реализации государственных полномочий в области физической культуры и спорта в пределах полномочий города Москвы, переданных им законами города Москвы.

Обеспечение основных направлений развития физической культуры и спорта в городе Москве осуществляется путем утверждения и реализации городских программ развития физической культуры и спорта в городе Москве. Официальные городские физкультурные и спортивные мероприятия проводятся в соответствии с Единым календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы.

Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы формируется и утверждается уполномоченным органом до начала соответствующего календарного года по предложениям физкультурно-спортивных организаций.

Официальные городские физкультурные мероприятия и спортивные соревнования организуются и проводятся в соответствии с положениями (регламентами), утверждаемыми их организаторами.

Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных городских физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, требования к их содержанию устанавливаются уполномоченным органом.

Статус и наименование чемпионата, кубка или первенства города Москвы могут иметь только официальные городские спортивные соревнования.

Порядок привлечения спортивных волонтеров к организации и проведению официальных городских физкультурных и спортивных мероприятий определяется Правительством Москвы.

Перечень межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, а также значимых массовых спортивно-зрелищных мероприятий, участие в организации и проведении которых принимают органы исполнительной власти города Москвы, ежегодно утверждается Мэром Москвы по предложению уполномоченного органа.

    1. Особенности управления спортивными организациями

Важной задачей управления спортивной организацией является определение ее политики деятельности. Это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления.

Нормативные требования к управлению включают:

- принципы предпринимательской деятельности;


- основные цели, объекты, сферы деятельности;

- требования к ее организации.

Основные принципы предпринимательской деятельности:

- четкое представление смысла предпринимательской деятельности;

- отношение менеджеров к участникам предпринимательской деятельности (например, готовность нести ответственность за работников организации)

-отношение к окружающей среде

- восприимчивость к НТП;

- готовность к риску.

Физическая культура и спорт являются одними из основных видов деятельности в современном обществе, проникшими во все сферы общественной жизни и все круги общественной жизни. Они включают в себя занятия различными физическими упражнениями, спортом в учебных заведениях, на производстве, по месту жительства, в местах отдыха и т.д. Руководители спортивных организаций, приводя в исполнение планы, организовывая, контролируя, продвигая, руководя, а также, исполняя другие свои функции, используют человеческие и финансовые ресурсы, реализуют цели спортивных организаций в процессе своей деятельности. Для достижения спортивно-воспитательной цели, тренировки спортсменов высшего уровня, улучшения физического состояния нации в целом, достижения отличных результатов в спортивной деятельности нельзя отходить от научного менеджмента физической культуры.

Научный менеджмент физической культуры - основные законы и научные методы проведения систематической исследовательской деятельности, направленной на изучение менеджмента физической культуры. Это одна из ветвей научного менеджмента, которая обладает качествами, как присущими обычному менеджменту, так и своими отличительными особенностями.

Научный менеджмент физической культуры - это комплексная наука. Менеджмент физической культуры опирается на другие системы знаний, основывается, развивается и регулируется с помощью: философии, физической культуры, маркетинга, математики, социологии, экономики, психологии, правоведения и других наук, что в комплексе позволяет обогатить и усовершенствовать знания о здоровом развитии человеческого организма.

Научный менеджмент физической культуры представляет собой сочетание науки и искусства. Он является наукой, т. к. имеет признаки, характерные для науки, а именно:

- объективность. Подчиняется правилу объективного отображения результатов исследований менеджерской деятельности при проведении спортивных мероприятий;

практичность. Все теоретические знания в этой области проверяются на практике. Более того, целью менеджмента физической культуры является именно выявление практической пользы;


теоретическая систематичность. На данный момент, менеджмент физической культуры представляет собой теоретическую систему, каждая из частей которой тесно взаимосвязана с остальными, а все они вместе складываются в логическую систему;

достоверность. Основы и методы менеджмента физической культуры чисто практические и проверяются непосредственно на практике, после чего полученным результатам дается объективная оценка, и используются лишь достоверные данные.

Для достижения желаемых результатов в менеджменте физической культуры управляющий должен не только организовывать тренировки, гибко сочетать практические и теоретические знания, но и успешно исполнять организаторскую функцию. Лишь в этом случае он сможет с легкостью справиться с запутанной и постоянно меняющейся обстановкой.

Научный менеджмент физической культуры - это неточная наука. Те науки, при проведении в области которых экспериментов, в заданных условиях получается ожидаемые результат, называются точными, например,: математика, химия, физика и др. Но с менеджментом физической культуры дело обстоит не совсем не так: при одних и тех же условиях и вложении одинакового количества средств, результаты могут быть различными. Во многом это обуславливается влиянием факторов менеджмента физической культуры на конечный результат, так как многие факторы - непредсказуемы (например, курс государственной политики, обстановка в обществе, природная среда, соперники, фактор человеческой психологии, способы управления, организационная культура и др.), и каждый из них очень расплывчат, результат их неясен заранее.

В качестве примера можно привести чемпионат мира по футболу. Мы можем лишь примерно прогнозировать итог соревнования, основываясь на том, какая из команд является сильнее, а какая слабее, но не можем быть уверены ни в исходе отдельных матчей, ни в результате чемпионата в целом.

Система менеджмента физической культуры и спорта состоит из его цели, функций, субъекта, объекта, методов, и среды. Управляющие в сфере спортивного менеджмента делятся на управляющих высшего, среднего и базового уровней; а также на функциональных и общих менеджеров. Управляющие в сфере спорта должны иметь высокие идеологические и политические убеждения, глубокие знания, отличное знание психологии и выдающиеся способности.

Система менеджмента спорта - это устройство аппарата менеджмента физической культуры и спорта и совокупность спортивных управленческих учреждений.