Файл: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Должник вправе подать в арбитражный суд заявление о несостоятельности в случае банкротства предсказание при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не будет в состоянии удовлетворить денежные обязательства (обязанность по уплате обязательных платежей) в установленный срок. Закон о банкротстве предусматривает случаи, когда должник обязан подать заявление о признании его несостоятельным (к примеру, если при проведении ликвидации юридического лица является неспособность удовлетворить кредиторов в полном объеме).[4]

В заявлении кредитора должен быть указан размер требований к должнику. Если сумма иска меньше суммы, отраженной в законе о несостоятельности, является достаточным для возбуждения производства по делу о несостоятельности, арбитражный суд отказывает в принятии заявления. Однако, заявление кредитора может быть основано на объединенной задолженности по различным обязательствам, и заявители могут объединить свои требования к должнику и обратиться в суд с одним требованием кредитора.

Заявление о банкротстве также могут быть использованы уполномоченными органами.

При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.

При рассмотрении дела о банкротстве должника- юридического лица применяются только конкурсное производство и мировое соглашение.

Субъекты банкротства, их права, обязанности и ответственность

Среди лиц, участвующих в деле о банкротстве, являются:

  1. должник;
  2. арбитражный управляющий;
  3. конкурсных кредиторов;
  4. уполномоченные органы;
  5. федеральных органов исполнительной власти и органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности;

  1. лицом, предоставившим обеспечение для проведения финансового

оздоровления.

Должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся не способными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного законом о несостоятельности.

В ходе процедуры конкурсного производства в отношении должника ограничены или полностью отстранен от управления должник, полномочия переходят к ликвидатору. Должника, в отношении которых арбитражный суд вынес решение о признании несостоятельным (банкротом), прекращает хозяйственную деятельность и по окончании процедуры банкротства, исключено из Единого государственного реестра юридических лиц, представитель работников должника признается лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, он также участвует в собрании кредиторов без права голоса. То же относится и к учредителям (участникам) должника.[5]


Должник имеет право, и при случае быть под обязательством апеллировать к арбитражному суду с утверждением о беспомощном признании. Неподача заявления должника в арбитражный суд в случаях, когда оно является обязательным, влечет субсидиарную ответственность лиц, на которых Законом о банкротстве возложена обязанность принять решение по заявлению должника в арбитражный суд и подаче такого заявления, по обязательствам должника, возникшим после срока для подачи заявления.

Арбитражный управляющий - гражданин Российской Федерации, отвечающие требованиям статьи 20 Закона о банкротстве, и утверждается арбитражным судом для реализации процедуры конкурсного производства и реализации иных установленных законом полномочий по делам о несостоятельности.

Об имени неплатежеспособности по-другому в зависимости от банкротств процедуры в этом они участвуют (временный, административный, внешний, конкурентоспособный).

Арбитражный менеджер под обязательством заключить договор страхования ответственности в случае причинения потерь особам, участвующим в бизнесе о банкротстве. Минимальная страховая сумма по договору страхования не может быть менее чем три миллиона рублей в год.[6]

Процедура утвердить подлежит кандидатура арбитражного управляющего, в подробности закона о банкротстве. Саморегулируемая организация обязана арбитражный суд вправе по три кандидатуры арбитражных управляющих, должник и заявитель (представитель собрания кредиторов), которые после спасения одного кандидата, оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом.

Кредиторов лиц, имеющих требования к должнику по финансовым обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и оплата труда лиц по трудовому договору. Отдельная категория кредиторов, широкий спектр прав кредиторов в деле о банкротстве. Конкурсные кредиторы - кредиторы по денежным обязательствам, за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по договорам выплате вознаграждений по авторским, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающих из такого участия.

Уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в случае банкротства и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации для денежных обязательствам, а также исполнительных властей субъектов РФ, местных органов власти, уполномоченными представить о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов РФ и муниципальных образований. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 г. № 100 определено, что уполномоченным органом является Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России).[7]


Интересы конкурсных кредиторов и уполномоченные органы исполняются коллегиальными органами, собранием кредиторов и Комитетом кредиторов. Участниками встречи кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, обладающие числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований, включенных в реестр требований кредиторов. Комитет кредиторов избирается собранием кредиторов из числа физических лиц, основными функциями являются представительство законных интересов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов и контроль за действиями арбитражного управляющего. Встреча кредиторов Комитет кредиторов могут быть предоставлены и другие полномочия.

В обеспечении безопасности финансового восстановления. Как правило, безопасность, обеспеченная основателями (участники) или собственник должника - унитарное предприятие, которые принадлежат первой встрече кредиторов с запросом о введении финансового восстановления. В соответствии с запросом должника на введении финансового восстановления может быть подан третьим лицом или третьими лицами.

Согласно российской юридической ответственности законодательства сторон, участвующих в случае банкротства, для преступлений, которые являются определенными для этой сферы правоотношения. Различные типы ответственности могут прибыть: гражданский, административный и преступный.

1.2 Особенности банкротства отдельных категорий должников

Закон об особенностях банкротства банкротства отдельных категорий должников - юридические лица установлен: формирование города, сельскохозяйственные, финансовые организации, стратегические предприятия и организации, и также предметы естественных монополий.

Основанием для признания индивидуального предпринимателя банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.[8]

Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом:

1. Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано должником - индивидуальным предпринимателем, кредитором, требование которого связано с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности, уполномоченными органами.

2. При применении процедур, применяемых в дела о банкротстве индивидуального предпринимателя, его кредиторы, требования которых не связаны с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности, а также кредиторы, требования которых неразрывно связаны с личностью кредиторов, вправе также предъявлять претензии.


Последствия признания индивидуального предпринимателя банкротом:

1. После решения арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, отменена государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также отменены лицензии, выданной ему на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

2. Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с момента его банкротства.

3. Арбитражный суд направляет копию решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Состав лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Состав лиц, участвующих в деле о банкротстве, достаточно широк. К ним относятся:

  • должник-гражданин или юридическое лицо, неспособные

удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

  • конкурсного кредитора;
  • специалист по вопросам несостоятельности (в зависимости от процедур

несостоятельности (банкротства) - временный, административный, внешний или конкурсный управляющий);

  • уполномоченные органы по требованиям, вытекающим из

обязательных платежей;

  • иные лица, в частности органы местного самоуправления, федеральные

органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ при рассмотрении дела о несостоятельности (банкротстве) градообразующих организаций, обеспечивающих безопасность для финансового оздоровления, и т. д.

Формирующие город организации по закону о банкротстве юридических лиц понимают, число рабочих не меньше чем 25% работающего населения соответствующего урегулирования, и также других организаций, число рабочих превышает пять тысяч человек. Рассматривая случай о банкротстве формирующей город организации человеком, участвующим в случае банкротства, соответствующий орган местного органа власти также допускает федеральные органы исполнительной власти, и исполнительные власти соответствующего субъекта Российской Федерации могут быть привлечены. Внешнее управление относительно формирующей город организации может быть назначено в присутствии оснований, обеспеченных законом о банкротстве и также если есть запрос от власти даже если на встрече кредиторов решение о введении внешнего управления.


Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в лице их уполномоченных органов имеют право предоставлять поручительства по обязательствам должника.[9]

Срок финансового улучшения или внешнего управления относительно формирующей город организации может быть продлен на термин не больше, чем один год (для других категорий должников, продлевают термин внешнего управления, там не может, чтобы быть больше чем шестью месяцами, и возможность продления срока финансового улучшения не обеспечена). В любое время перед концом финансового улучшения формирующей город организации или внешнего управления глава организации Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципалитета имеет право заплатить всеми кредиторами или возместить требования кредиторов для обязательств, и об оплате обязательных платежей предоставил Закон о банкротстве. Продажи формирующих город предприятий, организаций, сохранения рабочих мест не меньше, чем для 50% рабочих могут быть существенным условием контракта на покупку и продажу.

Сельскохозяйственных организаций в соответствии с Законом о банкротстве понимает юридическое лицо, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, оборот которого составляет не менее 50% от общего дохода.

Главная особенность банкротства сельскохозяйственных организаций в течение отчетного периода сельскохозяйственной деятельности, климатических условий и других факторов, которые важны для сельского хозяйства, в анализе финансового состояния должника, учреждения и продления срока финансового улучшения или внешнего управления. У продаж собственности и прав собственности должника - сельскохозяйственная организация люди, которые заняты производством или производством и обработкой сельскохозяйственного производства и владения земельными участками, которые непосредственно смежны земля должника, есть привилегия приобретения собственности должника.

Под финансовыми организациями Закон о банкротстве разобраться кредитных организаций, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг. Особенности несостоятельности кредитных организаций определяется также Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».[10]

По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражный суд принимает решение либо об отказе в признании кредитной организации банкротом, или о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства и иных процедур несостоятельности не предусмотрено.